ॐ गुरवे नमः

सुरेन्द्र

Веды имеют наибольшее количество Мантр, исполняемых во славу ИНДРЫ.

В данной статье будет трактовка величия ИНДРЫ и его могущества в помощь для процветания достойных.

Также далее будут приведены описания и последствия Упайа для БРИХАСПАТИ.

Трактат "Хора-Ратнам" (होरारत्नम:) указывает на соотношение Грах и Божеств следующим образом:
यवनेवरोपि देवा ग्रहाणां जलवहिविष्णुप्रजापतिस्कन्दमहेन्द्रदेव्यः ।

चन्द्रार्कचान्द्रयर्कजभौमजीवशुक्राश्च यज्ञेषु गजेत शश्वत् ॥ ११६ ॥

तथा चोरनामानयने बलवद्ग्रहोक्तदेवतापर्यायनाम क्तव्यः ।

Яванашвара указывает Божества для каждой Грахи:

Сурйа огонь, Чандра вода, Мангала Картикейа, Буддха Вишну,

Гуру Индра, Шукра Шачи Деви, Шани Брахма.

Жертвоприношение для Упайа должно быть для определённой Грахи соотвествующему Божеству.

Текст "Хора-Макаранд" (होरा मकरंद) даёт следующее описание персонификации:

क्रमाद्वन्हि जलस्कंद हरि शक्र पुलोमजाः ।

शतानंदऋच विज्ञेया सूर्यादिना मधीश्वराः

Сурйа указывает на Господа Агни; Чандра на Бога Варуна; Мангала на Бога Сканда,

Буддха на Господа Вишну, Гуру на Господа Индру, Шукра на Богиню Индрани, а Шани на Господа Брахму.

К поклонению неблагоприятной Грахе (в Джатаке или Прашне) следует отнестись как к лекарству.

Человек, отправляющийся в путешествие, должен также поклониться сигнификатору Божества для Успеха.

У разных народов Божество, которое включало в себя наилучшие качества, такие как

мудрость и благоразумие, религиозность и справедливость, успех и богатство, защита от бедствий и победоносность

называли разными именами, но Суть благоприятного едина, и связывало этих Божеств управление громом и молнией.

Рассмотрим важные строфы, посвящённые Шри ИНДРЕ более детально, крупным планом.

ИНДРА (इन्द्र) Бог Богов, громовержец, наделяет особым величием и открывает большие возможности тем,

кто встал на Путь совершенствования, благодаря чему получает Духовность, власть, сокровища и могущество.

В Ригведе (ऋग्वेद) и Самхите (संहिता) ИНДРА (Махендра – महेन्द्र) почитается как Бог Богов.

यदिन्चिंद्र पृथिवी दशभुजिरहानि विश्वा ततनंत कृष्टयः

अत्राह ते मघवन् विश्रुतं सहो द्यामनु शवसा बर्हणा भुवत् ॥

ऋ . सं . १ . ५२ . ११ .

О Великий Господь Индра, если бы Земля увеличилась в огромное число раз, а люди бы на ней жили вечно,

только тогда они смогли бы в полном почтении выразить всё твоё величие, доблесть, славу и могущество.

देवानां पूयें युगेसतः सदजायत

ऋ . सं . १० , ७२ . २ .

तवूचुचे मानूषेमा युगानि कीर्तन्यं मघवा नाम बिभ्रत्

उपप्रयंदस्युहत्याय थी यय सूनुः श्रवसे नाम वधे ॥

ऋ . सं . १ . १०३ . ४ .

Могучий Индра (शक्र) щедростью Магхава (मघवा) приходит с молнией в своих руках, чтобы поразить сущность демона.

Индра как Ваджрабхарат – Громодержец создаёт звук, подобный грому (निर्घातसमनिःस्वन), донося свою волю.

Если же рождённый совершает недопустимые поступки – он может быть наказан громом и молнией ИНДРЫ.

В сокровенных текстах Джйотиш (ज्योतिष) приводятся шлоки, где конфигурации Грах

создают йогу, указывая, что рождённый человек может быть поражён молнией.

Трактат "Джатака Париджата" (जातक पारिजात) называет следующие йоги:

लग्ने रवौ सुते मन्दे रन्ध्रस्थे तुहिनांशुके ।

धर्म गते धरासूनौ वृक्षाशनिभयान्मृतिः ॥ १०७

Когда Сурйа находится в Лагне, Шани занимает 5-ю бхаву, Чандра в 8-м, а Мангала в 9-м,

рождённый человек может пострадать (погибнуть) от удара молнии (или от падения дерева или камней).

Трактат "Самбху-Хора-Пракаша" (शम्भु होरा प्रकाशः) объясняет, что поражению молнией предрасположены те люди,

в чьих картах сформирована Ручака-йога (Мангала в своём Раши или в учча в Кендре), и приводит следующую йогу:

कुभे मीने च कोदण्डे द्वन्द्वे स्युः पापखेचराः ।

कुचेष्टितः स्यान्मनुजो वज्रेण मुतिमाप्नुयात् ॥ ८ ॥

Если четыре Раши Кумбха, Мина, Дхану и Митхуна заняты малефиками

(и при этом как Лагна так и Чандра поражены)

то возможна угроза смерти от удара молнии (или же из-за того что обрушится крыша дома).

Притхуйшас (сын ВарахаМихиры) в своём трактате "Хора-Сара" (होरासारः) упоминает такие йоги:

Если хозяин 8-й бхавы расположен в Раши или Навамше Мина и при этом Чандра находится

в Раши Мангала (Меша / Врисчика) или Шани (Макара / Кумбха) или же в поражённой Канйа,

и при этом занимает одну из Дустхан (6 / 8 / 12), и при этом Раху и Кету занимают ось 4 – 10

и при этом Сурйа в Лагне, Шани пребывает в 5-м, а Мангала занимает 2-ю или же 9-ю бхаву –

рождённый человек предрасположен погибнуть от удара молнии (или же внезапного обвала).

Классический трактата "Пхаладипика" (फलदीपिका) называет возможную угрозу от грозы в двух случаях:

अशनिर्भयमकस्मादग्निशस्त्रप्रपीडा विगमनमथ देशाद्वित्तनाथोऽथवा स्यात् ।

अपगमनमंसुभ्यो योषिती वा विनाशः प्रविशति यदि केतुः क्रूरनेत्रायुरन्तम् २६

Когда (в жизни человека) будет идти (один из) под-периодов Кету в (одном из) периодов Мангала

(и которые при этом неблагоприятно расположены и поражены), рождённый подвергнется удару молнии

(в современном мире это положение может указывать на опасность удара током, угрозу высокого разряда).

Согласно вот этой строфе трактата "Пхаладипика" Мантрешвара (मंत्रेश्वर कृत)

तीव्रदोषरिपुवृद्धिबन्धुरुङ्मारुताशनिभयार्तिरुद्भवेत् ।

अन्नपानजनितज्वरोदयाश्चन्द्रवत्सरविहारके ह्याही ॥ १४ ॥

такая же опасность от грозы и молнии возможна в один из под-периодов Раху в (одном из) периодов Чандры.

Выдающийся трактат "Прашна-Марга" (प्रश्न मार्ग) говорит о транзитах следующее:

Когда Буддха соединяется Гуру или Шукрой или когда Гуру с Шукрой будет обильная влажность.

Когда Мангала и Шани соединяются вместе будет опасность от шторма, огня и молний (सौदामनी).

ВарахаМихира в своём фундаментальном труде "Брихат-Самхита" (बृहत्संहिता) говорит о деревьях:

पितृवनमार्गसुरा लयवल्मीकोद्यानतापसाश्रमजाः । चैत्यसरित्सङ्गमसम्भवाश्च घटतोयमिक्ताश्च ॥ २ ॥

कुन्जानुजातवल्लीनिपीडिता वज्रमारुतोपहताः । खपतितहस्तिनिपीडितशुष्काग्निप्लष्ट मधुनिलयाः ॥ ३ ॥

तरवो वर्जयितव्याः शुभदाः स्युः स्निग्धपत्रकुसुमफलाः । अभिमतवृक्षं गत्वा कुर्यात्पूर्जा सबलिपुष्पाम् ॥ ४ ॥

Следует избегать деревьев, которые растут на кладбищах, дорогах, около слияний рек, муравейниках, а также которые содержат ульи пчёл,

чахлые от болезней, сломанные ураганом, поражённые ударом молнии.

Трактат "Мухурта-Чинтамани" (मुहूर्तचिन्तामणि) даёт важные наставления:

व्रतबन्धनदैवतप्रतिष्ठाकरपीडोत्सवसूतकासमाप्तौ न कदापि चलेदकालविद्युद्घनवर्षातुहिनेऽपि सप्तरात्रम् ७६

Если после того, как человек собрался в дальнюю дорогу (путешествие) и думает (размышляет) об этом,

в небе внезапно (несвоевременно) вспыхнула молния это время следует считать неблагоприятным

и человек должен отказаться от своих планов совершить поездку в течение следующих семи дней.

При изучении Мухурты (मुहूर्त) исследуйте Сарватобхадра-чакру (सर्वतोभद्र) и обратите внимание на 8 Накшатр от Сурйа

Целью этих Накшатр является вызвать препятствия и неприятности и называются они 8 молний:

1

5-я Накшатра

Видунмукха

вспышка молнии

2

8-я Накшатра

Шула

острый и пронизывающий

3

14-я Накшатра

Шаннипата

неприятности от Творца, подобного Шани

4

18-я Накшатра

Кету

непредсказуемый

5

21-я Накшатра

Улка

шаровая молния

6

22-й Накшатра

Кампа

дрожь

7

23-й Накшатра

Вайрака

молния

8

24-й Накшатра

Нигхата

смертоносный

Целесообразно ещё упомянуть о Ваджра (वज्र) – это оружие ИНДРЫ,

благодаря которому Он метает молнии, разрушая демонических личностей.

Внешний вид Ваджры напоминает формирование Враджа-йоги.

आद्यन्तवयःसुखिनः शूराः सुभगा निरीहारचः । भाग्यविहीना बज जाता : खला विरुद्धाश्च ॥ २८ ॥

Парашара Муни говорит – рождённый с этой йогой будет доблестным и лишён других желаний, кроме победы.

Ваджра-йога согласно "Джатака-Париджата" и "Хора-Макаранд" формируется следующим образом:

लग्नादन्यगतैर्हलं शुभखगैर्लग्नास्तयोः खांभसो : । क्रूरैर्वज्र मसद्गहै : स्मरतनुप्राप्तैः खबंधवोःशुभैः

स्याद्योगस्तु यवाभिधः सरसिज तत्रैव मिश्रस्थितै । र्वापि स्याद्गनेचरैः पणफरेष्वापोक्लिमेषु स्थितैः

मुनिप्रणीता वितियुक्ति बाह्यौ मयोदितौ वज्रयवौ हियोगौ । सूर्याच्चतुर्थे भवने सितज्ञौ कथं भवेता मिति सुप्रसिद्ध

मध्ये सुखी यवे जातो धार्मिको द्रविणान्वितः । ख्यातोब्जे मितसौख्य : स्यात् गुणाढ्यो नृपतिर्धनी

Когда все бенефики занимают Лагну и 7-ю бхавы, а все малефики находятся в 4-м и 10-м образуется Ваджра-йога.

Человек с этой йогой очень отважный, великий победоносный воин и удовлетворён в раннем и пожилом возрасте.

Таким образом, согласно вышеприведённой йоге исследователь должен понимать, что её создание возможно

лишь в том случае, когда Буддха и Шукра расположены в Кендре от Сурйа, то есть дальше минимум на 4 бхавы.

Считается, что данная комбинация может быть сформирована на очень высокой широте (более 70°00 С.Ш)

70-я параллель С.Ш. — воображаемая линия, проходящая по поверхности Северного полушария Земли.

Расстояние до Экватора около — 7770 км, до Северного полюса около — 1680 км.

В связи с тем, что параллель находится севернее Северного полярного круга, на ней в течение 60 дней Сурйа

не опускается за горизонт (полярный день), а в течение 45 зимних — не поднимается над ним (полярная ночь).

Сварга (स्वर्ग) – это обитель / местопребываение / лока Господа ИНДРЫ.

В Джйотиша-Шастра термин "Сва" создаёт мощные йоги – Свамша всегда благоприятна.

Сва (स्व) – свой; Свака (स्वक) – собственный; Свакшетра (स्वगतम्) своё обитание; Свагатам (स्वच्छन्दतस्) к себе.

Сварга – это также древний Ведический символ Славяно-Ариев, которому наши Предки придавали

огромное Сакральное значение, так как этот Великий Символ представлял собой Высшие Миры РАЙ.

Ломаша Муни (लोमश) самый долгоживущий из людей, рождённый ещё в праведную Сатйа-югу,

преданный Господу Шри Шиве, имеющий обильные волосы на своём теле, отличающийся мудростью,

описавший ещё третий приход Шри Вишну в воплощении Вараха-Аватара (वराह अवतार),

приводит в труде "Ломаша-Самхита" (श्रीलोमशसंहिता) следующие характеристики:

पृष्ठोदयी अश्विनथ धनुर्गुरुस्वामी च सात्त्विकः ॥ १६ ॥

पिंगलो निशिवीर्याढयो पावकी क्षत्रियो द्विपात् ।

आदावंते चतुष्पादः समगात्रो धनुर्धरः ॥ १७ ॥

पूर्वस्थो वसुधाचारी कृतः शुची तेजवान् ।

Восходящий со спины, Дхану верхом на лошади, владеющий луком, могущественный ночью,

его правитель ГУРУ пребывающий в Саттва (Гуна благости (सत्त्व) цвета всех оттенков жёлтого

красно-коричневого, коричнево-жёлтого, оранжево-жёлтого, жёлтого и золотого цвета,

двуногий в первой и четвероногий во второй половине Дхану, имеющий среднее телосложение,

путешествующий по богатым землям, дворцам и царствам, обладая могуществом и великолепием

достойный БРИХАСПАТИ совершает доброделеньные поступки наполняя мир возвышенным благочестием.

Таким образом, расположение Планеты в свом собственном знаке Сва (स्व) – всегда благоприятсвует.

Если же Планета в этом своём знаке расположена в Мулатриконе она наделяет ещё большим преимуществом.

Например "Сарватх-Чинтамани" (सर्वार्थ चिन्तामणि) говорит о расположении БРИХАСПАТИ в Мулатриконе следующее:

मूलत्रिकोणनिलयस्य गुरोर्दशायां राज्यार्थभूमिसुतदारविशेषसौख्यम् ।

यानाधिरोहणमपि स्वबलाप्तवित्तं यज्ञादिकर्मजनपूजितपादपीठम् । । ७ । ।

Во время правления Брихаспати, который расположен в Мулатриконе, человек получает особенную власть,

богатство, земли, комфорт, транспорт, деньги, заработанные собственными усилиями, жену и сына.

Он совершает религиозные действия такие как Ягйа, получает уважение и почитание от людей.

Сила и Великолепие ИНДРЫ, даруемые вот этой приставкой Сва (स्व), выступает своего рода гарантией благополучия

по всем трём составляющим – Джатака (जातक), Мухурта (मुहूर्त) и Прашна (प्रश्न) во всех трёх мирах.

В трактате "Калапракасшика" (कालप्रकाशिका) Kalaprakashika (труд, который составляет основу Мухурты)

говорится о технике Йогини, которая должна быть всегда учтена при выборе благоприятного времени:

Местонахождение Йогини во время начала перспективного дела очень важно.

Йогини, расположенная позади или справа от путешественника, способствует успеху;

Йогини перед ним или с левой стороны оказывается губительной даже для Индры.

В нижеприведённой таблице я приведу направления, которыми управляет Йогини

во время светлых и темных половин Лунного месяца.

Шукла-Пакша

Кришна-Пакша

Направление

Пратхамаи, Екадхаши

Шашти

Восток

Тхритхайа, Тхрайодхаши

Аштами

Юго-Восток

Панчами, Полная Чандра

Дхасами

Юг

Чатхуртхи, Чатхурдхаши

Навами

Юго-Запад

Шашхти

Пратхамаи, Екадхаши

Запад

Саптхами

Дхвитхийайи, Дхвадхаши

Северо-Запад

Дхвитхийайи, Дхвадхаши

Саптхами

Север

Аштами

Тхритхайа, Тхрайодхаши

Северо-Восток

Навами

Чатхуртхи, Чатхурдхаши

Небо

Дхасами

Панчами и новая Чандра

Земля

В уникальном и выдающимся трактате "Калпалата" (कल्पलता) Kalpalataa Шри Саманатха, являясь последователем

в Парампаре Махариши Джаймини, сравнивает эту работу с Божественным деревом ИНДРЫ Калпадрума (कल्पगुम),

мудрость изложенного в которой будет радовать Сердца Ачарйа (исследователей आचार्य) в потоке Кальп (कल्प)

В своей работе по Прашне "Бхувана-Дипика" (भुवनदीपक:) Bhuvana Deepika Шри Падмабрабху Сури

подчёркивает благоприятный исход вопроса, если ключевая Граха-сигнификатор находится в Сва (स्व).

ИНДРА как Пурандара (पुरंदर) поведал, что человеку крайне важно заниматься саморазвитием в следующей строфе.

कलिः शयानो भवति सजिहानस्तु द्वापरः ॥

उत्तिष्ठेस्त्रेता भवति कृतं संपद्यते चरेश्वरवेति चरैवेति

ऐ . ब्र . ३३ . १५ .

Тот, кто спит становится Кали, тот, кто сидит становится Двапара, тот, кто встаёт становится Трета

и только тот, кто становится странником, достигает Крета, поэтому продолжайте идти (совершенствуйтесь).

Необходимо привести наставления МахаРиши Кашйапа о могуществе Джйотиш, но сначала поясню.

Мудрец Кашйапа (कश्यप) один из самых ранних МахаРиши и входит в число первых из 18 Мудрецов,

а также включён в Саптариши (सप्तर्षि) и своим величием стал представлять звёзду Большой Медведицы.

Мудрецы вошедшие в Саптариши это Бхригу, Васиштха, Кашйапа, Атри, Крату, Пуластйа, и Пулаха.

Также с древности известна звезда, помогающая проверить остроту зрения, именуемая Арундхати (अरुन्धती),

расположенная рядом со звездой Васиштха и представляющая его верную и любящую супругу.

Как Гарга Муни является наставником Кришны, а Васиштха Муни является наставником Рамы,

так Кашйапа является наставником Парушурамы, что позволяет понять древность рождения Муни.

Кашйапа (कश्यप) провозгласил, что именно должно входить в Астрологическую консультацию:

उका कश्यपेन राशिभेदे खेटयोनी वियोनिजन्मलक्षणम् । निवेक जननं पुंसामरिष्टे भलक्षणम् ॥ १७ ॥

आयुर्दायो दशाभेदो ज्ञेया चान्तर्दशा तथा । अष्टवर्गः कर्मजीवौ राजयोगाश्च नामसाः ॥ १ ॥

चान्द्रयोगा द्विग्रहाधाः प्रव्रज्यायोगसंभवाः । राशिशीलं दृष्टिफलं ग्रहभावफलं ततः ॥ १९ ॥

आश्रयाख्याश्च ये योगा योगाः संकीर्णसंभवाः । स्त्रीजातकं नष्टयोगं निर्याणं नटजातकम् ॥ २० ॥

द्रेष्काणादिफलं सर्व होरास्कन्धस्य संभवः इति ।

Раздел Хоры включает в себя на основе Зодиакальных знаков и Планет:

прошлое воплощение, зачатие, рождение, неблагоприятное влияние при рождении и устранение этого влияния,

различные периоды жизни, наилучшую сферу деятельности и средства к существованию, Аштакаварга,

Раджа-йоги, которые наделяют возможностью возвыситься, Лунные йоги (как наиболее важные),

результаты йути (соединения) двух и более Грах в одной бхаве, продолжительность жизни и смерть.

Женский гороскоп (о рождении детей и т.д.), потерянный гороскоп, результаты Дреккан, Навамши и т.д.

также должны быть очень тщательно и терпеливо рассмотрены опытным Ведическим Астрологом.

МахаРиши Васиштха (वसिष्ठ) уточняет важное:

अत्र शास्त्रे अधिकारी ब्राह्मण एव उतच वशिष्ठेन

अध्येतव्यं ब्राह्मणेरेव तस्माजज्योतिश्शास्त्र पुण्यमेतदरहस्यम् ।

एतद्बुध्वा सम्यगाप्नोति यस्मादर्थं धर्म मोक्षमग्र्यं यशश्च ॥ २१ ॥

Только Брахман (по касте) наделён правом изучать науку Астрологии, которая является скрытой и святой.

После успешного изучения этой сокровенной науки такой Брахман получит (необходимое) богатство,

духовное совершенство, признание, известность и освобождение (от последующих рождений).

Нарада Муни (नारद) о предназначении каждого живого существа сказал:

नारदोऽपि

अज्ञातजन्मनां नृणां फलासिघुणवर्णक्त् ।

Судьба человека (своим узором) запечетлена как на срезе дерева (напоминает кольца),

а верность прочтения может быть возможна только на основе точных данных рождения.

Сурйа (सूर्य) подчеркнул главное на Пути исследований Астрологии:

ब्राह्मणेष्वपि परीक्षिताय देयमित्युक्तमरुणं प्रति सूर्येण

जितेन्द्रियाय विदुषे चिरकालनिवासिने । आत्मज्ञानविदे सूत ! प्रकाश्यं शास्त्रमुत्तमम् ॥ २२ ॥

Обязательным условием (даже) для Брахмана являеется выдержка испытаний, описанных в Шастрах.

Достойный Брахман должен покорить свои пять чувств, быть готовым к уединению на долгое время,

посвятить всё своё время изучению тайных знаний и самореализации (внутренее развитие) своей Души.

Далее Махариши Сурйа (महिर्षि सूर्य) указывает, кому запрещено заниматься Астрологией:

अनधिकारिणमाह

तदेतज्ज्योतिष शास्त्रं मया ज्ञानधिया तव । प्रकाश्यते न प्रकाश्यं होराज्ञानं यथा तथा ॥ २३ ॥

असूयकायानुजवे ज्योतिर्विद्वेषिणे ततः । अचिरावासिने दुष्टचेतसे दुर्जनाय च ॥ २४ ॥ इति

Свет этой науки не должен быть открыт низким людям, кто ревнив, извращён, не почтителен

к своему Наставнику, кто подводит других Астрологов, кто останавливается в исследованиях на полпути,

кто не стремится к совершенству, кто не обладает благородством, и кто совершает злые дела намерено.

Текст "Джатака-Ратна-Мала" объясняет, почему предсказания могут не выполняться:

होराशाखप्रशंसोका जातकरत्नमालायाम् पाटी

कुट्टक बीजमन्दिरपदास्टोऽपि यो प्रौढधीः सिद्धान्तोक्तसहस्रयुक्तिचटुलो नो वेत्त्यसत्सत्फले ।

होरातन्त्रमनन्तयुक्तिविहितं दैवज्ञवृन्दे तथा राज्ञां सत्सदसि प्रगल्भगणको हास्यं परं गच्छति ॥ २ ॥

Даже если Астролог является сведущим в арифметике, множителях, алгебре, понимает бхавы и Арудхи

и хорошо знает всевозможные йоги (конфигурации Грах) из различных авторитетных классических трактатов,

но при этом не обладает достаточной внутренней чистотой он будет неспособен прочитать гороскоп

и станет посмешищем среди других Астрологов и учёных людей или же на королевском собрании.

Трактат "Саравали" повествует о пользе Астрологии:

होराशास्त्रप्रयोजनमुक्तं साराक्ल्याम्

अर्थार्जने सहायः पुरुषाणामापदणवे पोतः । यात्रा समये मन्त्री जातकमपहाय नास्त्यपरः ॥ २७ ॥

Джйотиш в руках (опытного) Астролога сможет стать (надёжной) лодкой для пересечения океана (жизни).

Благодаря полученным Знаниям он сможет извлечь пользу и стать богатым (состоятельным/преуспевающим).

Великий Ачарйа и исследователь ВарахаМихира (वराहमिहिर) поведал:

प्रयोजनोत्तरमाह वराहः

यदुपचितमन्यजन्मनि शुभाशुभं तस्य कर्मणः पंक्तिः । व्यञ्जयति शास्त्रमेतत्तमसि द्रव्याणि दीप इव ॥ २८ ॥

Опытный Астролог способен рассказать о рождённом человеке

(как о благоприятных так и зловещих результатах которые произойдут в его жизни)

подобно лампе, которая освещает в темноте (приоткрывая сокрытое и невидимое обычному зрению).

Бала-Бхадра расскрывает для непосвящённых Суть:

कराज अत्र व्यञ्जयतीत्यनेन तात्कालिकजन्मलग्नशुभाशुभस्थितिवशेन जन्मान्तरार्जितशुभाशुभकर्मफलपाकनिरुपयतां ग्रहाणां फलसूचकतैव न तु जनकता

इति स्पष्टं प्रतीयते । अत एव प्राणिनां शुभाशुभफलस्य तत्तत्पुरु पार्जितनानाविधादृष्टजन्यत्वाद् ग्रहाणां न शुभाशुभफलजनकत्वमिति निरस्तम् ।

तत्फलस्य तत्तत्पुरुषार्जितादृष्टजन्यत्वेऽपि ग्रहाणां फलसूचकत्वे बाधकाभावात् । एवं सम्यक् होराज्ञाने सति यस्य जन्मकुण्डलीतोऽरिष्टं यस्मिन्

काले उपलभ्यते तदा तस्य जपपुरश्चरणादिना निराकरणं कर्त्तव्यं तेन शुभम् । यदा तु शुभफलमुत्पद्यते तदार्थयात्रा राजाभिषेकादिकं विधेयमिति तात्पर्यम् ।

Хорошее или плохое расположения Планет во время рождения является причиной поступков в прошлом воплощении.

Если прежние поступки были благоприятные и возвышенные теперешняя жизнь будет благоухающей (и наоборот).

Знание сложных конфигураций (создающих неблагоприятные результаты) позволит урегулированию (положения)

многочисленными (искренними) добродетельными поступками, специальными обрядами Упайа, Притикара, Джапа.

Если же (человек) получает благоприятные плоды (в виде благосостояния и подобное) он должен инвестировать

имеющиеся средства (и возможности) в добро, что послужит гарантией благополучного рождения в будущем.

Такому (благоприятному) человеку следует занимать высокий пост, чтобы своим величием помогать нуждающимся.

Махариши Шаунака (शौनक), являвшийся наставником Парашара Муни (पराशर), оставил наставления:

ननु प्राचीनसदसत्कर्मविपाकरूपस्यावश्यं भाक्त्विादेतज्ज्ञानफलं व्यर्थम् । तथा च शौनकः ।

Неизменно ли имеющееся в гороскопе и Знания Астролога будут бесполезны

или же изменения возможны можно будет понять, рассмотрев два (основных) фактора:

येन तु यत्प्राप्तव्यं तस्य विधानं सुरेशसचिवोऽपि । यः साक्षान्नियतिज्ञः सोऽपि शक्तोऽन्यथा कर्तुम् ॥ २९ ॥

Даже Брихаспати (बृहस्पति), являющийся олицетворением Индры как Шатакрату (शतक्रतु), не изменит результаты.

Но Высшие силы (जगत्कर्तर), наблюдая за жизнедеятельностью человека, предоставляют ему возможность

улучшить (видоизменить) результаты прошлых рождений и получить благоприятные плоды уже в этой жизни.

Таким образом, бездействие (отсутствие самосовершенствования) губительно как для этой, так и следующей жизни.

Теперь целесообразно изучить Индра-Чапу, описанную Парашара Муни в своём труде БПХШ (बृहत्पाराशर होरा शास्त्रम्)

Индра-чапа лук и стрела – также является оружием ГОСПОДА ИНДРЫ Величественного Бога Богов.

Санскрит многогранен и даёт множество значений как лука, так и стрелы в зависимости от их состояния.

Рассмотрим наиболее важные. Лук: Чапа (चाप), Дхану (धनु), Прапурана сгибание лука (पूरितुमू),

Кармука лук приготовленный (कार्मुक), Аропана поднятие лука для натягивание тетивы (आरोपण),

Пуритум натягивание тетивы лука (पूरितुमू), Аруп натянутая тетива лука (आहप्),

Саннипат спускать тетиву с лука (संनिपत्), Вепана потрясение луком после стрельбы (वेपन);

стрела также имеет несколько значений: Канда (काण्ड), Бана (बाण), Сара (शर), Сайака (सायक), Ису (इूषु).

В целом, лук и стрела как оружие на Санскрите имеет следующий вид धनुसू, а стрелок из лука धान्विन्

Индра-Чапа (इन्द्रचाप)

Бхава

Описание и результаты

1

धनधान्यहिरण्यातयः कृतज्ञः सम्मतः सताम् । सर्वदोषपरित्यक्तश्चापे तनुगते नरः ॥ ३८ ॥

Если Индра-чапа занимает Тану человек будет целеустремлённым, он хороший организатор, делает всё на перспективу, благодаря чему к нему приходит благосостояние, стремится к знаниям.

2

प्रियंवदः प्रगल्भायो विनीतो विद्ययाऽन्वितः । धनस्थ चापखेटे च रूपवान धर्मतत्परः ॥ ३६ ॥

Если Индра-чапа находится в Дхану – человек будет вежлив, тактичен, красноречив, привлекательный, действует решительно, религиозный и достойный, станет богатым и опытным.

3

कृपणोऽतिकलाभिज्ञरचौर्यकर्मरतः सदा । सहणे धनुषि प्राप्ते होनाङ्गो गतसौहृदः ॥ ४० ॥

Если Индра-чапа в Сахаджа – рождённый склонен к низким поступкам, он мелочный и жадный, может хорошо разбираться в искусстве, способен на воровство, предрасположен к увечью тела.

4

सुखी गोधनधान्याय राजसन्मानपूजितः । कार्मुके सुखसंस्थे तु नौरोगो तनु जायते ॥ ४१ ॥

Если Индра-чапа расположен в Бандху – человек имеет хорошее физическое здоровье, любимец властьимущих, приобретает значительное благосостояние, окружён комфортом и счастлив.

5

रुचिमान् वीर्घदर्शी बवभक्तः प्रियंवदः । चापे पञ्चमगे जातो विवः सर्वकर्मसु ॥ ४२ ॥

Если Индра-чапа занимает Путру – человек стремится всё предусмотреть заблаговременно, учтив, красноречив, религиозен, великолепен и наслаждается достаточным процветанием.

6

शत्रुहन्ताऽतिधर्तश्च सुखी प्रोतिरुचिः शुचिः । षष्ठस्थानगते चापे सर्वकर्मसमृद्धि भाक् ॥ ४३ ॥

Если Индра-чапа пребывает в Ари – человек будет храбрым, способен на отчаянные поступки, может покорить всех своих недображелателей, станет преуспевающим и самодостаточным.

7

रिबरो गुणसम्पूर्णः शास्त्रविदामिकः प्रियः । । चापे सप्तमभावस्थे भवतेति न संशयः ॥ ४४ ॥

Если Индра-чапа находится в Йувати – духовный, величественный и добродетельный человек владеющий значительным богатством, знает священные писания, приятен и религиозен.

8

परकर्मरतः क्रूरः परदारपरायणः । अष्टमस्यानगे चापे जायते विकलांगकः ॥ ४५ ॥

Если Индра-чапа в Рандха – рождённый будет невежественным, способен на недостойные вещи, станет жесток и лишён нравственности, будет посещать чужих жён, травмоопасен, изьяны тела.

9

तपस्वी व्रतचर्यासु सिरतो विद्ययाऽधिकः । धर्मस्थे जायते चापे मानवो लोकविश्रुतः ॥ ४६ ॥

Если Индра-чапа занимает Дхарму – человек будет высокодуховным, исполняет законы и обеты, стремится к знанию, образованный и известен среди людей своими достойными качествами.

10

बहुपुत्रधनैश्वर्यो गोमाहिष्यादिमान् भवेत् । कर्मभे चापसंयुक्ते जायते लोकविश्रुतः ॥ ४७ ॥

Если Индра-чапа сияет в Карма – человек владеет множеством разнообразного богатства, недвижимостью и комфортом, он знаменит в кругу высокого общества и имеет много детей.

11

लाभगे चापखेटे घ लाभयुक्तो भवेन्नरः । निरोगो दृढकोपाग्निमन्त्रस्त्रीपरमास्त्रवित् ॥ ४ ॥

Если Индра-чапа расположен в Лабха – человек физически здоров, опытен в оружии, богатый, владеет дорогими украшениями, нежен к своей жене, твёрдый характер к другим, знает Мантры.

12

खलोऽतिमानी दुर्बुद्धिनिर्लज्जो . व्ययसंस्थिते । चापे परस्त्रीसंयुक्तो जायते निर्धनः सदा ॥ ४६ ॥

Если Индра-чапа в Вйайа – рождённый способен на безнравственные поступки, бысстыдный, имеет горделивый, злой и завистливый нрав, посещает злачные места, склонен к измене и беден.

Чтобы умилостивить Господа ИНДРУ совершите Упайа (коррективные средства) для БРИХАСПАТИ (बृहस्पति).

Упайа (उपाय) – это восстановление порядка – Суть Тантры (तन्त्र),

для чего используются Мантры (मन्त्र), Янтры (यन्त्र), Пуджи (पूजा),

совершённые по рекомендации опытного Наставника (गुरू).

А также Пратикара (प्रतीकार) – то есть определённое средство / действие

для коррекции должно быть выбрано после тщательного анализа карты.

Позвольте привести рекомендации (अथ ग्रहशान्त्यध्यायः) Парашара Муни, о которых вопрошал Майтрейа (मैत्रेय)

प्रहाणां दोषशान्त्यर्थ तेषां पूजाविधि वद । मानवानां हितार्थाय संक्षेपात् कृपया मुने ॥ १ ॥

Здесь будет дан перечень для всех Грах:

तस्मात् सुशान्तिकामो वा श्रीकामो वा सुचेतसा । दृष्टाघायुः पुष्टिकामो वा तेषां यज्ञं समाचरेत् ॥ ३ ॥

ताम्राच्च स्फटिकाद्रक्तचन्दनात् स्वर्णकावुभौ । रजतादयसः सीसात कांस्यात कार्याः क्रमाद् ग्रहाः ॥ ४ ॥

पूर्वोक्तः स्वस्ववर्ण पटे लेख्या द्विजोतमैः । स्वस्वोक्तदिग्विभागेषु गन्धाचर्मण्डनेषु वा ॥ ५ ॥

Сделайте Божество Сурйа из меди, Чандры из горного хрусталя (или серебра), Мангала из красного сандала,

Буддхи и Гуру из золота (белое и жёлтое соответственно), Шукры из серебра (или платины), Шани из железа,

Раху из свинца, а Кету из синего камня (नीलमणि) лазурита или бирюзы.

Таким образом, для того чтобы умилостивить БРИХАСПАТИ, необходимо сделать Мурти (मूर्ति)

из жёлтого золота (размеры которого можете себе позволить) по следующему описанию:

गुरु कमात् पीत श्वेतवणों चतुर्भुजो ।

पण्डिनो बरको कार्यों साक्षसूत्र कमण्डलू ॥ १० ॥

Облачённый в жёлтое, с золотым лицом, имеющий четыре руки, наставник Богов, благородный и достойный,

восседающий на красивом величественном слоне, с драгоценным жёлтым сапфиром в венце головы,

несущий в руках посох, сосуд для воды и чётки, благославляющий и дарущий блага жестом руки своей –

да ниспошлёт нам Божественный Брихаспати милость свою и благополучие отныне во веки веков.

Таким образом, мудрец, желающий привлечь благосклонность БРИХАСПАТИ, должен создать такой образ:

Далее для умилостивления БРИХАСПАТИ согласно Вриддха-Карика (वृद्ध कारिका) выполните:

यथावर्ण प्रदेयानि पुष्पाणि बसनानि च । गन्धो वीपो बलिश्चव धूपो देयश्च गुगलः ॥ १५ ॥

यस्य प्रहस्य यवद्रव्यमन्नं यस्य च यत प्रियम् । तच्च तस्मै प्रयाप्तव्यं भक्तियुक्तेन चेतता ॥ १६ ॥

Почтите соответствующую Граху возле которого зажгите лампаду, с ароматом (благовонием),

украсив цветами, растениями и плодами (которые под покровительством этой Грахи),

нарядами определённого цвета Божества (благоугодные именно этой Грахе)

и декламируйте с полной преданностью и искренностью Мантру (этой Грахе).

Для БРИХАСПАТИ это следующая Мантра:

वृहस्पते अतिदयों

BRIHASPATE ATIYADARYO ARHAL

TADASMASLU DRAVINAM DEHI CHITRAM

Для пользы исследователей приведу Мантры и количество декламаций для всех Грах.

Граха

Мантра

Количество декламаций

1

Сурйа

भारणेन रणसान

7000

2

Чандра

इम देवा असपलं

11000

3

Мангала

अग्निर्मूर्धादिवः

11000

4

Буддха

उद्बुध्यस्य

9000

5

Гуру

वृहस्पते अतिदयों

19000

6

Шукра

अन्नात् परिश्रुतो रसं

16000

7

Шани

शन्नो देवीरभीष्ट य

23000

8

Раху

कया तश्चित आभुव

18000

9

Кету

केतुं वृण्वन्न केतवे

17000

मकः पलाश : खदिरस्त्वपामार्गस्तु पिप्पलः । उदुम्बरः शमी दुर्वा कुशारच समिधः क्रमात् ॥ २१ ॥

होतव्या मधु - सपिभ्यां बना क्षीरेण वा युताः । एकस्य त्वष्ट शतमष्टाविंशतिरेव वा ॥ २२ ॥

После этого следует выполнить Хавану (हवन) предложение священного дерева священному Огню 108 раз,

смешанное с натуральным (качественным) пчелиным мёдом, Гхи (топлённым маслом), молоком и сыром.

Деревом БРИХАСПАТИ является Пипал (पीपल) или же Ашва́ттха́ на Санскрите अश्वत्थ – Аçvattha

(на латыни «Ficus religiosa», на русском – «фикус священный», на английском «sacred fig»)

После выполнения вышеприведённого поклонитесь Наставнику, оказав почтение и подношения названных ДАРов

(то есть и золотая Мурти (образ), и цветы, и растения и плоды и т.д. должны быть Вами пожертвованы своему Гуру),

продолжая декламировать необходимую Мантру указанное число раз для благополучия рождённого человека.

गुडोदनं पायसं च हविष्यं क्षीरषाष्टिकम् । वध्योदनं हविश्वर्ण मांसं चित्रान्नमेव च ॥ २३ ॥

दद्याद ग्रहक्रमादेवं विप्रेभ्यो भोजनं द्विज ! । शक्तितो वा यथालाभं देयं सत्कारपूर्वकम् ॥ २४ ॥

После этого искренне и от чистого Сердца, полного преданности,

следует угостить достойных Брахманов рисом с творогом и сыром,

принеся как благотворительность в пожертвование жёлтую одежду.

यस्य यश्च यदा दुःस्थः स तं यत्नेन पूजयेत् । - एषां धाना घरो दत्तः " पूजिताः पूजयिष्यय " ॥ २६ ॥

मानवानां महाधोना उछायाः पतनानि च । भावाऽभावौ च जगतो तस्मात् पूज्यतमा ग्रहाः ॥ २७ ॥

Божество творения Брахма (ब्रह्मा) дал возможность улучшить Природные качества Грах и их результаты.

Когда (любая) Граха является (становится) неблагоприятной (приносящей негативные плоды),

её следует умилостивить (Граха-Шанти ग्रह शान्ति Graha Shanti) должным почитанием и подношениями,

благодаря коррективным мерам (पूजा विधि) Граха становится удовлетворённой и приносит благополучие.

Успех во владении ГУРУ (गुरु) / БРИХАСПАТИ (बृहस्पति) – ЮПИТЕРА.

Когда Гуру неблагоприятен в карте рождения человека, необходимо выполнить коррективные средства,

так как сила и благоприятность этой величественной Планеты очень важны для процветания.

Это особенно актуально при важном начинании.

Рассмотрим как пример (доступные) коррективные средства, которые необходимы

во время регистрации союза (бракосочетания) при поражении (или слабости) натальной Планеты.

Жениху нужно будет подарить два кусочка золота невесте

для Счастливой жизни, благополучных детей и последующего достатка.

Один из кусочков золота должен быть пожертвован ГУРУ и опущен в проточную воду с декламацией Мантры:

ГУРВА-АШТТОТАРИ-ШАТА-НАМА-ВАЛИ

Второй кусочек золота девушка всегда должна носить с собой.

До тех пор, пока этот кусочек золота соприкасается с невестой,

она будет благословлена и находится под покровительством Юпитера.

Если же новобрачные (в данное время) не имеют возможности приобрести даже небольших два кусочка золота,

следует то же выполнить с шафраном, а если нет возможности приобрести и его, то следует выполнить с куркумой.

Также следует поступать при важном (долговременном) начинании везде, где требуется Удача.

Те, кто желают выиграть в лотерею, должны понимать, что без приложений усилий они не смогут сохранить выигрыш,

даже если выиграют его. Выигрыш уйдёт как вода сквозь пальцы, оставив лишь след неприятностей и разочарований.

Только целеноправленные Саттвичные мысли к Божественному началу и правильность Ваших действий

последовательно помогут Вам сохранить и преумножить Ваши достижения.

Держите при этом в своём Уме образ ИНДРЫ.

Благодаря Величию ГУРУ это приведёт Вас к Удаче и Благополучию.

Упайа (उपाय – коррективные средства) для БРИХАСПАТИ согласно наставлениям Бхригу Риши (भृगु ऋषि)

Если Брихаспати связан (1 / 2 / 5 / 9 аспекты Бхригу-Нанди-Нади)

с Сурйа почитайте Отца своего и присоединитесь к сильным мира сего (властьимущим),

если с Чандрой преклоните колени перед Матерью, оказав должное почтение

и накормите Брахманов творогом, после чего приобретите себе серебряную посуду,

если с Мангала приобретите одно из священных оружий Индры,

если с Буддха изучайте авторитетные научные священные тексты,

если с Шукрой отдайте предпочтение постели жёлтых тонов,

если с Шани почтите аскетов (отшельников) и уединитесь сами,

если с Раху важно ношение натурального чистого топаза-империала на руке,

если с Кету ношение жёлтого шнура (или нити) из натуральной шерсти (или шёлка)

для мужчин на запастье правой руки, для женщин на запастье левой руки.

Наилучшим будет сначала дарение вышеприведённого Брахману, а только после этого пользоваться самому
например, для умиротворения Гуру, связанного с Шукрой сначала подарите новый комлект постельного белья
Брахману (Учителю / Наставнику / Священнослужителю), и только потом Вам необходимо пользоваться им самому;
также следует поступать и для умиротврения других Грах, то есть чтобы человеку получить благоприятные результаты
от связи между Гуру и Раху, подарите сначала достойному Брахману безукоризненный императорский топаз (टोपाज़ शाही)

БРИХАСПАТИ в карте рождения человека в положении вакра (वक्री ретроградный) является указателем,

что процветание (успех и увеличение благосостояния) к рождённому придёт вдали от дома (в дальних землях),

направление стороны света укажет наибольшее количество бинду (САВ) в Аштакаварге с учётом Сарватобхадры.

Пусть каждый желающий благополучия ГУРУ найдёт возможность оказать ИНДРЕ должное почтение.

ШРИ ИНДРА на других языках и наречиях:

Bengali ইন্দ্র Indro
Burmese သိကြားမင် ðadʑá mɪ́ɴ
Chinese 帝释天 Dìshìtiān
Japanese 帝釈天 Taishakuten
Javanese ꦧꦛꦫꦲꦶꦤ꧀ꦢꦿ Bathara Indra
Kannada ಇಂದ್ರ Indra
Khmer ព្រះឥន្ទ្ preah ʔən
Malayalam ഇന്ദ്രൻ Indran
Tamil இந்திரன் Inthiran
Telugu ఇంద్రుడు Indrudu or Indra
Thai พระอินทร์ Phra In

Пусть Великий ИНДРА покровительствует Вам как в этом мире, так и в следующем,

оберегая Вас от неблагоприятного и даруя радость Вашему Сердцу соразмерно Вашим поступкам.

С уважением к исследователям сокровенных Знаний

Shri Jyotish Acubens (श्री ज्योतिष अकुबेनस्)

आ नो भद्रा: क्रतवो यन्तु विश्वत:

॥ ॐ नमः शिवाय ॥