В выдающемся классическом трактате "Явана-Джатака" (वृद्धयवनजातकम्)
Ачарйа Винараджи (मीनराजविरचितं) привёл результаты варги Хора (D-2),
которые послужат хорошим помощником при анлализе карты рождения.
.
Человек, рождённый в 1-ю Хору Меша, склонен носить красную одежду,
он стремится выделяться среди всех других и быть похожим на Солнце.
В своих руках он держит меч и булаву, готовый вступить в сражение.
Его волосы имеют желтовато-коричневый цвет, а украшения из золота.
У него жестокий нрав, самодисциплина, он тот, кто воспитывает себя.
У человека удлинённое лицо и властный, громкий, командирский голос.
Человек, рождённый во 2-ю Хору Меша, способен быть беспощадным
к своим врагам и демонстрирует свои победы, нося гирлянды из черепов.
Он сильный, как слон. Его лук пылает стрелами и он всегда готов к атаке.
Украшая себя змеями, он предпочитает носить чёрную одежду и пояс.
Его оружие — это меч, а броня, как кожа слона, способна защитить его в бою.
Нося диадему Шри Шивы, он заручается покровительством сильных Мира.
С безжалосным лицом он действует стремительно, причиняя разрушения.
Он твёрд, имеет внутренний стержень и его не беспокоит никакая тревога.
.
Рождённый в 1-ю Хору Вришабха имеет образ женщины, несущей молоко и Гхи.
Она способна достичь многого, отстаивая свои интересы (с топором в руке).
С изящным лицом, выбирающая яркие и цветные наряды в своём убранстве.
Она игрива и носит прекрасные браслеты (украшения) на своих руках и ногах.
У неё большие желания и хороший аппетит, наслаждается вкусной пищей.
Она мила, обладает тяжёлой грудью, красивыми бёдрами, подчеркнутими поясом.
Рождённый во 2-ю Хору Вришабха символизирует юную приятную женщину.
Она умна, имеет бледную красивую внешность и украшена цветами Чампака.
Знает науки и правила, разбирается в лекарственных средствах и искусствах.
Предпочитая одежды из шёлка, она блистает (сияет) в своём окружении.
Она участвует на собраниях, способна дорого жертвовать обществу и Богам.
Умело пользуясь косметикой, украшениями и ароматами, она, как ликёр,
способна опьянить других, при этом очаровывает своим прекрасным голосом.
.
Человек, чьё рождение произошло в 1-ю Хору Митхуна, имеет образ романтика,
держащего в своих руках лиру (или другой струнный музыкальный инструмент).
Его одежда такая же яркая (и насыщенная), как цвет перьев в хвосте попугая.
Он артистичный человек, выделяющийся одеянием, любящий музыку и танцы.
Сидя на тростниковом кресле и погрузившись в свои мысли, он сочиняет стихи.
Он любвеобилен и стремится за предметом своей любви (в женские объятия).
Не обладая коммерческим талантом, он подходит к делу мягко и легкомысленно.
Рождение во 2-й Хоре третьего знака наградит очарованием и моложавостью.
Этот человек имеет бледно-розовый цвет, обладает умом и благородством.
Он знает искусство войны и способен стать талантливым военачальником.
Предпочитает носить красные (видные) наряды и ожерелья (украшения).
Подвергшись нападению воров в парке, человек подвергается переживаниям,
но благодаря поиску справедливости ему удаётся вернуть свои сбережения.
.
Рождение в 1-ю Хору Раши Карка сформирует образ женщины с лотосом в руках.
Она стоит прямо в воде, бледная и прекрасная, как Священный цветок Чампака.
На её верхнюю часть одежды падают бледные лучи Луны, создавая сияние.
Она украшена множеством ожерелий, переливающихся восхитительным блеском.
Опираясь на ветвь дерева в саду, она занята воспоминаниями о возлюбленном,
умственно (в уме) беседуя (дискуссируя) с ним, объясняя и возражая ему.
Человек, рожденный во 2-й Хору Карка, очень бледный, он тоскует посреди своего сада.
Она грациозная любовница, с прекрасным сиянием и лотосом (цветами).
Она любит носить яркую, пёструю одежду и украшения в праздничные дни.
Своих даже союзников она способна уничтожить резкими высказываниями.
.
Человек, рождённый в 1-ю Хору Симха смелый, его образ наводит ужас, как вид льва.
Жесток, желает блистать, его поведение недопустимо, он бескомпромиссный тиран.
Его зубы, как клыки, они изгибаются вверх и могут напоминать Бога смерти.
Он способен на сражения, знаком с ворами и людьми, чьё поведение порицаемо.
Носит оружие, приготовленное для своих жертв, но сам оказывается раненным.
Вторая Хора в Раши Симха сделает человека жестоким, любящим сражения.
Его оружие всегда наготове (натянута тетива лука), а одежда из оленьей кожи.
Светлые волосы, евнух, который защищает женщин и покровительствует им.
С возрастом он склонен к облысению. Он страстен и любит касаться гениталий.
Может оказаться в неблагоприятной обстановке, в обществе таких же людей.
.
Человек, рождённый в 1-ю Хору Канйа, имеет образ чёрно-белой женщины,
которая отличается от других людей своей мудростью и очарованием.
Она имеет обильную менструацию и грязные одежды (нечистоплотна).
Думает о хороших нарядах и, желая сына, она вступает связь с любимым.
Опирается на ветвь, полную листьев и плодов, и, вспоминая о религии, плачет.
Имея красивую внешность и вытянутое тело, она живёт без богатства.
Рождённый во 2-ю Хору Канйа является бледным, как лучи Луны. Он писатель.
Предпочитая красивую одежду и безупречную гирлянду цветущих лотосов,
с красивыми белыми зубами, как сияние Луны, он обожает свою любимую.
Он приятен, красноречив, опытен в ремёслах, плетении, шитье. Танцор. Его помнят.
.
Рождённый в 1-ю Хору Тула имеет образ чёрно-белого мужчины.
Он умён, понимает законы Природы и применяет для достижения цели заклинания.
Постоянно всё взвешивая, он остаётся непреклонным и выполняет своих пять обязанностей.
Стоя на рынке (связан с куплей-продажей), он носит яркую и изящную одежду.
Пересчитывая все виды монет, он контролирует зерно (продукты питания).
В своих руках он постоянно держит (наготове) дротик, меч и стрелу.
Он следует клятве того, кто отказался от ликёра (спиртных напитков).
Человек 2-й Хоры Тула приучен к безжалостным и мужественным поступкам.
У него выступающие зубы. Ненавидя защиту, он держит в своих руках стрелы,
нож и обнажённый меч, с помощью которого всегда готов атаковать врагов.
Он бьёт других людей кулаками и способен устроить настоящий погром в доме.
У него прямые волосы на голове и он может иметь много волос на своём теле.
Имея громкий голос на рынке (среди толпы), он звонит в колокол, пугая людей.
.
Рождённый в 1-ю Хору Врисчика имеет жёсткий нрав, он свиреп, жесток и ужасен.
Он получает удовольствие (удовлетворение) от ран (травм) и тоскует по битве.
Имея на себе (одевая) доспехи со змеями, он также носит золотое украшение.
Его глаза красные и безжалостные, выступающие зубы, а волосы торчат, как мечи.
Он способен убивать всех живых существ взглядом, ядом и мечом, как Махешвара.
Если же рождение произошло во 2-ю Хору Врисчика — то это женщина, стоящая ровно,
имеющая черное тело, ядовитый рот и руки. Она является причиной столкновений (войн).
Олицетворение оружия, опасности, болезни, раздувая корчащихся змей, она вызывает ссоры.
Её шею обвивают большие змеи, обладающие ядовитым дыханием и гордящиеся этим.
Её пояс состоит из переплетённых ниток драгоценных камней. Она — страх, полный гнева.
Прикусив свою нижнюю губу, она задумывает (создаёт) смятение, шум, ссоры и вражду.
.
Человек, который родился в 1-ю Хору Дхану, вытянут, как костяной лук.
Он смотрит на Луну и носит в своей диадеме символ прекрасной Луны.
Его волосы связаны с золотом. Он мчится на своей лошади, защищая жертвы.
Он живёт в покаянии, аскет, стремится в лес и на вершину гор, сражаясь со злом.
Зная правила использования каждого элемента в Ведах, занимаясь пожертвованием,
способен выполнить (осуществить) все свои желания. Его глаза широкие, как лотосы.
Человек 2-й Хоры Дхану имеет образ женщины, выделяющейся блеском и щедростью,
имея гордость (достоинство), игривость и полноту движения, она переливается, как золото.
Она понимает законы волшебства (магию), искусна в яде и оружии и даёт мудрые советы.
Сидя на благоприятном троне, с хорошим кремом на теле она смотрит на превосходную шкатулку,
наполненную драгоценностями и богатствами из моря, она сияет и улыбается, как Шри Лакшми.
.
Рождённый в 1-ю Хору Макара обладает неровными зубами, имеет плохой и жестокий характер.
Он может быть вооружён дубинкой, одет в оленью шкуру и нарушает мир (спокойствие) других.
Он охраняет своё железо, рабов и буйволов и, находясь в воде, защищает своё черное зерно.
Он поддерживает связь с различными преступниками (ворами и мошенниками), которые преданы ему.
Рождение во 2-й Хоре Макара — образ женщины с распущенными волосами и красным лицом и руками.
Она стоит на одной ноге, и всё остальное её тело чёрное. Её живот свисает, а зубы ужаснее крокодила.
Она покрывает себя синим (мазями / одеждой). Её украшения сделаны из металла Пишачей.
Войдя в воду и располагаясь возле входа в преисподнюю, она снова и снова кричит.
.
Рождённый в 1-ю Хору Кумбха имеет чёрное тело и носит чёрную одежду.
Его зубы могут быть ужасны. Он делает сок из сочного сахарного тростника.
Знает много видов искусств, и его руки постоянно заняты многими ремёслами.
На своих плечах он носит кувшин. Жадный и общается с теми, кто тоже имеет кувшин.
Хранит кости для игры на деньги. Он любим и стремится защищать всех своих друзей.
2-я Хора Кумбха создаст образ высокой темной женщины с красноватыми волосами,
в шёлковой одежде чёрного цвета, с украшениями и петлей, которую сжимает своей рукой.
Она от Природы очень умна (интеллектуальна) и знает Священные тексты.
Находясь в последней стадии опьянения, она окружает себя толпой ракшасов
и предаётся страсти, находясь во владении как благоприятной Судьбы, так и Рока.
.
Человек, рождённый в 1-ю Хора Мина, даст образ прекрасной женщины,
которая любима теми, кто является большим путешественником (пересёк океан).
Имея круглолицее лицо, изящество грудей, грацию фигуры, она вызывает дрожь у мужчин.
Всматриваясь в большое море, она окружает себя приятными (услужливыми) поклонниками.
Сияя в украшениях на своих руках и красивыми нарядами, она без бед реализует свои задачи.
Рождение во 2-ю Хору воплощает женщину с красивыми серьгами из превосходного металла.
Её тело украшено синим ожерельем и поясом, переплетённым нитями со множеством цветов.
Она сияет в голубых нарядах. Идя через парк, может стать жертвой ограбления, потеряв свои сбережения.
Целесообразно объяснить исследователям Джйотиш, что если рождение произошло на границе Хор,
то есть в пределах 5-й Навамши (13°20' — 16°40') — то человек впитает качества обеих Хор.
Как между Раши, так и между Варгами нет высокого забора и рождения на стыке
всегда объединяет характеристики и приносит совокупные результаты.
Например, моё рождение произошло в 14° Дхану, в Навамшу Симха, то есть в 5-ю Навамшу.
Несмотря на то, что рождение имело место в 1-ю Хору, а 5-я Навамша является объединяющей,
то результаты 1-й и 2-й Хоры переплелись и произошло соединение их характеристик.
.
.
Кроме всех вышеназванных результатов, это соединение действительно наградило комфортным креслом
моего рабочего стола, напротив которого расположен аквариум, в котором находится вот такая шкатулка
с драгоценностями Шри Лакшми, о чём и было поведано в трактате "Явана-Джатака" (वृद्धयवनजातकम्).
.
Для пользы исследователей рассмотрим Классические строфы.
Древние излагали коротко и Парашара Муни объяснил главную Суть в одной строчке:
सूर्येन्द्वोर्विषमे राशौ समे तद्विपरीतकम् ॥५ ॥
Первой половиной нечётных и второй половиной чётных знаков правит Сурйа.
Второй половиной нечётных и первой половиной чётных знаков правит Чандра.
Эта Хора носит название Парашара Хора по имени Мудреца, который описал её.
В трактате "Саравали" Калйана Варма объяснил практическое применение Хоры.
द्वदश चक्र भाणस्त्स्याधू सिंहतो रवि थः । कर्कटकात् प्रतिलोमं शशी तथान्येऽपि तत्स्थानात् ॥९ ॥
भानोरर्धे विहगैः शूरास्तेजस्विनश्च साहासिकाः । शशिनो मृदवः सौम्याः सौभाग्ययुताः : प्रजायन्ते ॥१० ॥
Зодиак, имеющий двенадцать знаков, разделен на две половины по шесть знаков.
Первая Хора находится под покровительством Сурйа начиная от Симха до Макара.
Вторая Хора в обратном порядке принадлежит Чандре начиная от Карка до Кумбха.
Грахи, расположенные в половине Сурйа, наделяют решительностью (храбростью).
Такой человек должен достигать желаемого благодаря своей целеустремлённости.
Грахи, находящиеся в половине Чандры, указывают на мягкость (сострадание).
Рождённый в этом случае получает желаемое благодаря обаянию, такту, компромиссу.
Таким образом, изучающий Джйотиш должен понимать, что данная Хора благоприятствует активным действиям.
Мягкость и уступчивость при достижении желаемого тут недопустима и не приведёт к результативности.
.
Варга Хора представляет финансовые возможности человека.
Следует пояснить, что разные школы, кроме общеизвестной Хоры, данной Парашара Муни,
ещё могут применять и другие виды Хоры – это Лабха Хора (1-й и 11-й), Мандука Хора (1-й и 3-й),
Кашинатха Хора (SJC), Самасаптака Хора (1-й и 7-й) и Паривритти Хора (бицикличная).
.
Каждая из них рассматривает одну из граней 2-й бхавы.
Кашинатха Хора хорошо показывает материальные возможности рождённого.
За основу её расчёта берут управителя определённого Раши исходя из положения Сурйа и Чандры.
Для удобства сделал таблицу, где всё доступно для понимания:
.
№ |
РАШИ |
СУРЙА |
ЧАНДРА |
1 |
МЕША |
ВРИСЧИКА |
МЕША |
2 |
ВРИША |
ТУЛА |
ВРИША |
3 |
МУТХУН |
КАНЙА |
МИТХУН |
4 |
КАРКА |
СИМХА |
КАРКА |
5 |
СИМХА |
СИМХА |
КАРКА |
6 |
КАНЙА |
КАНЙА |
МИТХУН |
7 |
ТУЛА |
ТУЛА |
ВРИША |
8 |
ВРИСЧИКА |
ВРИСЧИКА |
МЕША |
9 |
ДХАНУ |
МИНА |
ДХАНУ |
10 |
МАКАРА |
КУМБХА |
МАКАРА |
11 |
КУМБХА |
КУМБХА |
МАКАРА |
12 |
МИНА |
МИНА |
ДХАНУ |
.
Таким образом получается вот такая карта:
Гуру в Лагне в водном знаке Мина, являясь вакра (ретроградным), аспектирует
одновременно и управителя 2-й бхавы Мангала (который формирует Раджа-йогу),
и хозяина 11-й бхавы Шани, который в 8-й бхаве (тайных знаний) в учча (экзальтации).
.
Теперь рассмотрим Хору Гуна, которая восходит при рождении, как учит "Саравали".
चद्रार्कयोरेकतर बलस्थं होरापतिः पश्यति केन्द्रगो वा ।
होरा यथोद्दिष्टफलप्रदा स्याद् गभस्थसत्तवस्य समुद्भवेषु ॥२५ ॥
Результаты Хоры проявятся полностью, если Чандра или Сурйа находятся
под влиянием Лагнеши (хозяина Лагны) или если сам Лагнеша в Кендре.
.
Далее Калйана Варма объясняет о положении Лагны во 2-й Хоре Дхану:
पद्माक्षयो दीमहाबाहुः शास्त्रार्थवित्सुमूर्तिः स्यात् ।
वाक्सुभगो धन्योऽपि च धनुरपरे निवृतो यशस्वी च ॥१८ ॥
Если Лагна находится во 2-й Хоре Дхану — рождённый обладает красивыми глазами,
подобными лотосу, длинными и умелыми руками, знает сокровенные знания Шастр,
имеет достойное поведение, говорит приветливо, удачливый (находчивый) и знаменит.
.
Выдающийся Ачарйа Калйана Варма, преуспевший в Джйотиш, сказал:
विधात्रा लिखिता याऽसौ ललाटेक्षरमालिका ।
दैवज्ञस्तां पठेब्यक्तं होरानिर्मलचक्षुषा ॥१ ॥
Создатель мира написал Судьбу всех живых существ словно линии на лбу.
Всевидящими глазами мудрые Астрологи расшифровывают их, делая верные предсказания.
Пусть Шри Шива озаряет Ваш Путь светом Мудрости.
С уважением, Shri Jyotish Acubens
.
॥ ॐ नमः शिवाय ॥