ॐ गुरवे नमः

Данная статья будет посвящена самой важной варге Навамше D-9 (नवमसा)
На самом деле довольно трудно или, даже вернее будет сказано, невозможно
перечислить все техники Навамши, так как её возможности поистине безграничны.

В качестве рисунка для данной статьи я изобразил вот такой круг, поделённый на девять равных частей,
и обозначил каждую часть наименованием Грахи на Санскрите, цветом которым эта Граха управляет.

Древние МахаРиши оставили наставления о положении Грах в определённых отрезках дуги.
Например, положение Грахи в определённой Накшатре способно наделить её большой силой.

В трактате «Саравали» (सारावली) КалйанаВарма объясняет:

पौष्णे फाल्गुन्यां वा मूले पृष्ये च भास्करः कुरुते ।

लगनगतो नरनाथं योजनशतमात्रके देशे ॥१४७॥

«Сурйа в Накшатре Ревати, Пурвапхалгуни, Уттарапхалгуни или Мула, занимающий Лагну,
позволит стать рождённому главой страны, власть которого простирается очень далеко».

चन्द्रः पुष्ये नृर्पांत वर्गोतमकृतिकाशिवनीसंस्थः ।

विदघाति सार्वभौमं श्रिपुप्करे वाऽपि परिपूर्णः ॥१६३॥

«Чандра в Варготтамше, занимающая Накшатру Ашвини, Криттика или Пушйа
или же в Трипушкара, позволит рождённому стать императором».

अशिवन्यतुराधास्थः स्थितः श्रविष्डासु पाथिचं भौमः ।

कुरते रवोच्चमुपगतो वर्गोतमग१च नान्यत्र ॥ १६४॥

«Если Мангала находится в Ашвини или Анурадха или Дхаништха и занимает Варготтамшу,
или же в учча (экзальтации) – сформирована Раджа-йога (возвышающая человека)».

कृतिकारेवतीस्वातीपुष्यस्थायो भृगोः सुतः ।

करोति भूभुजां नाथमशिवन्यामपि संरियतः ॥१४८॥

«Шукра, расположенная в Лагне и находящаяся в Накшатре Ашвини, Криттика,
Пушйа, Свати или Ревати, позволит рождённому стать правителем».

.

Рождение в определённой Накшатре можно сравнить с прекрасной женщиной в разных нарядах.
А положение Грах в конкретной Навамше обращает на себя внимание как украшение на этом наряде.

Исследователь Джйотиш должен научиться мыслить образами, это во многом ему поможет.
Представим дерево, где Раши
это его крона, а Навамша плоды,
или же представим яйцо, где Раши это белок, а Навамша желток.
Данные примеры помогают понять, что Навамша представляет не оболочку, а сердцевину.

Сразу уточню, что бывает несколько вариантов построения Навамши, в данной статье я рассмотрю
три вида Навамши: из школы (Парампары) Бхригу Муни, Махариши Джаймини и Парашара Муни.

.

.

Теперь объясню внимательному исследователю Джйотиша-Шастры, как именно необходимо их строить.

Парампара Шри Бхригу Муни не строит отдельную Варгу Навамши, а рассматривает её в самой Раши,
где важным (ключевым фактором) являются градусы Лагны в определённом отрезке дуги.
Например, если Лагна занимает дугу с 10° 00' – до 13° 20' – этот отрезок принадлежит Раху.
Таким образом, именно Раху становится ключевой Грахой, и необходимо изучить его положение в
карте рождения, благодаря чему можно будет интерпретировать, какими качествами обладает человек.
Если же Лагна в дуге в 13° 21', то главной Планетой становится Гуру и в карте необходимо исследовать его.

Целесообразно привести данный метод в виде таблицы.

.

Раши

Навамша Бхригу Муни

Градусы

00°00'-

03°20'

03°20'-

06°40'

06°40'-

10°00'

10°00'-

13°20'

13°20'-

16°40'

16°40'-

20°00'

20°00'-

23°20'

23°20'-

26°40'

26°40'-

30°00'

Меша

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Вришабха

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Митхуна

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Карка

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Симха

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Канйа

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Тула

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Врисчика

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Дхану

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Макара

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Кумбха

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

Мина

Сурйа

Чандра

Мангала

Раху

Гуру

Шани

Буддха

Кету

Шукра

.

Следующий метод Махариши Джаймини, описанный КришнаМишра в «Джйотиш-Пхала-Ратнамала».

.

Раши

Навамша Махариши Джаймини

Градусы

00°00'-

03°20'

03°20'-

06°40'

06°40'-

10°00'

10°00'-

13°20'

13°20'-

16°40'

16°40'-

20°00'

20°00'-

23°20'

23°20'-

26°40'

26°40'-

30°00'

Меша

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Вришабха

Макара

Дхану

Врисчика

Тула

Канйа

Симха

Карка

Митхуна

Вришабха

Митхуна

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Карка

Митхуна

Вришабха

Меша

Мина

Кумбха

Макара

Дхану

Врисчика

Симха

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Канйа

Макара

Дхану

Врисчика

Тула

Канйа

Симха

Карка

Митхуна

Вришабха

Тула

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Врисчика

Карка

Митхуна

Вришабха

Меша

Мина

Кумбха

Макара

Дхану

Врисчика

Дхану

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Макара

Дхану

Врисчика

Тула

Канйа

Симха

Карка

Митхуна

Вришабха

Кумбха

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Мина

Карка

Митхуна

Вришабха

Меша

Мина

Кумбха

Макара

Дхану

Врисчика

.

Следующий метод, описанный Парашара Муни в «Брихат-Парашара-Хора-Шастра», и все техники далее о нём.

.

Раши

Навамша Парашара Муни

Градусы

00°00'-

03°20'

03°20'-

06°40'

06°40'-

10°00'

10°00'-

13°20'

13°20'-

16°40'

16°40'-

20°00'

20°00'-

23°20'

23°20'-

26°40'

26°40'-

30°00'

Меша

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Вришабха

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Митхуна

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Симха

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Канйа

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Врисчика

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Дхану

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Карка

Симха

Канйа

Кумбха

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

Меша

Вришабха

Митхуна

Мина

Карка

Симха

Канйа

Тула

Врисчика

Дхану

Макара

Кумбха

Мина

.

Для многих ещё пока молодых учеников Джйотиш эта прямая истина вызывает удивление,
что не по Раши, а именно по Навамше можно узнать, что собственно из себя представляет рождённый,
какими качествами он обладает, на какие поступки способен, то есть из какого человек теста.


Для желающих изучить эту тему необходимо ознакомиться с «Накшатра-Чудамани» (नक्षत्रचुडामणि) —
этот малоизвестный труд перечисляет особенности, достоинства или пороки
рожденного человека на основе 108 различных позиций Луны в Навамше.

«Видйа-Мадхвийам» свободно использует варгу Навамша в качестве независимой карты (без Раши)
для аспектов, управления знаками, положения Планет и т. д. примерно в 600 (шестистах) строфах.

Каждая классическая книга по Джйотиш содержит одну или несколько глав по результатам Навамши.
«Хора-Сара» широко применяла технику Навамши практически в большинстве глав.

.

Для пользы исследователей Джйотиша-шастра приведу 30-ю главу трактата
«Хора-Сара» (होरासारः) Притхюйаса, сына выдающегося Ачайра Шри Варахамихиры.

.

Рождённый, чья Лагна падает в Навамшу Меша, будет непослушным (упрямым),
скупым, будет иметь слабое зрение, беспокойным, иметь раздражительный характер и будет чувственным.
Рождённый в Навамшу Меша получит неблагоприятные результаты или болезни в 12, 25, 50, или в 60 лет.

.

Рождённый в Навамшу Вришабха будет мудрым, будет наслаждаться благами и иметь большой живот.
Сильный, с вытянутым лицом, имеет неуклюжую походку и подвижные глазные яблоки (бегающие глаза).
У него несколько дочерей. Сложности в жизни и болезни могут проявиться в 22, 10, 23, 34, 63, или 40 лет.

.

Рождённый в Навамшу Митхуны будет великолепен внешне, красноречив, непостоянным, опытным в Шастрах,
наслаждается благами, скромен, но увлекается женщинами, смекалист, и у него не будет (постоянной) жены.
Ухудшение самочувствия (болезнь или даже смерть) может наступить в 16, 24, 34, 40 или 63 лет.

.

Рождённый в Навамшу Карка будет раздражительным, состоятельным, у него будет плохое зрение,
стремится жить заграницей, станет помогать своим родственникам и зависеть от них эмоционально.
Смерть может наступить в 8, 18, 22, 21, 72 года или 80 лет.

.

Рождённый в Навамшу Симха старается жить в безлюдном месте, очень самовлюблённый,
иметь слабый живот, будет знать обо всём на свете, иметь слабые зубы, будет сильным, но ранимым.
Сложности могут прийти в 10, 20, 30, 60 лет.

.

Рождённый в Навамшу Канйа будет счастливим в отрочестве, имеет знания об искусстве, будет бессильным,
вороватым, иметь несколько сыновей, станет удачливым, имеет свободные взгляды, присоединится к работам
других людей и будет полон решимости жить заграницей. Смерть может наступить в 60, 20 или 5 лет.
Если он проживёт больше 108 лет, то приумножит богатство.

.

Рождённый в Навамшу Тулы будет любить переезжать, будет иметь тощее тело, у него не будет много сыновей,
скупой, будет ненавидеть своих родственников, страдает от флегматических болезней и не станет богатым.
Неблагоприятные результаты могут прийти в 3, 23, 27, 38, 46,76 лет.

.

Рождённый в Навамшу Врисчика не будет иметь старших (братьев/сестёр), будет иметь
вредный (неуправляемый) характер, мудр, иметь слабое зрение, жестокий, станет скрывать
свои греховные поступки, будет иметь длинное тело и круглый живот.
Следующие годы – 18, 23, 13, 55,
70 года будут трудными.

.

Рождённый в Навамшу Дхану будет самостоятельно зарабатывать деньги,
добродетельный, с длинной шеей, ленив и удовлетворен даже малым.
Он будет иметь большой нос, говорить очень много и управлять деньгами.

Будет опасность для его жизни или же болезнь в 16, 9, 4, 36, или 72 годы.

.

Рождённый в Навамшу Макара будет иметь небольшой рост, будет непостоянным,
вредным, не очень смелым, ему будет не везти с жёнами (женщинами).
В 19, 27, 34, 49, 68 годы могут быть опасными из-за болезни и подобного. Так сказали Мудрецы.

.

Рождённый в Навамшу Кумбха будет клеветником, не будет добрым, станет хитрым, он слабый,
с длинным телом, странник, всегда обеспокоенный расходами и морально подавлен.
В 7, 14, 20, 28, 32 или 61 годы возможна опасность для жизни.

.

Рождённый в Навамшу Мина будет после женщин (у него будет старшая сестра), иметь истощенное тело,
имеет вид деятельности, связанный с водой (рыбаком, моряком и т.д.), или будет жить в домах других людей.
Он будет богат и у него будет много жен. Смерть может наступить в 10, 12, 21, 26, 52 или 61 год.
Согласно Мудрецам, обычно 59-й год, 32-й год и 8-й год должны принести неприятности рождённому.

.

Во время под-периода малефика в пагубном Раши должна быть предсказана болезнь (или смерть).
Независимо от того, что результаты были приписаны в различных Раши, одинаково относится к Двадашамше.
Если Граха находится в Варготтамша Навамше, благоприятные результаты удвоятся.

.

Исследователь должен знать о Дхату, Мула и Джива Навамши.
Каждый знак делится на три равные части по 10°, каждая из которых известна как Дреккана.
1-я часть — Карма (от 1° до 10°); 2-я — Бхога (от 10° до 20°), а 3-я — Наша Дреккана (от 20° до 30°).
Каждая Дреккана делится на 3 равные части по 3°20' (Навамша), и называются Дхату, Мула и Джива.

.

КАРМА

Дхату

00°00' до 03°20'

Мула

03°20' до 06°40'

Джива

06°40' до 10°00'

БХОГА

Дхату

10°00' до 13°20'

Мула

13°20' до 16°40'

Джива

16°40' до 20°00'

НАША

Дхату

20°00' до 23°20'

Мула

23°20' до 26°40'

Джива

26°40' до 30°00'



Если коротко, то каждая подвижная Навамша — это Дхату Навамша.
каждая фиксированная Навамша — Мула Навамша,
и каждая двойственная Навамша — это Джива Навамша.

.

В своём фундаментальном трактате «Явана-Джатака», созданном около 2000 лет назад,
Шри Яваначарйа кратко объясняет результаты положения Планет в определённой Навамше.
Постарайтесь воспринимать эти характеристики не буквально, а именно образами.


О Сурйа

Солнце в своей собственной Навамше создаёт внушающую страх личность, могущественного человека;
в Навамше Мангала
храброго (воинствующего) человека, который ворует собственность других;
в Навамше Шукры
обеспеченного (богатого) человека, но возможна угроза от правителя (из-за налогов и т.д.)
в Навамше Чандры личность, способную на малое, которую преследуют бедствия, худого и слабого человека;
в Навамше Гуру гордого человека, имеющего хороших друзей (знакомые среди высокопоставленных);
в Навамше Сатурна того, кто имеет свиту низких людей (или общается с людьми из низкого класса).

О Мангала

Мангала в своей собственной Навамше создаёт свирепого, выдающегося героя, который сражает своих врагов;
в Навамше Шукры совратитель (легкомысленный), который разбогатеет благодаря запасам других;
в Навамше Буддхи
мошенника который себе на уме; в Навамше Луны умелого героя, и ревнивого человека;
в Навамше Сурйа – лидера, человека из высших слоёв, большой силы (авторитета);
в Навамше Гуру
главу деревни или города (того, кто способен занять высокий пост);
в Навамше Шани
злого нищего, получающего удовольствие от уничтожения богатства.

О Буддха

Буддха в своей собственной Навамше создаёт красноречивого человека, знающего поэзию;
в Навамше Мангала
вора и склонного к убийству (или связанного с криминалом);
в Навамше Шукры
того, кто вовлекается в смех и пение (творчество);
в Навамше Чандры
поэта, стремящегося к добродетельности (автора книг);
в Навамше Сурйа
слугу (служащего), находящего небольшую удачу;
в Навамше Гуру
человека, ум которого станет прославляем, или поэта;
и в Навамше Сатурна
мужчину, характер которого разрушен непорядочностью, завистью и ложью.

О Брихаспати

Гуру в своей собственной Навамше делает благородного, интеллектуального и преуспевающего человека;
в Навамше Мангала
личность с непоколебимым высокомерием;
в Навамше Шукры
советника (адвоката) с благородной женой;
в Навамше Буддхи
того, кто знаком с правилами поэзии и искусств;
в Навамше Чандры
мудрого и преуспевающего человека;
в Навамше Сурйа
известного человека, имеющего большие богатства;
в Навамше Шани
великого и богатого человека с безжалостной речью.

О Шукре

Венера в своей собственной Навамше создаёт богатого человека, имеющего много женщин,
который наслаждается различными яствами и спиртными напитками;
в Навамше Марса
мужа развращённой жены;
в Навамше Меркурия
мудрого человека, увлекающегося сексуальными связями и пением;
в Навамше Луны
того, кто много потворствует себе в половых сношениях и имеет статное тело;
в Навамше Солнца
ужасающего человека из высших слоёв;
в Навамше Юпитера
сильного и храброго человека, превосходящего своё окружение или лучшого поэта;
в Навамше Сатурна
богатого человека с нежной женой, который имеет слабый характер и плохо кончит.

О Шани

Сатурн в своей собственной Навамше создаёт человека с плохим характером, который богат жёнами и сыновьями;
в Навамше Мангала
смертоносного (опасного, кого нужно избегать) человека, наслаждающегося злом;
в Навамше Шукры
человека, увлекающегося положением и работой женщин;
в Навамше Буддхи
ремесленника, находящегося в зависимости;
в Навамше Чандры
того, кто соблазняет женщин и затем бросает их;
в Навамше Сурйа – зависимого человека с ущемлённым самолюбием;
в Навамше Гуру
того, чьё богатство прибывает от выполнения злых дел.

.

Шри Яваначарйа говорит, что Граха в Варготтамамше – хорошее максимально, а плохое минимально;
в Навамше их собственной обители их влияние благоприятно;
в Навамше своей экзальтации – выраженные хорошие результаты;

В Навамше своего падения – результаты будут отрицательными;
в Навамше обителей других Планет они оказывают незначительное влияние.
Если управитель Двадашамши Лагны самый сильный, в экзальтации или в своём,
в Кендре – характер человека очень соответсвует знаку, которому Двадашамша принадлежит.

.

Необходимо дополнительное объяснение. Результаты будут особо выраженными
в период / под-период правящей Планеты, расположенной в определённой Навамше.
Эта основа – результаты проявляются в свой период. Например, у человека идёт
главный период Сурйа, который в Навамше расположен в знаке Дхану (Стрельце).
Так, результатом будет увеличение числа высокопоставленных друзей и, как следствие, появление гордости.

Когда в этом главном периоде Сурйа будет под-период Гуру, который, например, занимает
Навамшу Мангала (Меша или Врисчика) – то высокомерие проявит себя в полной мере, до заносчивости.
Если же Гуру занимает, скажем, Навамшу Буддхи (Митхуну или Канйа),
то человек увлекается творчеством (или компьютерными технологиями).

После этого начнётся под-период Шани – и если он расположен, к примеру, в Навамше Чандры (Карка),
то человек находит себе партнёров, отношения с которыми будут не долгосрочные (кратковременные).
Если же Шани в Навамше Сурйа (Симха), то человек (успешный ранее) теряет своё положение,
что сильно ранит его самолюбие. Таким образом следует интерпретировать положения Грах.

.
Бхавы (дома) также имеют значение – в период / под-период определённой Планеты
включается её местоположение в карте и также дома, которыми она управляет.
Следовательно, результаты положение Планет в Навамше следует интерпретировать с учётом периодов,
их местоположения в карте и после анализа их в Раши определить результаты благодаря положению в Навамше.
Надеюсь я смог объяснить Суть.

.

Результаты Грах в Триконе (1 / 5 / 9) к Навамше-Лагне

Если Сурйа в триконе к Навамша-Лагне – рождённый потеряет супругу в ранние годы семейной жизни
(расставание или же болезнь вплоть до смерти
всё будет зависеть от аспектов Грах, влияющих на Сурйа).
Если Чандра в триконе к Навамша-Лагне – рождённый предрасположен к скорой разлуке с молодой семьёй.
Если Мангала расположен в триконе к Навамша-Лагне – рождённый будет очень раздражительным.
Если Буддха находится в триконе к Навамша-Лагне – супруга рождённого имеет сложности материнства.
Если Гуру в триконе к Навамша-Лагне – рождённый верный и преданный своей жене / мужу.
Если Шукра находится в триконе к Навамша-Лагне – у рождённого хорошее благосостояние.
Если Шани в триконе к Навамша-Лагне – рождённый имеет страстный темперамент
(если это женщина – то она будет иметь мужские черты лица, то есть неженственная).
Если Раху в триконе к Навамша-Лагне – рождённый тщеславен (и хватается одновременно за множество дел).
Если Кету в триконе к Навамша-Лагне – рождённый способен на низкие / подлые поступки.
Если Буддха находится в триконе в Гуру в Навамше – рождённый добропорядочный.
Если Буддха в триконе к Чандре – рождённый может стать безнравственным мошенником.
Если Чандра в триконе к Шани в Навамше – рождённый способен на греховные поступки.
Если Чандра в триконе к Кету в Навамше – рождённый неблагонадёжный человек.
Если Раху находится в триконе к Шукре в Навамше – рождённый способен на измену.
Если в триконе к Навамша-Лагне одновременно несколько Грах – будет совокупность результатов.

Бенефики в триконе к Навамше-Лагне наделяют хорошими качествами, малефики – наоборот.
Чем больше Грах в триконах от Навамша-Лагны – тем более выраженными будут результаты.
Если более чем две Грахи в самой Навамша-Лагне – рождённые поднимается над своим окружением.
Сила Грах покажет уровень этого подъёма, а периоды этих Грах укажут, когда это произойдёт.

Рассмотрим пример: Женщина, рождённая 19 ноября 1960 в 00:50:20; Минск (53N44 / 27E34)
В Лагне Навамши расположены Шукра, Чандра и Гуру в учче, образуя Раджа-йогу.
Это карта рождения успешной и состоятельной женщины.

.

Нередко бывает, что рождение произошло, когда Лагна на границе Навамши (или же Раши).
Объясняю один из простых и действенных способов определить верную Навамшу.

Необходимо проследить транзит (соединение / тригон)
управителя Лагны Навамши через управителя Лагны в Раши.

Когда управитель Лагны в Навамше проходит таким транзитом через управителя Лагны Раши –
всегда происходит важное (значимое) событие в жизни человека.

Например: Женщина родилась 24 марта 1988 в 15:17 (бирка).

Лагна занимает 10°00'00'' Симха (Льва), то есть между Навамшами – Митхуна (Близнецы) и Карка (Рак).

Если Лагна в Навамше – Митхуна (Близнецы) – то Буддха (Меркурий) как управитель данного знака
при соединении с Сурйа (Солнцем) как управителем Лагны Раши станет причиной создания важных событий.

Если же Лагна в Навамше – Карка (Рак), то важные события будут происходить ещё чаще,
так как соединение управителя Карки (Рака) – Чандры (Луны) и Сурйа (Солнца) будет каждый месяц.
.

.

Событие следует ожидать по времени в пределах Навамши 3°20'.

Таким образом, проанализируя прежние события, Вы сможете определить время Вашего рождения
с точностью до Навамши (D-9), что является очень важным при дальнейшей интерпретации
Джатака (карты рождения), так как именно на основе Навамши делают предсказания некоторые школы
и оставили многие техники, одну из которых я и привёл для пользы исследователям.

Также Навамша является ключевой Варгой для определения внешности,
профессиональной деятельности, благосостояния, супружеской жизни и т.д.

.

Проверяем точность времени рождения по Навамше (D-9).
Навамша (
नवमसा) ключевая Варга, раскрывающая отношения человека.
Для пользы исследователей предлагаю 16 подсказок о Навамше.

1. В Навамше 7-я бхава и расположенные там Грахи отображают характер Вашего супруга.

2. В Навамше 7-я бхава часто показывает Лагну / Чандру Вашего супруга (или его трикон).

3. В Навамше 8-я бхава (2-й от 7-го) показывает благосостояние (уровень) Вашего супруга.

4. В Навамше 10-я от 7-го показывает профессиональное направление (деятельность) супруга.

5. Определяем последующего супруга таким образом:

* В мужской карте: 1-я жена – Шукра, 2-я – Буддха, 3-я – Чандра.
* В женской карте: 1-й муж – Мангала, 2-й – Гуру и 3-й – Шани.

6. Если Шукра в Навамше в ничча (падении) – после бракосочетания возможны неудачи.

7. Если же Шукра в Навамше в учча (экзальтации) – после брака будет процветание.

8. Если Шукра с Шани в Навамше – не получает удовольствия в интимной жизни.

9. Если в Навамше Шукра в соединении с Мангала – большие потребности в сексе.

10. Шукра в Навамше с Шани или Мангала, а они, в свою очередь, в Навамше Шукры (обмен) – бисексуальность.

11. Соединение Шукры с Раху в Навамше под аспектом
Мангала / Шани может указать на очень независимого
или же своенравного человека.

12. Связь Чандры с Грахами в Навамше – ключ к потенциалу.

* Если в Навамше Чандра с Сурйа – он желает блистать.

* Если в Навамше Чандра с Мангала – он стремится стать лидером.

* Если в Навамше Чандра с Буддха – он имеет аналитический склад ума.

* Если в Навамше Чандра с Гуру – он мыслит глобально.

* Если в Навамше Чандра с Шукрой – он стремится к комфорту.

* Если в Навамше Чандра с Шани – он сдержан.

* Если в Навамше Чандра с Раху – он преодолевает препятствия.

* Если в Навамше Чандра с Кету – ему есть что скрывать.

13. Если Чандра-Навамша в карте мужчины окажется 36-й, 55-й, 64, 72-й, 81-й, 88-й или 96-й
от Чандра-Навамши женщины – будет большое страдание.

Подобным образом следует посчитать в обратном порядке
от Чандра-Навамши женщины до Чандра-Навамши мужчины.

.

14. Бракосочетание произойдёт в ранние, средние или поздние годы в зависимости
от того, в какой бхаве расположен управитель Лагны в Навамше.

* Если в Навамше Лагнеша занимает Кендру человек женится рано.

* Если хозяин Лагны в Навамше занимает Трикону, то он женится позже.

* Если в Навамше Лагнеша находится в 6-м или 8-м, то человек, как правило, женится
в поздние годы своей жизни или же будут сложные отношения после бракосочетания.

=> Если в 6-м – ревнивый и конфликтный.
=> Если в 8-м – скрытный и разрушающий.

* Если при этом ещё и соединении с малефиками Шани, Мангала, Раху, Кету или Сурйа –
возможно недопонимание и, как правило, частые выяснения отношений (ссоры без повода).

* Если Лагнеша Навамши сильно поражен, то человек может оставаться одиноким.

15. Бракосочетание возможно в основной период или под-период Планет, занимающих 7-ю бхаву в Навамше,
управителем Навамши 7-го, Шукры, Чандры или управителя Лагны Навамши.

16. Благодаря Навамше можно определить человека, который имеет родственную Душу.

.

Посмотрите на Навамшу предполагаемого избранника.
Если на оси 1-го – 7-го есть знак, в котором расположена Ваша Чандра в карте рождения –
то союз будет очень Счастливым.
Другими словами, наиболее благоприятны будут отношения с тем человеком,
у которого Чандра занимает Лагну или 7-й в Навамше в том же знаке, где у Вас Джанма-Раши.

Таким образом можно определить Вашу 2-ю половинку, то есть человека, с которым будет полная гармония.

Также Навамша важна и при выборе благополучного партнёра для семейной жизни.

«Прашна-Марга» (प्रश्‍नमार्ग:) в глава XXI, строфа 23 объясняется:

"Если Навамша Луны при рождении в случае жениха 88-я или 108-я при отсчете от Навамши Луны невесты,

это указывает на большое несчастье (в семейной жизни). Это один из методов порутхам (совместимости)".

.

В самом начале я постарался объяснить о важности мыслить образно,

так как это поможет и лучше понять, и лучше запомнить полученные Знания.

Представьте апельсин, теперь представим его вид изнутри. Он поделен на 9 частей.

Каждой частью правит определённая Граха. Это тот самый плод (Навамша) с дерева (Раши).

Определяем периоды процветания благодаря Навамше.


Наша жизнь состоит как из благоприятных отрезков времени, так и наоборот.

На основе транзитных Планет можно легко определить эти периоды через Навамшу.

В 3-м томе «Дева-Кералам» (देवकेरलम्) в строфе 2518 сказано:

धनेशांशे तत्त्रिकोणे लाभेशांत्रिकोणगे ।

स्फुटयोगं गते जीवे पुत्रलाभं विनिर्दिशेत् ॥

«Благосостояние придет, когда Юпитер проходит транзитом знак, совпадающий с Навамшей,

занятой хозяином 2-го или 11-го, или их трины по градусам управителя этого знака (в пределах Навамши)».

.

Для лучшего понимание приведу наглядный пример.

Управителем 11-го является Шукра, которая занимает 04° 57' 44'' Митхуна в Раши и Навамше Врисчика.
Таким образом, Шукра расположена во 2 / 9 Навамши.

Транзитный Гуру проходит по 2-й Навамше Врисчика в период, обозначенный в календаре оранжевым.
.

Управителем 2-го является Шани, который занимает 24° 50' 22'' Вришабха в Раши и Навамше Симха.
Таким образом, Шани расположен во 8 / 9 Навамши.

Когда транзитный Гуру будет проходить по 8-й Навамше одного из триконов Симха,
то есть Меша, Симха и Дхану – придёт время для роста благосостояния.

.

Также определяем и периоды упадка (время затишья в процветании).
Гуру даёт развитие, а Шани затормаживает его.
Таким образом, транзит Шани по этим же отрезкам дуги не благоприятствует.

Смотрим движение Шани по управителю 2-го в Навамше (обозначил в календаре синим цветом).
В это время исключаем все важные предприятия.

.

Смотрим движение Шани по управителю 11-го в Навамше.

Отмечаем все эти отрезки времени в специально созданном календаре. Всё просто и легко.

Если формирования условия выполняются и для прибыли и для потери, то цвета накладываем.

Например, вот такую удобную шпаргалку я сделал на основе своей Навамши на ближайшие несколько лет:

Для удобства сделаем и таблицу с обозначением как периодов увеличения так и уменьшения доходов.

.

Год

Период
(отрезок времени)

Прибыль (+)
и убытки (–)

Результат
(что исполнилось, а что нет)

1

2020

с 4 января – по 19 января

+

Да, всё точно

2

с 19 февраля – по 08 марта

+

Да, всё точно

3

с 26 июля – по 6 сентября

+

Да, всё точно

4

с 19 сентября – по 30 октября

+

Да, всё точно

5

2021

с 4 марта – по 20 марта

+

Да, всё точно

6

с 25 апреля – по 22 мая

+

Да, всё точно

7

с 20 июля – по 18 августа

+

Да, всё точно

8

с 15 декабря – по 31 декабря

+

Да, всё точно

9

2022

с 1 января – по 2 января

+

Да, всё точно

10

с 17 февраля – по 19 марта

+

11

с 28 апреля – по 15 мая

+

12

с 1 июля – по 25 августа

+

13

с 19 октября – по 14 декабря

+ и –

14

2023

с 8 февраля – по 24 февраля

+

15

с 14 февраля – по 24 февраля

+ и –

16

с 12 февраля – по 12 марта

+

17

с 21 июня – по 10 июля

+

18

с 15 октября – по 24 ноября

19

с 31 октября – по 24 ноября

+ и –

20

с 1 ноября – по 27 ноября

+

.

Особенно благоприятными результатами в свои периоды (Маха-даша, Антар-даша и т.д.)
обладают те Грахи, которые расположены в Пушкара-Навамше и Пушкара-Бхаге.

Исследователи прошлого обратили внимание, что если Лагна и более чем три Грахи
находятся в Пушкарах, то такой человек возвышается над своим окружением.

В данной таблице для пользы исследователей я привёл два источника, выделив красным отличия.

.

ПУШКАРА НАВАМШИ и ПУШКАРА БХАГИ

Варга

Шри Патель
«Нади и Астрология Навамши»

Ваидйанатха Дикшита
«Джатака Париджата»

Раши

Навамша

спхута

Раджа Накшатры

спхута

Раджа Накшатры

Меша

Тула

21°

Шукра

21°

Шукра

Вришабха

Вришабха

14°

Чандра

14°

Чандра

Митхуна

Мина

24°

Гуру

18°

Раху

Карка

Канйа

Шани

Шани

Симха

Канйа

21°

Шукра

19°

Шукра

Канйа

Мина

14°

Чандра

Сурйа

Тула

Вришабха

24°

Гуру

24°

Гуру

Врисчика

Тула

Шани

11°

Шани

Дхану

Тула

21°

Шукра

23°

Шукра

Макара

Вришабха

14°

Чандра

14°

Чандра

Кумбха

Мина

24°

Гуру

19°

Раху

Мина

Канйа

Шани

Шани

.


Трактат «Джатака-Париджата» (глава VII, строфа 25) вот так описывает силу Пушкары:


वर्गीत्तमे वा या पुस्कराशे सारेन्ददेवेन्द्रगुरौः ।

कमांस्थते शोभनदृष्टियु सपूर्णगात्र शशनि क्षतीशः ॥


"Если в карте рождённого Гуру соединяется с Мангала и Чандрой и находится
в Варготтамше и в Пушкара Навамшу, то такой человек становится королем".

Особо часто встречаются описание Пушкары в «Дева-Кералам» («Чандра-Кала-Нади»).

.

Также здесь целесообразно упомянуть о технике, которая позволяет выявить перспективу.
Раши-Туйа-Навамша и Навамша-Тулйа-Раши меняют положение Грах между собой,

а так как Раши это возможности, а Навамша плоды, то таким образом показывает,
каких результатов способен достичь рождённый человек на данном жизненном Пути.

.

Также Навамша очень ценна при отслеживании Гочара (транзитов) Грах. Приведу некоторые:

षष्टेशांशे तत्त्रिकोणे स्फुटयोगं गते शनौ ।

स्वपिता मित्रवर्गेषु कलेशं प्राष्नोति भूरिश: ॥


«Когда Сатурн входит в знак, представленный Навамшей управителя 6-го дома, или его трин
в градусы управителя этого знака, отец человека испытает много страданий из-за своих друзей»

("Дева-Кералам", 3-й том, стр. 216, строфа 4914).

.

यम्दावेशरिथतर्क्षांशत्रिकोणरथे गुरुर्यदा ।

गेचरे तस्य भावस्य फलप्राप्तिं विनिर्दिशेत् ॥

«Выясните Раши и Навамшу, занятую управителем рассматриваемой бхавы.
Когда Юпитер проходит транзитом по трину к этому знаку или знаку, совпадающему
с занимаемой им Навам
шей, можно ожидать реализацию хороших влияний этой бхавы»

("Пхала-Дипика", Глава XVI, шлока 12).

.

भृगुनाडी दारेशांशगते जीवे गोचरे दारला भवान्
लाभाधिपांशगे जीवे भाग्येशांशकगेऽथवा ।
गोचरे सौख्यमाण्नोति हयद्योगधनवान् भवेत् ॥

«Когда Юпитер проходит транзитом по знаку Навамши, занятому управителем 11-го или 9-го дома,
ожидается счастье, обретение успешной работы и богатства (новый приток благосостояния)».

.

दारेशांत्रिकोणेषु गेचरे देवपूजिते ।
दारलाभं भवत्येव कारकस्य फलं वदेत् ॥

«Транзит Юпитера по знаку Навамши 7-го управителя или Венеры, или их триконам –
большая вероятность, что произойдет бракосочетание (или судьбоносная встреча с избранником).

.

सुखेशांशे तत्त्रिकोणे कारकांशत्रिकोणगे ।
स्फुटयोगं गते जीवे पुत्रलाभं विनिर्दिशेत् ॥

«Отметьте Навамшу, занятую управителем 5-го дома или занимающую Юпитером.
Когда транзитный Юпитер проходит знак этой Навамши и градусы управителя этого знака –
возможно зачатие / рождение ребёнка» (благоприятное событие связанное с детьми).

.

यद्राशिसंज्ञच्चन्द्रांशः स राशिच्चेच्छुभान्वितः ।
भावी कालः शुभो वाच्यः पापयुक् चेदशोभनः ॥५६॥

«Если Чандра Навамша Раши связана с бенефиками, это указывает на благоприятный период.
Если Раши поражен – в будущем будут иметь место неблагоприятные события».

.

जीवस्सुतप्रदो विप्रवरकृनोचभांशगः ।
शुक्रो वस्त्राङगनादायी विवादे जयकृदू बुघः ॥५७॥

«Юпитер в знаке Чандры в Навамше дает рождение сына. Слабый Юпитер указывает на ссоры с Брахманами.
Венера в Раши Чандры в Навамше дает новые одежды и счастье от женщин; Меркурий – успех в судебных тяжбах».

.

पूर्णचन्द्रो मनोहारिद्रव्यलाभं प्रयच्छति । देवभूमिपयोः कोपं कुर्यादर्कोऽथभूमिजः ॥५८॥
वृथैव विग्रहं भूमिविवादं च समावहेत् । सूर्यपुत्रः कृषिप्रेष्यपववादीनां विनाशकृत् ॥५६॥

«Полная Луна указывает на красивые вещи. Солнце вызывает гнев королей и Богов.
Марс становится причиной раздоров и судебных тяжб по земельной собственности;
Сатурн приносит потерю производительности земли, болезнь скота и страдания слуг».

.

चण्डालापच्छिरोरोगविषसर्पभयं फणी ।
प्रेतबाधां शिखी कुर्यान्मान्दिच्चूर्णाद्यपद्रवमू ॥६०॥

«Раху вызывает опасность от отравлений, от змей и проблемы для нижестоящих (слуг), а также головную боль.
Кету указывает на проблемы с духами. Гулика дает проблемы в виде Абхичары (अभीचार – колдовство)».

.

64-я Навамша

Этот опасный отрезок известен не только Ведической Астрологии, а также нашим "Западным" коллегам.

Виа Комбуста (Via Combusta – на латыни Сожженный путь).

Точный аспект на 8-ю бхаву от 0° Меша составляет 210° и известен как неблагоприятный отрезок дуги Зодиака.

Исследователь который знает основы Джйотиш помнит, что Мангала (Марс) даёт аспект на 4-ю и 8-ю бхаву,

из которых именно аспект на 8-ю бхаву наиболее зловредный, причиняющий множество неприятностей.

Таким образом, 64-я Навамша это 64 раза по 3°20', следовательно этот отрезок дуги от 210° до 213°20'.

Расположение любой Грахи от другой на этом расстоянии станет оказывать на 1-ю Граху разрушающее действие.

Этот опасный отрезок имеет роковую Природу и его также необходимо учитывать при выборе делового партнёра

и, конечно, для супружеской жизни. Если к примеру Чандра одного партнёра находится в 64 Навамше другого,

то от такого сотрудничества лучше отказаться, как так такой союз непременно повлечёт серьёзную опасность.

.

Так же, если от Лагны или Чандры какая либо Граха занимает 64 Навамшу (3°20'), то период (Маха-даша)

или же под-период (Антар-даша) и т.д. этой Грахи, то результат этого периода будет разочаровывающим.

Об этом предупреждает трактат "Джатака Париджата" (जातकपारिजतः) в следующей очень важной строфе:

विलगनजन्मद्रेककाणाद्यस्तु द्वाविंशति: खरः ।

सुथाकरोपगांशर्क्षात् चतुः षष्टयंशको भवेत् ॥

.

Ранее я постарался объяснить, что Раши — дерево, а Навамша — плоды,

то есть результаты будут видны именно по положению Грах в Навамше.

Каким бы многообещающим не выглядело положение Планеты в основной Раши,

но если она слаба в Навамше, не стоит себя обнадёживать радужными перспективами.

Для того чтобы это лучше усвоить, приведу строфы из трактата «Сарватх-Чинтамани» (सर्वार्थचिन्तामणि):


स्वोच्चस्थोपि दिनेशो नीचांशे चेत्कलत्रघानहानिः ।

स्वकुलजबंधुविरोधः पित्रादीनां तयेव मुनिवाकयम ॥४८॥

«Даже если Сурйа расположен в знаке экзальтации в Раши, но занимает в Навамше знак своего падения,

у рождённого будет потеря жены и богатства, сложные отношения с родственниками и оппозиция

с вышестоящими (отец, начальство и т. д.) во время периода Сурйа».


उच्चंशकयुतो भानु नींचथोपि महत्सुखम ।

करोति राज्यमारं चदशांते विपदं कृशाम ॥४९॥

«Во время правления Сурйа, который расположен в Раши в падении, но в Навамше в экзальтации,

у человека будут хорошие перспективы, продвижение по карьерной лестнице и много счастья.

Незначительные неприятности возможны лишь в самом конце периода».


नीचांशगतस्यापि ददाति रोग महतरं चेन्दोः ।

पादाक्षिरोगपीडां युद्वेषु पराजयं गतोत्साहम् ॥२५॥

«Во время периода Чандры, которая занимает знак своего падения в Навамше,

рождённый получает серьёзную болезнь, боль в ногах, неприятности, связанные с глазами,

поражение в конкуренции, потерю усердия».


उच्चांशगस्यापि दशा ददाति रोगं महतरं चेन्दोः ।

पादाक्षिरोगपीडां युद्वेषु पराजयं गतोत्साहम् ॥२६॥

«Во время периода Чандры, которая в Навамше занимает знак своей экзальтации,

человек получает привилегии, признание от власть имущих, повышение по службе,

прибыль из разных источников, хорошее физическое самочувствие и внутренний комфорт».

उच्चस्थोपि घरासूनुनींचांशकसमन्वितः ।

तत्पाके भ्रातृमरणं नृपवहुनि विषाद्भयम् ॥४७॥

«Во время периода Мангала, если он находится в Раши в экзальтации, но в Навамше в падении,

рождённый человек получает неприятности от вышестоящих, угрозу от огня или яда,

и возможна серьёзная болезнь или даже смерть братьев».


भूमिपुत्रोऽपि नीचस्थः स्वोच्चभागसन्वितः ।

तत्पाके भूदारार्थपुत्रमित्रविवर्द्वनम् ॥४८॥

«Когда Мангала находится в знаке падения в Раши, но занимает в Навамше экзальтацию,

то период Мангала даст увеличение и процветание во всех направлениях.

Придёт благополучие от жены, детей и друзей. Следует ожидать приобретения земель и богатства».

उच्चराशिगतः सौम्यो नीचाभागगतो यदि ।

राज्यं सुखं च कीतिं चविनाशमति तत्क्षणात ॥४७॥

«Во время периода Буддхи, который расположен в Раши в экзальтации,

но в Навамше в падении, рождённый теряет свои полномочия и популярность».

चंद्रात्मजोपि नीचस्थः स्वोच्चभागसमन्वितः ।

अशुभं फलमदौ तुशुमामंतेप्रयच्छति ॥४८॥

«Буддха, занимающий в Раши знак своего падения, но находящийся в Навамше в экзальтации,

принесёт неприятности в начале своего периода, но подарит хорошие результаты в конце».

उच्चस्थोपि गुरुनींच राशयंशक समन्वितः ।

महाभागये तु संप्राप्ते तत्दणादेव नशमति ॥४६॥

«Во время правления Гуру, расположенного в Раши в знаке экзальтации, но в Навамше в падении,

рождённый страдает от неприятностей и задержки после получения большого богатства».


नीचस्थो देवपूज्योपि खोच्चांशकसमन्वित: ।

भाग्य क्षयेऽपि संप्राप्ते भाग्यंयाति तदानरः ॥४७॥

«Во время периода Гуру, который в Раши занимает знак своего падения,

но экзальтирован в Навамше, человек получает большое богатство после задержки».


उच्चक्षेत्रेऽपि नीचंश युकः शुक्रोऽति कष्टद : |

करोति राज्यनाशं च स्थान नाशमथापि ॥४३॥

«Во время периода Шукры, расположенной в Раши в экзальтации, но находящейся

в Навамше в падении, рождённый получает страдания, потерю своих позиций и благополучия».

उच्चांश युकशुक्रोपि नीचराशिसमान्वतः ।

कृषि गोभूमिवाणिज्यं घनघान्यविवर्द्वनम् ॥४४॥

«Когда Шукра занимает в Раши знак своего падения, но в Навамше в экзальтации, человек может

преуспеть в сельском хозяйстве, он процветает благодаря землям, рогатому скоту, зерну и торговле».


उच्चराशिगतो मंदो नीचांशकसमन्वितः ।

दशादौ सुखमापाद्य दशान्ते कष्टदो भावेत् ॥४५॥

«Во время правления Шани, который занимает в Раши знак экзальтации, но в Навамше

находится в падении, к рождённому сначала приходит благополучие, а потом неприятности».


नीचराशिगतो मंदः स्वोच्चांशक्समन्वितः ।

दशादौ दुः खमापाद्य दशांते सुखदो भवेत् ॥४४॥

«Период Шани, который расположен в Раши в падении, но экзальтации в Навамше,

принесёт неприятности в начале своего правления и счастье в конце периода».

.

Таким образом Классика Джйотиш говорит о преимуществе Навамши перед Раши.

Целесообразно добавить, что в Индии есть такие школы Джйотиш, которые вообще

не рассматривают Раши и все предсказания (и нужно заметить удивительно точные)

анализируют исключительно по Навамше, в том числе периоды и транзиты,

основу чего я и постарался объяснить в этой небольшой, но важной статье.

.

Если Вы желаете более углублённо узнать возможности варги Навамши (D-9)

Вам необходимо изучить мою книгу на русском языке «Навамша в Астрологии»,

которая была посвящена 100-ю со дня рождения выдающегося Шри Пателя.

Пусть данная статья послужит помощником для
исследователей на Пути изучения Джйотиша-Шастра.

С уважением, Shri Jyotish Acubens

॥ ॐ नमः शिवाय ॥

.