Деятельность каждого рождённого человека проявляет его Сущность.
Именно благодаря этой деятельности человек выражает себя другим.
Деятельность — это не обязательно профессия, и не всегда карьера,
и порой не является источником дохода для содержания себя и близких.
Правильный выбор сферы деятельности это Успех для Вас и общества.
Деятельность является составляющим для Вашего Предназначения.
Это всё не одно и тоже и в этой статье я помогу в этом разобраться.
Часто сфера деятельности начинается с образования и дальше уже профессия.
Как правило учиться идут по наставлению родителей или же по совету друзей,
но далеко не всегда человек после учёбы остаётся в этой сфере деятельности.
Чтобы не терять напрасно долгие годы на обучение не в том направлении,
необходимо будет выяснить благодаря Джйотиш сферу дарующую Успех.
Согласно Ведам, у человека есть 4 цели жизни:
Кама (чувственные наслаждения),
Артха (труд, внешняя деятельность и т.п.),
Дхарма (Высшее Предназначение, Религиозность),
Мокша (окончательное Освобождение от цикла рождений).
Кама — как чувства, а это не только сексуальные отношения, но и вкус, запах и т.д.
Артха — как сфера деятельности, как инструмент для реализации Предназначения.
Дхарма — как компас, который указывает Путь для самореализации возможностей.
Мокша — как результат выполнения всего вышеперечисленного для саморазвития.
Если исследователь задумается и вникнет в Суть изложенного, то сможет понять,
что Предназначение — это не профессия, так как зачастую человек работает
не в той сфере деятельности, которая может принести максимальную пользу
людям выполняя свою Дхарму и благодаря этому получая заслуженную Мокшу.
.
Чтобы понять все эти тонкости и отличия и была мною создана эта статья.
Для этой статьи были изучены труды Васиштха Муни, Бхригу Муни, Гарга Муни,
Парашара Муни, Махариши Джаймини и других мудрецов древности Джйотиш.
Изучил важные подсказки для определения из следующих классических трактатов:
«БПХШ», «Упа-Сутры», «Гарга-Джатака», «Дева-Кералам», «Дхрува-Нади», «Саравали»,
«Сарватх-Чинтамани», «Прашна-Марга», «Джатака-Париджата», «Уттара-Каламрита»,
«Пхаладипика», «Ман-Сагари», «Явана-Джатака», «Хора-Ратнам», «Джатака-Париджата».
Исследователь желающий понять наилучший вид деятельности,
а также источник дохода от этой деятельности должен изучить:
.....
I |
.....Сила 10-й бхава |
II |
.....Грахи в 10-й бхаве |
III |
.....Хозяин 10-й бхавы |
IV |
.....Накшатра и сила Чандры |
V |
.....Аматйа-карака |
VI |
.....Свамша и Каракамша |
VII |
.....Арудха |
VIII |
.....Варнада-Лагна |
IX |
.....Хозяин 10-го Раши в D-9 |
X |
.....Раши-Тулйа-Навамши |
XI |
.....Шани и связь Грах |
XII |
.....Варга Дашамша (D-10) |
XIII |
..... Буддха от Сурйа |
XIV |
.....Варнада-Лагна |
XV |
.....Направление для Успеха |
XVI |
.....Ишта-Девата |
Теперь кратко рассмотрим каждый из этих пунктов
для определения необходимой сферы деятельности,
благополучия и выполнения своего Предназначения.
Приведу исследуемую как пример (свою) карту рождения:
.
I
Определим положение Грах в Раши и Дашаварге и состояние по основным бала (сила).
|
|
|
|
|
(в сутки)
|
D-10
|
Дашаварга
|
Дашаварги
|
Аштака (БАВ) |
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
||||||||||
Лагна |
12 06 Дхану |
Меша |
252.111 ° |
0.000 ° |
|
Варуна |
|
|
4 |
|
|
Сурйа |
16 11 Карка |
Симха |
106.192 ° |
0.000 ° |
0° 57' 25'' |
Варуна |
2 |
13.75 |
2 |
3.26 |
21 |
Чандра |
20 04 Меша |
Тула |
20.082 ° |
4.999 ° |
14° 14' 10'' |
Кубера |
0 |
11.80 |
5 |
6.5 |
30 |
Мангала |
27 55 Карка |
Дхану |
117.93 ° |
1.147 ° |
0° 38' 0'' |
Индра |
1 |
15.53 |
1 |
0 |
1 |
Буддха |
26 45 Карка |
Врисча |
116.761 ° |
-4.826 ° |
– 0° 39' 49'' |
Агни |
1 |
13.88 |
6 |
5.12 |
24 |
Гуру |
05 04 Дхану |
Макара |
245.074 ° |
0.096 ° |
– 0° 4' 6'' |
Агни |
3 |
12.45 |
4 |
1.16 |
6 |
Шукра |
03 22 Митхун |
Карка |
63.37 ° |
-4.732 ° |
0° 40' 39'' |
Агни |
0 |
13.35 |
4 |
4.42 |
18 |
Шани |
23 14 Вриша |
Симха |
53.247 ° |
-1.540 ° |
0° 5' 42'' |
Яма |
3 |
12.18 |
6 |
1.29 |
5 |
Раху |
01 03 Макара |
Канйа |
271.061 ° |
0.000 ° |
– 0° 3' 10'' |
Ананта |
0 |
11.95 |
1.29 |
5 |
|
Кету |
01 03 Карка |
Мина |
91.061 ° |
0.000 ° |
– 0° 3' 10'' |
Ананта |
0 |
12.60 |
3.26 |
21 |
II
Теперь необходимо рассмотреть Грахи которые расположены
в 10-й бхаве или же которые управляют 10-й бхавой от Лагны:
Грахи | Профессии |
Сурйа | Общественная деятельность, ювелиры, политики, банкиры, все публичные люди. |
Чандра | Морские профессии, рыбаки, торговцы жемчугом, а также акушерки, медсёстры |
Мангала | Военные, врачи, доктора, химики, парикмахеры, машинисты, рабочие с железом, сталью, огнём |
Буддха | Литературные авторы, переводчики, писатели, учителя, математики, поэты, юристы, продавцы книг, печатники (издатели), почтальоны |
Брихаспати | Судьи, священники, учёные люди, сенаторы, проповедники, министры, банкиры |
Шукра | Торговцы золотом, рубинами, музыканты, кондитеры, швеи, художники, ювелиры, горничные |
Шани | Чистильщики обуви, мусорщики, предприниматели, садовники, шахтёры и каменщики |
Раху | Космос, пилоты, авиация, радио, телевидение, сеть, телефон, электричество, яды, наркотики, дипломатия, стюардессы, специалисты по управлению, менеджеры по организации мероприятий, путешествий, туроператоры |
Кету | Секретные миссии (в т.ч. спецслужбы), сложные рабочие места, оккультизмы, иностранные языки, компьютеры, инженеры, работники Ашрамов |
.
III
Рассмотрим результаты данные Махариши Парашара и Гарга Муни:
Приведу мой перевод с Санскрита результаты именно 10-й бхавы:
Результаты Раджа (управителя) Карма (10-го) в бхавах. |
|
Махариши Парашара (महर्षि पराशर) |
Гарга Муни (गर्ग मुनि) |
Если Раджа Карма будет в Тану бхаве (1-м) – человек способен получить академическое образование, будет поэтом и сможет стать известным. В детстве он подвергнется болезням и будет счастлив позже. Его благосостояние будет расти день за днём. |
10-й управитель в Лагне делает рождённого враждебным к Матери, но преданным Отцу. Как правило он несчастлив в детстве. Его Мать может быть склона к флирту с другим мужчинами (если в гороскопе Матери нет признаков слабого морального духа, ее не следует подозревать в прелюбодеянии). |
Если Раджа Карма находится в Дхану бхаве (2-м) – человек станет очень обеспеченным, добродетельным, на хорошем счету у властьимущих, благотворительным и будет наслаждаться счастьем от Отца и вышестоящих. |
Когда 10-й управитель расположен во 2-й бхаве несмотря на то, что рождённый воспитывался Матерью он не оказывает впоследствии должной заботы и материальной поддержки. Он скуп и экономен даже в еде. Тем не менее он способен на добрые поступки. |
Если Раджа Карма будет в Сахаджа бхаве (3-м) – такая личность будет наслаждаться счастьем от братьев и служащих. Он доблестен и добродетелен, красноречивый и правдивый. |
Если 10-й управитель занимает 3-ю бхаву, рождённый враждебен к своей Матери и близком родственникам. Он не способен совершать важные поступки. Он может получить немного счастья от сына дяди по Материнской линии. |
Если Раджа Карма будет в Бандху бхава (4-м) – человек будет счастлив, заинтересован в благополучии Матери, способен владеть множеством транспорта, земель и домов, станет добродетельным и может стать богатым. |
Если управитель 10-й бхавы занимает 4-ю – рождённый счастлив. Он всегда готов поддержать своих родителей. Он получает неприятности от простых людей, но прибыль от правителей. |
Если Раджа Карма будет в Путра бхаве (5-м) – человек образован, обворожительный, богат и имеет сыновей. |
Если 10-й управитель занимает 5-ю бхаву – рождённый получает хорошую работу, и мастер в своём деле. Он получает признание от правителей. Наделен различными удовольствиями. Он увлечён творчеством и способен стать хорошим музыкантом (и т. д.). Но не всегда доволен своими успехами. |
Если Раджа Карма будет в Ари бхаве (6-м) – рождённый будет лишен Отеческого покровительства. Несмотря на то, что он образован, ему не хватает достатка и недоброжелатели время от времени беспокоят его. |
Если управитель 10-й бхавы является малефиком и занимает 6-ю бхаву, рождённый склонен много страдать в детстве. Позже он сможет стать офицером. Его Мать может иметь слабый нравственный характер. |
Если Раджа Карма будет в Йувати бхаве (7-м) – рождённый получает удовлетворение благодаря супруге, он интеллектуален, добропорядочен, красноречив, правдив и религиозен. |
Если управитель 10-го занимает 7-ю бхаву, жена рождённого может быть очень красивой. У неё могут быть сыновья. Она всегда предана своей свекрови. |
Если Раджа Карма будет в Рандха бхаве (8-м) – рождённый может быть ограничен в поступках, склонен обвинять других и предрасположен к долгой жизни. |
Если управитель 10-го занимает 8-й бхаву, рождённый может быть злым, обманщиком, лицемером, негодяем или вором. Он может беспокоить и мучить свою Мать. У него короткий срок жизни. |
Если Раджа Карма будет в Дхарма бхаве (9-м) – такая личность, рождённая из благородных кровей, способна стать правителем, простой же человек сможет стать равным ему. Он сможет быть и богат, и счастлив. |
10-й управитель в 9-й бхаве делает рождённого доброжелательным. У его братьев и друзей всё благополучно. Его мать нежна и правдива. Она совершает добрые дела. |
Если Раджа Карма будет в Карма бхаве (10-м) – такой человек сможет быть мастером в своём деле, он правдив и почитает старших. |
Если управитель 10-го занимает 10-й – человек дарит счастье Матери, от которой он получает покровительство и заботу. Он умный и красноречивый. |
Если Раджа Карма будет в Лабха бхаве (11-м) – человек довольствуется благосостоянием и сыновьями. Он добродетелен, правдив и способен быть счастливым. |
10-й управитель в 11-й бхаве делает рождённого долгожителем. Он получает счастье от Матери. Его Мама живет счастливо. Она защищает своего сына. Она жена респектабельного мужа. |
Если Раджа Карма в Вйайа бхаве (12-м) – рождённый предрасположен потерять благосостояние из-за гнева своего начальника. В его окружении будет скрытый враг. Несмотря на свой жизненный опыт он будет обеспокоенным.
|
Если управитель 10-го займет 12-ю бхаву, рождённый может быть правительственным служащим. Обладая красотой и решительностью, он может стать могущественным и дорог своему окружению. Он будет злым нравом. Он может быть лишен материнского счастья. Он также может уехать за границу. |
Как Вы видите в некоторых случаях мудрецы дают совершенно разные результаты.
Гарга Муни наставляет, что 10-я бхава представляет Мать и материнскую семью.
Парашара Муни говорит, что 4-й бхава и его управитель представляет Мать,
а 6-я бхава представляет дядю по материнской линии (как 3-й от 4-го).
Исследование множество карт позволит сопоставить эти результаты.
Обратите внимание: 10-я бхава представляет власть, положение и профессию.
Согласно Гарга Муни, хозяин 10-го в 6-м или 12-м даст правительственную работу.
Гарга Муни считает, что сильные Грахи в 12-м процветание в иностранных землях.
.
IV
Чандра в определённой Накшатре указывает склонности человека
исходя из Природы этой Накшатры, что и приводит его к профессии или же
указывает те средства, которые человеку близки и которыми он пользуется.
Эти описания из малоизвестного трактата «Дхрува-Нади» и других трудов.
.
Накшатра |
ПРОФЕССИИ |
Ашвини |
Военачальник, врач, торговец, охотник, конюх, конокрад, жокей и т.д. Все типы целительских профессий, консультанты по семейным отношениям и специалисты по деторождению. Все те, кто участвует в рекламных промо-кампаниях, в работе, связанной с мотивацией. Любое искусство, связанное с движением, например, танцы. Профессии транспортной индустрии. Все профессии, связанные с лошадьми. Атлеты и все профессии, связанные со спортом. Исследователи и первопроходцы, каскадёры. Работники правоохранительных органов, военные. Владельцы малого бизнеса, собственники магазинов, коммерсанты. |
Бхарани |
Работа, связанная с кремацией / похоронами. Столь категоричное описание не всегда указывает на убийцу или маньяка, а может указывать на например детектива, который расследует такие тяжкие преступления, такие как убийства. Накшатра благоприятна для решительных действий. |
Криттика |
Ученый, священнослужитель традиционного культа, комментатор, золотодобытчик, парикмахер, гончар. При сильных Гуру и Буддха Критики. Менеджеры. Все военные профессии, полиция, пожарные, генералы и люди в позиции власти. Технические профессии. |
Рохини |
Политик / король, бизнесмен, промышленник, косметолог, аскет, шоумен, сельское хозяйство, коровы и четвероногие, жизнь на воде. Сельскохозяйственные работники. |
Мригашира |
Одежда, духи, продукты влажной (орошаемой) земли, цветы, Артисты, певцы и музыканты, художники, поэты. |
Ардра |
Проституция / аморальность, профессиональный лгун (мошенник), обман, животная привлекательность, обратная сторона, Хирурги, врачи, которые применяют в качестве лекарств яды в небольших количествах (как гомеопаты, так и аллопаты). Специалисты по глазам и мозгу (в том числе хирурги), психоаналитики и психотерапевты, все, кто специализируются на лечении болезней мозга и головы. Биотехнологи, химиотерапевты. |
Пунарвасу |
Эксперт, милосердие, интеллектуальный труд, работа, Деятели искусств, сказочники, историки, антиквары. Писатели книг по Астрологии и другим эзотерическим наукам. Все профессии, имеющие дела с путешествиями и туризмом. Торговцы всех типов, импортёры – экспортёры. Работники отельного и ресторанного бизнеса. Профессии, связанные со всеми видами транспорта, авиаторы и космонавты. Строители, архитекторы. Научные деятели, школьные учителя, преподаватели, психологи, философы. Священники, монахи, гуру, проповедники, преподаватели техник саморазвития. Землевладельцы, фермеры и животноводы. Все профессии, требующие инновационного, новаторского подхода, инженеры. Работники, связанные с коммуникациями, телефонными службами, радио. Курьеры, почтовые служащие. Содержатели храмов, церквей и других религиозных сооружений. |
Пушйа |
Рис, пшеница, сахар / конфеты, рыбаки, водные резервуары, Политики, управляющие и управители. Менеджеры, работники благотворительных организаций и социальных служб. Ортодоксы, традиционалисты и религиозные фанатики. Духовенство, монашество, священники, гуру, духовные учителя, психотерапевты. Учителя и специалисты в области образования, профессионалы по работе с детьми. Все те, кто заняты уходом за людьми – сиделки, нянечки. Агенты по недвижимости. Ремесленники, фермеры, садоводы. Все те, чья работа связана с реками и озёрами. |
Ашлеша |
Квалифицированный ремесленник, травы, плоды, лекарство, колдовство, вор, яд, рептилии, насекомые и черви. Юристы-консультанты, адвокаты, агенты секретной службы, шпионы. Ростовщики. Торговцы наркотиками, мошенники, воры, проститутки, те, кто занят порнографической деятельностью. Преподаватели йоги, культовые лидеры, гипнотизёры, психиатры и психологи. Бейсболисты. Браконьеры, заклинатели змей, владельцы домашних кошек и змей. Все профессии, имеющие дело с ядами. Хирурги. Работники нефтяной промышленности, инженеры-химики, сотрудники табачной индустрии. Писатель, ораторское искусство, музыка, литература, корреспондент, коммерсант, химик, посредник, клерк, продавец, логик, аналитик, посол, текстильный инженер, няня. |
Магха |
Торговцы рисом, не вегетарианская пища, большой бизнес, высокомерный к женщинам, гражданское строительство, Парламентарии, администратор, менеджер, бюрократ, чиновник, секретарь во властных структурах. Юрист, адвокат, судья, рефери. Историк, библиотекарь, хранитель традиций. Профессии, связанные с музеями и изучением древних знаний, археологи, антиквары. Оратор, артист, драматург. Оккультисты, чёрные маги, экзорцисты, исследователи генеалогического древа. Астрологи. Генные инженеры. |
Пр.Пхалгуни |
Танец, кино, мода, развлечение, музыка, живопись, ростовщик, Государственные служащие, руководители. Дипломаты. Торговцы товарами для женщин, работники индустрии драгоценных камней, ювелиры. Профессии, связанные с производством и распространением благовоний, туалетных принадлежностей и других венерианских продуктов. Косметологи, визажисты, массажисты, тренеры по фитнесу. Модели. Фотографы. Менеджеры по корпоративным мероприятиям, менеджер картинной галереи. |
Ут.Пхалгуни |
Адвокат, судья, милосердие, ведическое знание, оборотные средства, казначейства, государственные службы, социальные службы. Священники, проповедники, учителя. Астрологи. |
Хаста |
Акции, спекуляция, азартная игра, вор, традиционное знание, живопись, ловля, обучение и вождение слонов. Советники и министры. Адвокаты. Педагоги и священники. Изобретатели. Ремесленники, мастеровые, плотники, механики, керамисты, ювелиры, скульпторы, все профессии, требующие ловкости рук. Декораторы интерьеров. Мастера маникюра, парикмахеры и стилисты. Дилеры казино, букмекеры. Биржевые маклеры, все те, кто работает с акциями и на фондовых рынках, аукционеры. Производители игрушек. Работники бумажной промышленности. Работники химической и гигиенической промышленности. Работники текстильной промышленности. |
Читра |
Художественное оформление помещений, архитектура, Все, кто связан с театром и театральными труппами, ассистенты режиссёра, сценографы, художники-декораторы, арт-директора. Композиторы, джазовые музыканты, музыканты с оригинальным и неординарным подходом. Эксперты бизнеса. Пластические хирурги. Все профессии, связанные с изобретениями и созданием механизмов. Ремесленники, мастеровые, строители. Скульпторы, художники, графики. Архитекторы, дизайнеры, специалисты по Васту. Модельеры, модели, фотографы, профессии индустрии моды и косметики. Ораторы, критики и ведущие программ. Сценаристы, новеллисты. |
Свати |
Самолеты, олени, лошади и подобные животные, Владельцы собственных предприятий, бизнесмены. |
Вишакха |
Бизнесмены, инженер, Дал (мелкий горох), Воинствующие революционеры. Политики, профессиональные агитаторы. Офицеры таможни и иммиграционных служб, полиция, охранники. Солдаты. Служители культов и другие идеологические фанатики, религиозные фундаменталисты. Критики. Дикторы радио и телевидения. Работники ручного труда. Модели, актрисы, танцовщики. Музыканты в военных оркестрах. Спортсмены, особенно в таких видах спорта, которые требуют исполинской силы и титанических усилий. Бармены, работники алкогольной промышленности. Проститутки. Преступники и мафиози. |
Анурадха |
Спортивные состязания, игры, преданный святым, визит заграницу (дипломат, экспорт, импорт и т.д.), транспортные средства (изготовление, ремонт, использование). Дипломаты, все профессии, связанные с зарубежными странами, путешествиями и иностранцами. Учёные, математики, исследователи, статистики. Руководители, предприниматели, промоутеры. Главы институций и организаций. Консультанты и психологи. Все профессии, связанные с ночной работой. Шахтёры и рабочие заводов. Шпионы. Фотографы, профессии, связанные с кинематографом. Музыканты, артисты. Гипнотизёры, Астрологи, медиумы, оккультисты, специалисты по нумерологии. |
Джйештха |
Воины, короли, военачальники и мощные бюрократы, богатство. Политики, правительственная служба, профсоюзные деятели. Военные профессии, полицейские профессии, пожарные. |
Мула |
Лекарство, доктор, продавец трав, фруктов, Шаманы, знахари, целители. Те, кто продает травы, коренья, корнеплоды. Те, кто практикует Тантру, Вуду и чёрную магию. Психотерапевты, Астрологи, Аскеты. Золотоискатели и охотники за сокровищами. Все, кто занят в лошадином спорте. |
Пр.Ашадха |
Строительство дамб, каналов и т.п. или любая деятельность, Моряки, персонал военно-морского флота. |
Ут.Ашадха |
Борьба, бокс и т.п.; ловец слонов, лошадей, Астролог, Учителя. Астрологи. Новаторы, исследователи. |
Шравана |
Изнурительная работа, высокодуховная работа, религия и спиритизм, истина. В негативном случае выдающийся мошенник, вор-карманник. Учителя, проповедники, учёные, студенты и все, кто каким-то образом связаны со сферой образования. Консультанты, психиатры, психоаналитики и психологи. Лингвисты, переводчики, |
Дханишта |
Евнух, безличная работа, отделение, Парикмахеры, косметологи. Деятельность связаная с женской красотой - наряды, украшения, предметы комфорта женщин. |
Шатабиша |
Веревка, сети, рыболовство, животные, устрицы, Охотники. Профессии, связанные с морем. |
Пр.Бхадра |
Пастух, черная работа, жестокие действия, Хирурги, терапевты и современные психиатры. Фармацевты. Владельцы похоронных бюро и те, чья работа так или иначе связана со смертью. Суровые аскеты. Фундаменталисты, радикалы, фанатики, террористы. Производители и пользователи оружия. Полицейские, солдаты. Работники металлоиндустрии. Все профессии, связанные с использованием огня и высоких температур. Те, кто имеет дело с токсичными веществами и загрязняющими окружающую среду отходами производства. Защитники окружающей среды. Писатели, работающие в жанре фантастики, ужасов и мистики. Работники развлекательной и порно индустрии. Оккультисты, черные маги. |
Ут.Бхадра |
Брахман, аскетизм и религиозные церемонии, богатый, отшельник Специалисты по Йоге, Медитации, Тантре и другим оккультным наукам. Целители, шаманы, гадалки, монахи и отшельники. Консультанты, работники благотворительных организаций. |
Ревати |
Лотос и другие водные растения, фрукты, цветы, Творческая деятельность во всём своём многообразии - |
.
Каждый из нас достигает того уровня величия (статуса), который дан в его карте.
Например Махариши Джаймини указывает на обладание большой властью так:
«Если Чандра аспектирована Шукрой или находится в соединении с ней, либо если
Шукра находится в 3-й/11-й бхаве от Чандры, образуется Вахана Йога» (ДС 1.3.28)
Вахана (वहन) — это ездовое животное (или другое существо) показывающее статус
а в современном мире — это респектабельное транспортное средство.
Тут нужно пояснить, что для полноценного создания Вахана-йоги
между Чандрой и Шукрой не должно быть никаких других Грах.
Далее, Шукра в 3-ем / 11-ом от Лагна Пады также формирует Вахана Йогу.
«Мангала, Шукра и Кету, будучи во взаимном аспекте или соединении,
либо в 3-ем / 11-ом друг от друга, формируют Вайтаника Йогу» (ДС 1.3.29)
Вайтаника (वैतानिक) – это зонт, используtvsq в качестве символа власти.
Если в карте рождения есть такая конфигурация — он обладает властью.
.
Теперь рассмотрим Грахи в 10-й бхаве от Чандры:
Грахи |
Сфера деятельности и результаты |
Сурья |
Воин, благородство, статус, знаменитость |
Мангала |
Эмиграция, охотник, страстность |
Буддха |
Знание, ум, известность, созидательность, |
Гуру |
Законы, благородство, знаменитость, богатство |
Шукра |
Удачливость, щедрость, уважение, успешность |
Шани |
Бедность, грусть, робость |
Сурья + Мангала |
Астрология, магия, оккультизм, науки, служение |
Сурья + Гуру |
Уважение, успех, самоконтроль, победы, |
Сурья + Шукра |
Покровительство, советник, министр, удача, помощь от женщин |
Сурья + Шани |
Слуга, бедность, проблемы из-за воров, |
Мангала + Буддха |
Вражда, стрелок, оружие, мужественность, отвага |
Мангала + Гуру |
Большой лидер, богатство благодаря друзьям |
Мангала + Шукра |
Эмиграция, драгоценные металлы и камни, помощь от женщин |
Мангала + Шани |
Предприимчивость, риск, авантюризм, |
Буддха + Гуру |
Богат, уважаем, праведен, лидер |
Буддха + Шани |
Известность, писатель, учитель, ремесло, гончарное дело |
Гуру + Шукра |
Работа на короля, религиозная деятельность, счастье, учитель, хорошие умения |
Гуру + Шани |
Причинение боли другим, следование традициям, консерватизм, стабильный дом, успех во всех начинаниях |
Шукра + Шани |
Актёр, торговец ароматами, доктор, бизнес с землёй и драгоценными камнями или порошками (мукой) |
.
V
Аматйа-карака (मात्यकारक) — эта Граха после Атма-караки (आत्मकारक),
которая, как известно Астрологам, имеет большие градусы из всех Грах.
То есть Аматйа-карака — это 2-я по градусам и 2-я по важности Граха.
Приведу для пользы исследователей несколько правил Аматйа-караки:
Аматйа-карака в 3-й бхаве Крупные успехи в делах уже к 32 годам. |
Аматйа-карака в 5-й бхаве Обладатель гороскопа будет писать крупные тексты. |
Аматйа-карака в 6-й бхаве Рождённый будет иметь влиятельных врагов. |
Аматйа-карака в 8-й бхаве Владелец гороскопа переживёт потерю положения из-за действий недоброжелателей. |
Аматйа-карака в 12-й бхаве Рождённый переживёт значительные неприятности из-за действий начальства или властей. Возможно, он понесёт наказание от властей. |
Атма-карака и Аматйа-карака Если Аматйа-карака расположен в Триконе (1-м, 5-м, 9-м) Если Аматйа-карака в 8-м или 12-м от Атма-караки в Раши или Навамше, это даёт большие трудности и препятствия в делах. |
Аматйа-карака и Матри-карака Если Матри-карака расположен в 6-й или 8-й бхаве |
Аматйа-карака и Путра-карака При их соединении в Раши или Навамше ребёнок владельца гороскопа будет занимать высокое положение в обществе – Если Аматйа-карака в 12-м от Путра-караки в Раши
|
Аматйа-карака и Дара-карака При их соединении в Раши или Навамше супруг или супруга владельца гороскопа будет занимать заметно более высокое положение в обществе и будет уважаемым человеком. |
Навамша Аматйа-караки Внимательно проанализируем 3-ю бхаву от Навамши Аматйа-караки. Она указывает на общественное положение владельца гороскопа. |
Аспекты Аматйа-караки на знак Даши говорят о каком-то ключевом выборе, начинании или переменах вокруг рождённого, которые впоследствии обязательно приведут его к успеху. |
В Антардашах ключевой выбор, ведущий к успеху, случается в бхукти знака Навамши Аматйа-караки. И только если это невозможно, смотрится знак в Раши-чакре. |
.
Рассмотрим где и какие расположились Чара-Караки.
.
Мы видим, что Атма-карака и Аматйа-карака и Путра-карака
находятся в соединении в Карка, в 8-й бхаве образуя Раджа-йогу.
И согласно последней подсказке (в таблице выше) удача придёт
когда в Даше Джаймини будет идти период или под-период Мина.
.
VI
Махариши Джаймини в своём глубоком труде «Упадеша-сутры» оставил сутры
указывающие на стремление к профессии по расположению Грах в Свамше:
1.2.14. Сурйа в Свамше наделяет рожденного желанием стать перспективным
правительственным /политическим деятелем и полезным в социальной службе.
1.2.15. Если и полная Чандра и Шукра в Свамше, человек желает управлять большой
собственностью (капиталами), или же зарабатывать деньги благодаря образованию.
1.2.16. Мангала в Свамше даёт знание в металлургии или в вооружении и войне (стратег),
или в вопросах, связанных с огнем (пожарник и.д.) или же в рискованных предприятиях.
1.2.17. Буддха в Свамше даёт деловую сообразительность и умение торговца
или ткача, скульптора или сведущего в социальных и юридических нормах.
1.2.18. Брихаспати в Свамше даёт Карма-йога, и человек будет знаток
в любой области благодаря своему интеллекту или тем, кто заинтересован
основными принципами (бытия) и религией, или священник (или аскет).
1.2.19. Шукра в Свамше указывает правительственное должностное лицо
или страстного человека, который сохранит жизненные силы до сотни лет!
1.2.20. Шани в Свамше даёт успех в любом направлении
экономической деятельности и последующую известность.
1.2.21. Раху в Свамше формирует мошенника или вора.
Он может зарабатывать бандитизмом или обманом,
или, возможно, способен к обращению с очень ядовитыми
и опасными химикатами или же лекарствами и т.д. или
знаток в обработке металла / производстве мануфактуры.
1.2.22. Кету в Свамше даёт заработок благодаря организации,
или же транспортировку, или же используя мелкие детали
(например часовщик, программист, аналитик, вычислитель).
.
Эти же результаты (от Свамши) могут быть тщательно
изучены и от Каракамши (Атма-карака в Навамше).
Опытные исследователи знают, что есть несколько методов
для определения Каракамши — наиболее популярные это
Каракамша Кришнамишры (Парампара Махариши Джаймини)
и Каракамша предложенная индийским Джйотиш-Астрологом К.Н. Рао.
Отличие этих Каракамш в том, что Кришнамишра оставляет Атма-караку в Навамше,
а доктор Катамраджу Нараяна Рао предлагает перенести Атма-караку снова в Раши.
.
VII
Теперь рассмотрим результаты Арудха-Лагны
согласно наставлениям Махариши Джаймини.
1.3.1. Результаты Арудха-Лагны следующие:
1.3.2. Грахи в соединении / аспектированные 11-й от Арудхи —
источник процветания (указывают источник богатства).
1.3.3. Бенефики (в соединении / аспектированные 11-й) указывают
прибыль через честные средства ( то есть законным способом).
1.3.4. Малефики (в соединении / аспектированные 11-й) указывают
прибыль через незаконные источники (они действуют вне закона).
1.3.5. Учча, Свакшетра и т.д. Грах (влияющий на 11-й) должны учитываться.
(а) Если Граха в учче или ничче, обозначен высокий уровень дохода;
если же в собственном знаке — то высшая граница среднего дохода;
если в дружественном — средний доход; во враждебном - ниже среднего.
(б) Если малефик связан с 11-м от Арудхи и одновременно связан ещё и с 6-м,
тогда источник дохода будет безусловно от сомнительных средств (преступный).
1.3.6. Грахи, связанные с 12-м от Арудха-Лагны, принесут потери и расходы.
1.3.7. Сурйа, Раху и Шукра, влияющие на 11-й, показывает доходы от властьимущего.
(эти же Грахи расположенные в 12-й бхаве от Арудхи — потери / расходы на короля).
1.3.8. Если Чандра влияет на 11-й или 12-й — это усилит вышеобозначенные результаты.
1.3.9. Буддха связанный с 11-м предполагает на прибыль благодаря интеллекту
(если Буддха в 12-м то потери от ошибки / тяжбы или кузенов / родственников)
1.3.10. Брихаспати в 11-м указывает на доходы благодаря банкам / биржам
(если же Брихаспати в 12-м — издержки в счёт налогов, сборов, пошлин и т.д.)
1.3.11. Мангал/Шани связанный с 11-м наделит прибылью от своих братьев/сестёр.
(если же они в 12-м — потери через младших/старших братьев (сестер) соответственно).
1.3.12. Источники прибыли и источники расходов, указаны Грахами в 11-м / 12-м соответственно.
(например Мангала в 11-м прибыль от братьев / сестёр, а в 12-м — вражда и потери из-за них).
.
Кроме этого мудрец ещё указал на взаимосвязь
Арудха-пады с Дара-падой (Арудха 7-й бхавы):
1.3.18. Если Дара-пада в кендре или трине от Арудхи —
такому человеку покровительствует Шри Лакшми.
1.3.19. Если Дара-пада в дустхане (6/8/12) — стабильности не будет.
Также Дарапада в кендре / триконе укажет гармонию с супругой (1.3.20).
А их взаимосвязь в Дустханах (6/8/12) предполагает дисгармонию (1.3.21).
Но это уже несколько другая тема и относится к совместимости партнёров.
Следующая сутра Махариши Джаймини также будет посвящена достатку:
1.3.22. Благосостояние должно быть выведено из того,
имеет ли Лагна или же 7-я бхава свободную Аргалу.
.
VIII
Далее рассмотрим Гхати (घटि)
Шри Бхригу Муни говорит:
Подобно тому как заглянув в Гхата (кувшин) можно увидеть,
чем и насколько он наполнен, так Гхата-Лагна позволяет постигнуть
зрелые плоды Кармы, которыми наполнена корзина жизни рождённого.
Гхати-Лагна занимает 12° 06' 39'' Дхану (Стрелец), 4-й пады Накшатры Мула,
которой правит Кету, в благоприятной Девате Шаштиамши (D-60) Дева (देव),
Надиамше (D-150) Smarā (स्मरा) [на Санскрите Smarā значит любовь + память]
<указывая человека, в Сердце которого остаются неизгладимые воспоминания о любви>
.
Классика Джйотиш (Ведической Астрологии) обращает внимание
на возможности Шодашамши (D-16) и Шаштиамши (D-60).
Важность Шаштиамши трудно переоценить.
यत्रकुत्रापि संप्रासः क्रूरः षएयशकाधिपः । तत्र नाशो न संदेहो द्रूहिणस्य वचो यया ॥११०॥
यत्रकुत्रापि संप्राप्तः कलंशाघिपतिः शुमः । तत्र वृद्धि पुष्टिश्वा द्वहिणस्य वचो यथा ॥१११॥
Везде, где бы не размещалась Граха,
если она помещена в неблагоприятную Шаштиамшу (D-60),
она принесёт неблагоприятные результаты (разрушение).
Это не может подвергаться сомнению точно так же,
как слова Брахмы не могут подвергаться сомнению.
Везде, где бы не размещалась Граха,
если она помещена в благоприятную Шодашамшу (D-16),
она принесёт благоприятные результаты (процветание).
Это не может подвергаться сомнению, точно так же,
как слова Брахмы не могут подвергаться сомнению.
В карте в 8-й бхаве Раджа-йога в Парампаре Парашара Муни,
так как управители кендры (7-й / 10-й) и трикона (5-й / 9-й),
а также есть Раджа-йога в Парампаре Махариши Джаймини,
так как Атма-карака и Аматйа-карака (деятельность) вместе,
и также образовалась Раджа-йога в Парампаре Гарга Муни,
так как управители Накшатры вместе в одной паде бхавы.
И Гхати находится в благоприятной Девате Шаштиамши.
Таким образом результаты Раджа-йог карты реализуются.
.
IX
О доходе Мантрешвара в своём труде «Пхаладипика» сказал так:
अथोप्ति कथयेद्विलग्नशशिनोः प्राबल्यतः खेचरैः कर्मस्थैः
पितृमातृशात्रवसुहृद्भ्रात्रादिभिः स्त्रीधनात् भृत्याद्वा दिनमाथलग्नशशिनां
मध्ये बलीयांस्ततः कर्मेशस्थनवांशराशिपवशावृत्तिं जगुस्तद्विदः
Какая Граха помогает рождённому получить богатство?
Какая Граха сильнее: в 10-м от Чандры или в 10-м от Лагны?
Источником накоплений будет Отец – если эта Граха Сурйа,
если Чандра – мать, если Мангала – враг, если Буддха – друг,
если Гуру – наставник, Шукра – супруга, если же Шани – слуга.
Профессия человека определяется по самому сильному
управителю Навамши, в которой находится управитель 10-го
дома от Лагны, от Луны и Солнца (каждый по отдельности).
В трактате «Пхаладипика» Мантрешвара описывает
следующий порядок определения источников дохода.
Необходимо проанализировать силу управителей 10-й бхавы
от Лагны, Чандры и Сурйи и определить сильнейшего и далее посмотреть,
в чью Навамшу (какой Грахи) он попадает. Результаты будут следующими:
फलदुमैर्मन्त्रजपैश्चशाठ्याद्यूतानृतैः कम्बलभेषजाधैः ।
धातुक्रियाद्वा क्षितिपालपूज्याज्जीवत्यसौ पङ्कजवल्लभांशे
Если управитель 10-й бхавы находится в Навамше Сурйа,
человек будет получать доход от фруктовых деревьев, чтения мантр,
от мошенничества и хитрости, азартных игр, лжи, от шерсти, лекарств и т.д.,
от работы с металлом или службы королю или уважаемым людям.
कृषिक्रियागोमहिषीसमुत्थैः । जलोद्भवानां क्रयविक्रयेण
तीर्थाटनाद्वा वनिताश्रयाद्वा निशाकरांशे वसनक्रयाद्वा
Если управитель 10-й бхавы находится в Навамше Чандры,
доход может поступать от морских/водных предметов (жемчуг, кораллы и т.д.),
сельского хозяйства и скотоводства, паломничества по священным местам,
от работы под руководством женщины и торговли тканями.
भौमांशके धातुरणप्रहारैर्महानसाद्भूमिवशात्सुवर्णात् ।
परोपतापायुधसाहसैर्वा म्लेच्छाश्रयात्सूचकचोवृत्या
Если управитель 10-й бхавы находится в Навамше Мангала,
источником дохода или средств к существованию будет металл,
военная служба, поварское дело, земли, золото, причинение вреда другим,
оружие, приключения, связь с дурной компанией, шпионаж или воровство.
काव्यागमैर्लेखकलिप्युपायैर्ज्योतिर्गणज्ञानवशाद्बुधांशे ।
परार्थवेदाध्ययनाघ्जपाच्च पुरोहितव्याजवशात्प्रवृत्तिः ॥
Если управитель 10-й бхавы карты рождения находится в Навамше Буддхи,
человек будет зарабатывать сочинением стихов, изучением священных текстов,
писательством, офисной работой или различными уловками,
знанием Астрологии, Вед, чтением мантр, священнослужителем.
जीवांशके भूसुरदेवतानां समाश्रयाद्भूमिपतिप्रसादात्
पुराणशास्त्रागमनीतिमार्गाद्धर्मोपदेशेन कुसीदवृत्त्या ॥ ६ ॥
Если это Навамша Гуру (Брихаспати), то источник дохода или заработок будет
поступать от преданности Брахманам, или Храмам (служба священником и т.п.),
или религиозным Ашрамам, через благосклонность короля (правительства),
изучение Пуран, Шастр или Вед, от следования Праведному Пути или
совершения добродетельных дел, или через религиозное Наставничество.
स्त्रीसंश्रवा महिषीगजाश्वैस्तौर्यत्रिकैर्वा रजतैश्चगन्धैः ।
क्षीराद्यलङ्कारपटीपटाद्यैः शुकांशकेऽमात्यगुणैः कवित्वात्
Если это Навамша Шукры, то источником дохода станет женщина
(это может быть жена, королева, киноактриса или даже проститутка),
коровы, буйволы, слоны, лошади и т.д., молока, творога и т.д., от пения и танцев,
доход от обучения музыке или музыкальных представлений, от серебра (купля и продажа),
ароматов, украшений, шелка и других дорогих материалов одежды, от работы компаньоном
или помощником женщины с высоким статусом или с помощью поэтического таланта.
शन्यशके मूलफलैः श्रमेण प्रेष्यैः खलैर्नीचधनैः कुधान्यैः ।
भारोद्वहत्कुत्सितमार्गवृत्या शिल्पाधिभिर्दारुमयैर्वधाद्यैः ।
Если это Навамша Шани, источником дохода или заработка будут коренья и фрукты,
тяжелый физический труд, слуги или лакеи, мошенники и люди с низкой моралью,
зерно плохого качества, переноска тяжестей, выполнение непрестижной работы,
скульптура, деревянные предметы и прислуживание мяснику.
अंशेशे बलवत्ययत्नधनप्राप्तिं बलोनेंऽशपे स्वल्पं प्रोक्तफलं भवेदुदयतः कर्मर्क्षदेशे फलम् |
अंशस्योक्तदिशं वदेत्पतियुते दृष्टे स्वदेशे फलं सत्यन्यैः परदेशजं तदधिपस्यांशे स्वदेशे स्थिरे
Если управитель Навамши сильный – богатство
приобретается без особых сложностей и усилий.
Если он слабый, можно ожидать небольшой доход.
Местность, из которой будет поступать доход,
определяется знаком 10-й бхавы или Навамшей,
в которой, в которой находится управитель 10-го.
Если знак занят или аспектируется своим хозяином,
источник дохода будет найден в собственной стране.
Те же самые результаты проявятся, если Навамша,
в которой управитель 10-го — фиксированный знак.
Если этот знак занят или аспектируется Грахой,
которая не является его управителем (хозяином),
человек будет зарабатывать на жизнь не на родине.
.
В рассматриваемой карте управитель 10-й бхавы в 8-м.
Результаты 8-й бхавы будут зависеть от того в какой
именно паде (1/9 часть) будет располагаться Граха:
ПАДЫ 8-й БХАВЫ |
|
1-я пада |
Место и обстоятельство смерти |
2-я пада |
Исследования |
3-я пада |
Тяжёлые болезни и исцеления |
4-я пада |
Преступления, обман |
5-я пада |
Проницательность, перемены |
6-я пада |
Крепость, старинные предметы |
7-я пада |
Наследство |
8-я пада |
Молва, дурные известия и слава |
9-я пада |
Тайные Сокровенные Знания |
В исследуемой карте хозяин 10-го в 9-й паде 8-й бхавы,
а значит человек будет увлечён Тайными Знаниями
и его деятельность будет связана с этими темами.
10-й правит Буддха и в Навамше Буддха в Мина в вакра.
Таким образом Буддха в Навамше расположен в знаке Гуру.
И согласно вышеприведённым строфам это положение указывает
на то, что человек будет изучать священные тексты, такие как Веды
в которые конечно входит Джйотиша-Шастра (Ведическая Астрология).
Целесообразно обратить внимание, что Буддха в Мина в ничча, но вакра.
О положении Грахи в ничча (падении) и одновременно вакра (ретроградности).
Шри Калидас в 6-й шлоке труда «Уттара-Каламрита» оставил наставление:
वक्री स्वोच्चबलः सवक्रसहिते मध्यं बलं तुगभे वक्री नीचबलः स्वनीचभवने पक्रोबलं तुङ्गजम् ।
उच्चस्थेन युतोऽर्द्धवीर्यमिति चेन्नीचे तु शून्यं बलं मित्रैः पापखगैः शुभै रिपुखगैर्युक्तोऽपि चार्ध बलम् ।। ६ ।।
Когда Граха движется назад, её сила аналогичная той, когда она экзальтации.
Граха (Планета) в соединении с ретроградной Планетой имеет половину силы.
Экзальтированная Граха в Раши если при этом она ретроградная соответствует
падению, и не имеет силы. Ретроградная в падении имеет силу как в экзальтации.
Планета в соединении с экзальтированной Планетой имеет половину силы,
когда же она соединяется с ретро Планетой в падении, то она силы не имеет.
Если же эта Граха находится в соединении с дружественными малефиками
или с бенефиками которые являются её врагами, то имеет половину силы.
Таким образом Буддха в Мина в положении вакра даст результаты учча.
То есть деятельность связанная с тайными знаниями будет благоприятна.
А так как Лагнеша Брихаспати (Юпитер) тоже в положении в вакра, то
развиваться следует вдали от места своего рождения (в дальних землях).
Проанализировав Навамшу в трёх Парампарах (традициях)
можно дополнить и прояснить качество деятельности человека.
Об анализе каждой из этих Навамш я рассказал в других статьях блога.
Здесь же приведу лишь некоторые из результатов, раскрывающие тему.
В Парампаре Навамше Бхригу ключевая Граха — это Раху во 2-й бхаве —
указывая тем самым, что человек зарабатывает издали (на расстоянии).
В Навамше Махариши Джаймини в Лагне расположены Кету и Шани.
Кету дарует точность вычислений, а Шани — признание в поздние годы.
В Навамше Парашары Атма-карака и Аматйа-карака вместе в 9-й бхаве,
в знаке Мина, что указывает на Знание и выполнения своей Дхармы.
Изучая Навамшу, Дашамшу и другие варги держите рядом Раши.
В «Джатака-Бхаранам» (15:116) Дхундхирадж описывает
комбинацию для богатства, недвижимости и комфорта:
Если в Лагне, 2-м и 11-м есть сильные или благотворные Грахи,
то рождённый человек обретёт земли, благосостояние и счастье.
Мы видим, что исследуемой карте Гуру в своём Раши в Мулатриконе,
а Раху расположен в Макара (Козероге), во 2-й бхаве, в Варготтамше –
то есть выполняются два условия из трёх – достаток выше среднего.
.
X
Труд «Дева-Кералам» раскрывает множество новых техник
применения Навамша-Тулйа-Раши и Раши-Тулйа-Навамши
и других методов, не встречающихся в классических текстах.
«Дхрува-Нади» (правительственная библиотека рукописей) —
единственная книга, которая описывает Планетарную позицию
Навамш в таких редких терминах Бхава-Сучака,
как Бхагйамша, Нидханамша, Лабхамша и т. д.
Автор «Дхрува-Нади» Джайа Муни упоминал все важные
позиции Грах в терминах Бхава-Сучакамша во всех картах.
Для анализа Раши-Тулйа-Навамше нужно перенести
все Грахи в Навамшу, исходя из имеющейся тут Лагны,
и расставим их в те знаки, в которых они располагались
в Раши — это и будет так называемая Бхава-Сучака-Навамша.
Так же и наоборот, все Грахи и Лагну из Навамши нужно перенести
в Раши для получения карты известной как Навамша-Тулйа-Раши.
То есть эти две карты представляют Паривартхану (обмен) между собой:
Раши-Тулйа-Навамша и Навамша-Тулйа-Раши —
для результатов гочара (транзита) ключевых Грах.
Что касается практического применения, то транзит малефиков
по Навамше является индикатором предстоящих событий.
Так благодаря Навамша-Тулйй-Раши можно многое предвидеть.
Древний трактат «Дева-Кералам» дает исчерпывающие подробности
о влиянии транзита Шани по знакам, совпадающим с Навамшей,
занятых управителями всех 12-ти бхав, или их тринам в более чем
600 строфах из всех 9152 строф этого великого труда Джйотиш.
Помним, что каждая Навамша в 3°20' проецируется в целый Раши в 30°.
Транзит малефика всегда принесёт неблагоприятные результаты:
ततदू भावाषटमेशांशे तरकोणे वाऽथवा भवेत । सफुटयोगं गते मनदे ततभदाववनाशनम् ॥
«Транзит Шани по знаку, совпадающему с Навамшей, занятому
управителем 8-го от определённой бхавы, или его трину по градусу
этого управителя знака разрушит хорошие влияния этой бхавы»
(«Дева-Кералам.», том 3, стр. 87, строфы 3151-52).
Транзит бенефика всегда принесёт благоприятные результаты:
यमदावेशरथितरकषांशतरकिोणरथे गुररयदा । गेचरे तसय भावसय फलपरापत वनिरिदर्शित ॥
«Выясните Раши и Навамшу, занятую хозяином рассматриваемой бхавы.
Когда Брихаспати проходит транзитом по трину к этому знаку или знаку,
совпадающему с занимаемой им Навамшей, можно ожидать реализацию
хороших влияний (результатов) этой (рассматриваемой) бхавы карты».
(«Пхала-Дипика», Глава XVI, шлока 12).
Точно также можно проанализировать и всех родственников.
षषटेशांशे तततरकोणे सफटयोगं गते शनौ । सवपतिा मतिरवरगेषु कलेशं पराषनोत भूरशिः ॥
«Когда Шани входит в знак, представленный Навамшей
управителя 6-й бхавы, или его трин в градусы управителя этого
знака, отец человека испытает много страданий из-за своих друзей»
(«Дева-Кералам.», том 3, стр. 216, строфа 4914).
मदेशांशे तततरकोणे सफुटयोगं गते शनौ । मदेशदूषट िराशौ तु मातामहवनाशनम् ॥
«Временное пребывание Шани в знаке, совпадающем с Навамшей
управителя 7-го, или его трине, или в знаке, аспектированом хозяином 7-го,
в градусах управителя этого знака, поставит под угрозу дедушку по матери»
(«Дева-Кералам.», том 3, стр. 169, строфа 4252).
.
XI
Шани (Сатурн) — это карака 10-го в естественной карте (Зодиаке) и поэтому
целесообразно изучить положение Шани и его взаимосвязь с другими Грахами.
Исследователь Джйотиш Чандра Шекхар привёл некоторые важные йоги.
Целесообразно уточнить, что эти подсказки о сфере деятельности из техник Наади.
В данном методе Лагна (восходящий знак) и даже Карма-бхава (10-й) не так важны.
А важна Граха расположенная непосредственно во 2-м, 3-м, 4-м или 5-м после Шани.
Если Мангала во 2-м, 3-м или 5-м от Шани —
деятельность будет связана с сельским хозяйством,
недвижимостью, машиностроением и инженерией.
Если Мангала и Кету находятся после Шани,
рождённый может связан с промышленностью,
а если эти Грахи сильны — будет предприятие.
Если Мангала и Шани соединены в Тельце —
человек может работать в области аудита и отчётов.
Если Мангала и Шани в оппозиции (не ретро) —
человек может работать под плохим руководством.
Но с возраста 35 или же 36 лет он обретёт богатство.
.
Если Гуру в карте рождения находится после Шани —
работа будет связана с образовательными учреждениями,
судами, благотворительностью, или же с правительством.
Если Гуру вместе с Кету находятся уже после Шани —
он будет связан с Астрологией, духовными организациями.
Если Шани, Гуру и Чандра имеют соединение —
рождённый человек будет занят в сфере преподавания.
Если в такой же йоге — Гуру и Шани ретроградны,
то человек будет занят на непостоянных работах и в бизнесе.
Если же Гуру находится в 12-й бхаве от Шани,
а Кету во 2-м от Шани — будет хорошим философом,
а его приобретения начнутся с возраста 41 года.
Если Шукра будет расположена после Шани —
работа человека будет связана с финансами, банками,
жидкостями, сферой развлечений, пекарнями,
кондитерскими магазинами, арендой жилья.
Если Шукра находится во 2-й бхаве от Шани,
а Сурйа и Буддха в 4-м от Шани — госслужащий.
Если Шукра в близком соединении с Шани —
он будет заниматься дорогостоящими маслами,
то есть занят в таких отраслях как добыча нефти.
Если Шани и Шукра соединены в Тельце —
рождённый человек будет знаменит, богат и
владеть роскошными средствами передвижения.
Если Шукра и Мангала расположены после Шани —
человек будет заниматься поездками и автомобилями.
Если Сурйа будет расположен после Шани —
человек может работать в политике и в правительстве.
Если Сурйа и Раху расположены после Шани —
человек вовлекается в политику или заручается
благорасположением влиятельных в политике.
Если Сурйа и Гуру расположены после Шани —
работает в политических / частных организациях.
Если Сурйа и Шани соединяются в знаке Симха —
то рождённый получает средства от правительства.
Если Чандра будет находиться после Шани —
непостоянная работа до 36-летнего возраста.
Большинство из них работают в торговле,
за границей, причём часто место работы
у берегов морей и рек (оттуда видно воду).
Если Чандра и Кету стоят после Шани —
такие люди не ожидают больших денег и
хотят лишь обеспечить себя необходимым
(могут быть заняты поездками и турбизнесом).
Если Буддха будет находиться после Шани —
работа в бизнесе, возможно это будет бухгалтер,
посредники, журналисты, налоговая, посольство.
Если Сурйа, Буддха и Шукра расположены
после Шани — человек получит престижную работу.
Если Раху расположен после Шани —
сначала в жизни будет скромный доход, но
постепенно он придёт к хорошему положению.
Если Раху будет расположен после Шани,
а Чандра будет находиться после Раху —
работа в сфере медицины или фармацевтики,
но богатство будет приходить довольно медленно.
В той же комбинации, если Чандра во 2 или 3 от Раху —
рождённый будет менять множество бизнесов и сфер
до возраста 36 лет, и только тогда к нему придёт успех.
Если Шани, Мангала и Раху в соединении,
или Шани аспектирует Мангала и Раху —
рождённый будет в организации, имеющей хорошую репутацию,
или же фирма, основанная человеком, получит хорошую репутацию.
Если Шани, Раху и Шукра в соединении —
человек может прибегать к нелегальным заработкам.
.
Но далеко не всегда всё, что происходит на небе
мы сможем увидеть в карте Джйотиш-программ.
Например с 16 февраля 2023 года Шани будет перекрыт Сурйа
и влияние оказываемое для жителей Земли будет уже другим.
Но спхуты (долгота) Грах и знание Астрономии поможет разобраться.
.
XII
Дашамша (D-10) дробная карта, уточняющая материальный план,
работу человека, его социальный статус, положение в обществе.
Её рекомендуется исследовать обязательно развёрнуто,
как независимую карту, так и положение управителя 10-го Раши.
.
В Дашамше любая Граха в 10-м — хорошо и означает власть, рост, успех в карьере.
7 дом т.к. Пада к 10 дому (10 дом от 10 дома) если в этих домах доминируют:
Сурйа (Солнце) — то такой рождённый человек может быть связан с политикой.
Чандра (Луна) — правительственная служба, обслуживание (гостиницы, общепит и т.п.).
Мангала (Марс) — армия, полиция, силовые структуры, и связан с огнём (пожарник).
Гуру (Юпитер) — Астролог, священник, судья, адвокат, учитель, консультант и т.д.
Буддха (Меркурий) — коммерция, писательство, издание книг, торговля и т.д.
Шукра (Венера) — бизнес развлечений, профессии связанные с красотой.
Шани (Сатурн) — неквалифицированная работа, тяжёлый физический труд.
Раху — импорт и т.д. (а также всё, что связано с электричеством).
Кету — экспорт и т.д. а также точная работа (часовщик / ювелир).
2, 6, 7 бхавы — это бизнес, служба и деятельность во внешнем мире.
Сильный 7-й самостоятельный бизнес и профессия (художник и т.п.).
Если в 6-м больше Грах, чем в 7-м то можно ожидать
наёмного труда, правитель 6-й бхавы покажет службу.
9-я бхавы покажет начальника, тогда как 5-я — подчиненных.
Лагнеша в 9-й бхаве — человек независим, сам себе начальник.
2-я бхава — ключевая бхава (количество денег).
5-я бхава — инвестиции (для начала бизнеса).
8-я бхава — ссуды (это всегда чужие деньги).
11-я бхава — собственные средства (доходы).
.
Целесообразно уточнить, что все техники в одной статьи
объяснить просто невозможно, так как объём текста растёт,
а в современном мире к сожалению большинство не желает
читать такие большие статьи, а надеяться изучить поменьше,
и при этом Знаний, для своего достатка, получить побольше...
Но кроме вышеперечисленного видимо нужно
обратить внимание на ещё четыре важных момента.
.
XIII
Также важно по градусам долготы Грах определить
где будет расположен Буддха по отношению к Сурйа.
От этого зависит какую деятельность предпочесть —
с разовыми гонорарами за одноразово выполненную работу
или же регулярные стабильные доходы в виде одинаковой зарплаты.
Буддха впереди Сурйа и прямой — это всегда работа на начальника.
В этом случае человеку рекомендуется чёткий график (с 09 ≈ до 17).
Буддха впереди Сурйа но вакра (ретро) — это уже творческая сфера.
Такой человек работает в любое время суток и по сдельной оплате.
Буддха позади Сурйа (в любом виде движения — прямо или вакра)
предполагает творческую, нерегулярную работу и ра́зовый доход.
Мы видим, что исследуемой карте Буддха находится впереди Сурйа,
а значит владельцу карты необходима работа по сдельной оплате.
.
XIV
Теперь мы рассмотрим так называемую (дополнительную) Варнада-Лагну.
Парашара Муни и Махариши Джаймини уделяют Варнаде большое внимание.
वर्णदास्यवशां भानां कथयाम्यथ तेऽप्रतः । यस्य विज्ञानमात्रेण ववेदायुर्भवं फलम् ॥१० ॥
मेवावेगंणयेत् कमात् । मीनादेर पसव्यतः ॥११ ॥
ओजलग्नप्रसूतानां समलग्न प्रसूतानां मेषमीनावितो जन्मलग्नान्तं गणयेत् सुधीः ।
तथैव होरालग्नान्तं गणयित्वा ततः परम् ॥१२ ॥ ओजत्वेन समत्वेन सजातीये उभे यदि ।
तहि संख्ये योजयीत वैजात्ये तु वियोजयेत् ॥१३ ॥ मेषमीनावितः पश्चायो राशिः स तु वर्णवः ।
Порядок вычисления Варнада-Лагны был принят следующий:
Определяем значение Лагны рождения. Если Лагна в чётном Раши,
вычесть ее значение из 360°, если в нечетном – оставить неизменным.
Определить значение Хора-Лагны. Если Хора-Лагна в чётном Раши,
вычесть ее значение из 360°, если в нечетном – оставить неизменным.
их значения (определенные как было указано выше) складываются,
если же одна Лагна в четном, а другая в нечетном Раши,
то из большего значения вычитается меньшее.
Если полученный таким образом результат окажется в четном Раши, его
значение необходимо вычесть из 360°, если в чётном – оставить неизменным.
Варнада-Лагна показывает, с кем/чем человеку приходится иметь дело.
Например, Грахи, расположенные в Варнада-Лагне в Дашамше, покажут,
с кем человеку придется иметь дело в его профессиональной деятельности.
Махариши Джаймини дает много подробностей относительно Варнада Лагны
и говорит, что управитель знака Варнада-Лагны определит профессию человека.
В разных знаках управитель Варнада-лагны даст принадлежность
к различным Варнам (социальным группам) следующим образом:
Водные знаки представляют Брахманов
(священники — Мина; Астрологи, исследователи — Врисчика; врачи — Карка);
Огненные знаки представляют Кшатрий
(политические деятели — Симха; военные — Меша; бюрократы — Дхану);
Воздушные знаки представляют Вайшйев
(торговцы — Митхуна; промышленники — Кумбха; бизнесмены — Тула);
Земные знаки представляют Шудр
(рабочие — Макара; бухгалтеры — Канйа, художники (творчество) — Вриша).
.
Далее Махариши Джаймини учит, как исследовать Варнада-Лагну:
4.1.26-31 Граха, являющаяся управителем Варнада-лагны,
соединяющаяся или аспектирующая ее будет также
играть роль в определении профессии следующим образом:
Брахманов (Астрологов, Священников) представляют Брихаспати и Чандра;
Кшатрий (руководителей, политиков, военных) — Сурйа и Мангала;
Вайшйев (торговцев) — Буддха и Шукра; шудр (рабочих) — Шани;
Раху представляет иностранцев (а также изгоев, отверженных) и
Кету — уборщиков (и подобные неквалифицированные занятия).
Махариши Джаймини указал следующие результаты для Варнада-Лагны:
(необходимо уточнить, что Махариши Джаймини использовал Раши-дришти)
4.1.32. Варна может также быть отмечена от 11-го или 5-го
от Варнада-Лагны, какой из управителей этих домов сильнее.
Управитель Варнада-Лагны в кендре или трине от Джанма-лагны
указывает источники дохода и социальный статус рожденного.
4.1.33. Если Варнада-Лагна находится в 12-м от Лагны или Сурйа —
то он имеет демонические (излишне материалистичные, эгоистичные)
склонности и его достижения (доход) — за счет потерь других людей.
4.1.34. Если же Варнада-Лагна находится во 2-й бхаве,
рожденный будет связан с множеством красивых женщин;
4.1.35. Варнада-Лагна в 3-м — человек счастлив и удовлетворен.
4.1.36. Если все шесть Планет от Сурйа до Шукры
(т.е. все, кроме Шани) аспектируют или соединяются
с Варнада-Лагной, рожденный очень счастливый человек.
4.1.37. Если Шани, Раху или Кету, в нечетных знаках
аспектируют / соединяются с Варнада-Лагной,
рожденный несчастливый и неудовлетворенный.
4.1.38. Если те же самые Грахи находятся в 12-м, 8-м или 9-м
от Варнала-Лагны (VL), такой рожденный очень счастлив.
4.1.39. Если они в 3-м, рожденный получит освобождение
(от цикла перерождений, то есть предполагается Мокша).
Малефики в 3-м от VL устраняют врагов в денежных вопросах.
Если бенефик в 3-м, рожденный всегда ребячлив (несерьёзен).
В исследуемой карте Варнада в Дашамше расположена во 2-й бхаве в Вришабха,
что предполагает, что рождённый будет связан со сферой которой владеет Шукра.
Обратите внимание, что Варнаду аспектируют бенефики (благоприятные Грахи).
Из 10-го Брихаспати (Юпитер) — результат: такой человек является Брахманом.
Из 7-го Чандра (Луна) — такой человек также является Брахманом (Джйотиш).
А из 4-го Шукра (Венера) — такой человек является ещё и Вайшйа (торговец).
Эти результаты аспектов полностью соответствует действительности.
Владелец данный карты кроме того, что углублённо изучает Джйотиш,
также ещё помогает в приобретении драгоценных камней как Ратна-Упайа.
Таким образом можно сделать вывод, что данная карта
принадлежит человеку углублённо изучающему Джйотиш.
Целесообразно также привести одно правило для Астролога:
Если в карте рождения выполняются одновременно два правила, 1) Кету располагается в тригоне от Буддха. Также результатом будет умение видеть (чувствовать) карты. |
В исследуемой карте это правило выполняется, так как Кету
расположен в соединении с Буддха, а Брихаспати занимает Лагну.
.
XV
Важно определить, где именно, в каком направлении будет успех.
Аштакаварга поможет определить это нужное направление.
Необходимо суммировать общее количество бинду, в Самудая
Аштакаварге, в огненных, земных, воздушных и водных знаках.
Напомню:
Огненные знаки представляют – Восток.
Земные знаки всегда представляют – Юг.
Воздушные знаки представляют – Запад.
Водные знаки представляют – Север.
Суммирую Самудая Аштакаваргу:
30 (Меша) + 22 (Симха) + 28 (Дхану) = 80 – Восток
40 (Вришабха) + 33 (Канйа) + 24 (Макара) = 97 – Юг
19 (Митхуна) + 33 (Тула) + 32 (Кумбха) = 84 – Запад
25 (Карка) + 23 (Врисчика) + 28 (Мина) = 76 – Север
Таким образом земные знаки имеют наибольшее количество бинду – 97,
указывая, что именно Южное направление будет благоприятствовать.
В трактате «Прашна Марга» объясняются детали:
Строфа 48. Направление, обозначенное знаком, имеющим наибольшее
число бинду должно быть выбрано для того, чтобы начать образование,
для посещения школ и для отдыха. Такое направление также благоприятно
для того, чтобы поклоняться Шри Вишну и оказать почтение прямому наследнику.
Для того, чтобы получать успех в тяжбе, нужно выбрать время,
в которое восходит знак, имеющий наибольшее количество бинду.
Строфа 55. Общее количество бинду в Овне и его триконе,
представляет Восток; Телец и его трикон, показывает Юг;
Близнец и его трикон, обозначает Запад; и Рак и его трикон, показывает Север.
Направление, которое имеет наибольшее число бинду – будет благоприятным.
Анализ Аштакаварги показал Южное направление, управляющий Мангала.
В карте рождения Мангал (Марс) расположен в 8-й бхаве.
Бхригу Муни вот так описывает положение Мангала в 8-м:
लग्नादष्टमे भौमफलम् नेत्ररोगी अर्धायुः पित्ररिष्टं मूत्रकृच्छ्ररोगः ॥ ६६ ॥
अल्पपुत्रवान् वातशूलादिरोगः दारसुखयुतः ॥ ६७ ॥
शुभयुते देहारोग्यम् दीग्र्हायु मुनष्यादि वृद्धिः ॥ ६८ ॥
पापक्षेत्रे पापयुते ईक्षणवशाद्वात क्षयादि रोगः मूत्रकृच्छृधिक्यं वा ॥ ६ ९ ॥
ॐ मध्यमायुः ॥ ७० ॥ भावाधिपबलयुते पूर्णायुः ॥ ७१ ॥
Человек, рождённый при расположении Мангала в 8-й бхаве
может страдать от глазных болезней, ревматизма, туберкулеза,
а также внезапных острых болей. Жизнь человека не будет долгой.
Если Мангал в соединении с бенефиком — здоровье и долгая жизнь.
В ранние годы обладатель гороскопа переживет смерть своего Отца.
У него будет мало детей, но его семейная жизнь сложится счастливо.
Если Мангала соединён с малефиком или находится в Раши малефика —
человек будет болезненным, и иметь среднюю продолжительность жизни.
Когда управитель 8-го силен, владелец гороскопа проживет долгую жизнь.
.
Благодаря таблице, в начале статьи, мы видим, что Мангала слаб.
Таким образом чистое южное направление нельзя рекомендовать.
Чтобы определить направление более подробно, следует ещё учитывать
сторону света самих Грах и определить их бала (силу) в карте рождения.
Шри Варахамихира называет вот таких управителей сторонам света:
Восток | Сурйа |
Юго-Восток | Шукра |
Юг | Мангала |
Юго-Запад | Раху |
Запад | Шани |
Северо-Запад | Чандра |
Север | Буддха |
Северо-Восток | Гуру |
Два другие возможные южные направления –
это Юго-Восток, которым правит Шукра,
и Юго-Запад, которым правит Раху.
Рассмотрим каждое из этих направлений.
Шукра занимает 03° 22' 12'' Митхуна, в 4-й паде Накшатры Мригашира,
в неблагоприятной Девате Шаштиамши Brashtamsa, Нади मुद्रिका mudrikā
Раху расположен в 01° 03' 39'' Макара, во 2-й паде Накшатры Уттарашадха,
в благоприятной Девате Шаштиамши Payodeesamsa, Нади सुधाकरी sudhākarī
Мы видим, что Шукра управляет 64-й Навамшей от Лагны и
12-й Дрекканой от Чандры, приносящие плохие результаты.
Мы также видим, что Раху в Варгаттамше, в Макара и одинок.
Согласно наставлениям Бхригу в Бхригу Нанди Нади (भागज्योतिष)
эта конфигурация предполагает, что человек способен возвыситься
даже из самых низких слоёв общества и достичь больших успехов
благодаря целеустремлённости и труду, получить признание и славу.
Раху (राहु) представляет змею (सर्पः), и расположенный самостоятельно в Макара,
в древних текстах Джйотиш Ачарйа (आचार्य) сравнивают столь величественный Раху
с белой коброй (भुजंगः), пребывающей в благоухании священного лотоса (कमल).
Ну и конечно же мы помним о том, что предпочтение нужно отдать той Грахе,
которая расположена в благоприятной Девате Шаштиамши — здесь это Раху.
Таким образом именно Юго-Западное направление следует предпочесть.
Посмотрим какие это регионы от места рождения — г. Донецка (Украина):
Таким образом изучив досконально вышеизложенный анализ
опытный исследователь сможет понять, какой сферой деятельности
следует заниматься, какое Предназначение у рождённого человека
и в каком направлении по сторонам света он сможет реализоваться.
.
XVI
Ишта-Девата (इष्टदेवता) — покровительствующее Божество,
без которого нельзя получить благоприятных результатов,
сколько бы ни было любым человеком приложено усилий.
Поэтому важно знать какому Божеству надо поклоняться.
Выдающийся исследователь Иранганти Рангачарйа в труде
«Джаймини-Сутрамитрам» посвящённый сутрам Махариши
приводит всего восемь строф для определения Ишта-Деваты
рождённого человека исходя из 12-й бхавы в его Каракамши:
1 |
सू ० । रवि केतुभ्यां शिवेभक्तिः |
Сурйа и Кету |
Шива |
2 |
सू ० । चन्द्रेण गौर्याम् । |
Чандра |
Гаури |
3 |
सू ० । शुक्रेण लक्ष्म्याम् |
Шукра |
Лакшми |
4 |
सू ० । कुजेन स्कन्दः |
Мангала |
Сканда |
5 |
सू ० । बुध शनिभ्या विष्णो |
Буддха и Шани |
Вишну |
6 |
सू ० । गुरुणा सबिशिवे |
Брихаспати |
СамбаШива |
7 |
सू ० । राहुणा तामस्याम् |
Раху |
Дурга |
8 |
सू ० कतुना गणेशे स्कन्दे च |
Кету |
Ганеша |
Джаймини определяет Божество по 9-му и 12-му от Каракамши.
9-я бхава управляет Храмами и Дхармой и указывает Дхарма-Девату,
а 12-я бхава – Мокшей и является главным ключом для Освобождения.
Граха Атмакарака указывает главную цель в достижении Мокши,
поэтому Ишта-Девата определяется по сильнейшему влиянию Грах
на 12-ю бхаву Каракамши, а Дхарма-Девата в отличие от Ишта-Деваты
помогает в достижении целей, к которым Душа стремится в этой жизни.
Сильнейшее влияние Грах следует определяеть следующим образом:
* если в 12-й бхаве находится всего одна Граха, она и даёт сильнейшее влияние.
Если в нём несколько Грах, учитывается их положение в своём знаке или учча,
и изучается долгота этих Грах – с наибольшим градусом объявляется сильнейшей;
* если в 12-й бхаве нет Грах, изучаются аспекты на 12‑ю бхаву и тогда значимы
только аспекты знаков, поскольку Божества не существуют в "человеческом теле".
Если бхава получает больше одного аспекта, то учитывается сильнейший среди них;
* если ни одна Граха не аспектирует 12-й, Божество определяет хозяин этой бхавы.
Махариши Джаймини уточняет, что если Мокша-карака Кету
расположен в этих бхавах (9-м или 12-м от Каракамши в Навамше),
то такой человек будет стремиться к окончательному освобождению.
Если эти знаки Мина или Карка, то стремление будет реализовано.
В исследуемой карте рождения вот такая Каракамша (в Навамше):
В 12-м нет Грах. Смотрим, что аспекты на 12-ю дают Шани и Кету.
При анализе карт Джаймини следует применять Раши-дришти.
Мы видим, что Кету сильней чем Шани, а значит предпочтение
следует отдать именно Кету, который согласно вышеприведённым
Сутрам указывает, что Ишта-Девата — Шри Шива и Шри Ганеша.
.
ॐ
नास्ति ज्ञानात् परं मित्रं न भक्तेः साधनं परम्।
Можно сделать вывод, как из этой моей карты,
которую я сейчас проанализировал как пример,
так и благодаря картам людей обращающихся
ко мне за консультацией на протяжении 25 лет, что:
Профессию показывает 10-я бхава и его управитель в Раши.
На Деятельность показывает хозяин 10-го в Навамше (D-9).
На количество доходов указывает 11-я бхава от Арудха-Лагны.
На способ обогащения укажут Грахи во 2-м и его управитель.
На благосостояние в целом укажет Граха в 11-м и его хозяин.
Увлечение (хобби) человека мы увидим по 5-й бхаве Навамши.
Довольство от своей деятельности укажет нам Варнада-Лагна.
Дашамша раскроет в чём и как человек может реализовать себя.
Невозможно одной строкой или одним предложением описать всё это,
но прочитав очень внимательно вот эту статью и сопоставляя каждый
из вышеобозначенных 16 пунктов на своей ректифицированной карте,
каждый исследователь сможет найти наилучшие направление для
применения своих возможностей, которые даровала ему Природа.
.
Нужно объяснить, что данная статья не для поверхностного прочтения,
а для глубокого изучения, и предполагает неоднократное прочитывание
до осмысленности Сути, пока Вам действительно всё не станет понятно.
Если при изучении статьи у Вас возникли вопросы, то в меру своих сил и
времени я постараюсь на них ответить. С уважением, к исследователям
Shri Jyotish Acubens
(Виталий Яковлевич)
॥ श्रीशिवाष्टोत्तर शतनामस्तोत्रम् ॥
ॐ श्री लोमशशिक्षाय नमः
॥ ॐ नमः शिवाय ॥