Данная статья посвящена совместимости пары в бракосочетании.
Цель статьи объяснить влияние Планет на отношения в брачном союзе.
Именно об этом меня и попросили написать в этой статье,
и будет состоять из пунктов которые будут объяснены пошагово.
1. Причины благополучной (и наоборот) семьи.
2. Можно ли изменить семейную Карму
3. Примеры карт рождения опасных партнёров
4. Показатели совместимости и несовместимости
5. Благоприятное время для бракосочетания
В Шримад-Бхагавата-МахаПуране 10.2.30 сказано:
त्वय्यम्बुजाक्षस्विलत्वघाण्नि समाधिनावेशितचेतसैके ।
त्वत्पादपोतेन महत्कृतेन कुर्वन्ति गोवात्सपदं भवाव्विम् ॥३०॥
Стих 30. О Лотосоокий Господь, когда человек сосредотачивается
на Твоих Лотосных Стопах, вместилище всего бытия, и
намереваясь пересечь океан невежества, избирает их в качестве лодки,
он идет по Пути великих Святых, Мудрецов и Преданных.
Благодаря такому простому способу пересечение океана невежества для
него становится равно переступить лужицу в отпечатке копытца теленка.
В строфе говорится, что тот, кто выбрал Путь Духовности,
и посвятивший свою жизнь служению Верховному Господу,
сможет найти ответы, на свои вопросы (несмотря на их сложность)
и пересечь реку на лодке Мудрости не подверженный опасности.
В древние времена в Индии союзы совершались благодаря не столько чувствам,
сколько Знаниям (Брахманов) которые (после обращения родителей), помогали найти (для семьи)
пару наилучшую из возможных (на основе совместимости).
Нередко молодожёны не видели даже лиц друг друга,
тем не менее их союз со временем только укреплялся, одаривая
такую пару процветанием и благополучным потомством.
В 3-м тысячелетии до н.э. Индия была одной из самых развитых цивилизаций.
Древние Риши (мудрецы) передавали свои Знания через потомков и Парампара
(от Учителя к ученику) столетиями, и Индия была одной из самых богатых
стран мира, вплоть до Британской колонизации, в начале 17 века.
Вопрос совместимости настолько важен, что стоит выше взаимных чувств.
Если пара охвачена любовью, но совместимости нет, то со временем
чувства остынут, а вместо них придут размолвки и отчуждения.
Так же и наоборот, благоприятная по совместимости пара
станет только увеличивать благополучие своих отношений.
Природа всегда возьмёт вверх.
Человек несчастлив лишь потому, что не знает Природы.
Стоит признать, что, как правило, рождённый, с негативной семейной жизнью, обозначенной в карте рождения,
перебирает множеством благополучных претендентов и останавливается на неблагоприятном варианте для брака.
Так же и наоборот. Счастливые люди находят друг друга.
Нужно, с сожалением, отметить, что часто молодожёны создают
семейный союз без учёта естественной совместимости пары.
Отношения до и после регистрации брака также имеет существенно значение.
После бракосочетания пара включается в заслугу семейной Кармы
предыдущих перерождений. Есть несколько традиций,
которые объясняют суть одного и того же. Приведу их.
Мы получаем только то, что заслужили - это и есть Карма.
Среди них есть вид Кармы, которую можно изменить,
которую изменить нельзя, и та, которую можно изменить,
если приложить достаточные (целенаправленные) усилия.
Если рассматривать подробно, то Карма разделяется на 5 главных факторов:
1. Прарабдха Карма – проявленная Карма этой жизни, то что мы заслужили
2. Дхарма Карма – это долг (обязательства), который имеет каждое живое существо во Вселенной.
3. Манаса Карма – как мы подвергаемся окружающей среде, влиянию, наши внутренние тенденции.
4. Буддха Карма – это наша собственная воля, наши усилия, как мы можем влиять на себя и на мир.
5. Бхагавата Карма – воля Бога, вмешательство высших сил, то, что не зависит от нас.
Эти 5 Карм определяют нашу жизнь.
Можно обозначить Карму в 3-х видах.
Прарабдха-Карма - та часть прошлой Кармы, которая приносит плоды
в настоящий момент и влияет на жизнь и Судьбу рождённого в его
настоящем воплощении в круговороте рождения и смерти Самсары.
Это та часть Кармы, плоды которой пришло время пожинать.
Её нельзя избежать или изменить.
Избавиться от неё возможно только пройдя через неё, заплатив свои прошлые долги.
Прарабдха-Карма начала действовать и приносить плоды.
Санчита-Карма представляет собой накопленную Карму
(как плохую, так и хорошую), которую человек наследует
из своей прошлой жизни и переносит в своё следующее воплощение.
Крийамана-Карма - это Карма, которую люди создают
в настоящий момент, и плоды которой будут получены в будущем.
В Ведической литературе приводится повествование,
которое наглядно иллюстрирует механизм Кармы:
Лучник только что выпустил стрелу из своего лука.
Он не может вернуть её назад. Он готовится выпустить ещё одну стрелу.
Колчан со стрелами за его спиной олицетворяет Санчита-Карму; стрела, которую он уже выпустил - Прарабдха-Карму;
и стрела, которую он готовится выстрелить - Криямана-Карму.
Из этих трёх, лучник обладает полным контролем над Санчитой и Крияманой, но он должен будет непременно получить результат Прарабдхи. Прошлые Кармические долги, которые начали проявляться, непременно должны будут получены.
Согласно высказыванию Вималанды, Санчита-Карма будет
соответствовать собранному урожаю, поступившему в зернохранилище.
Прарабдха-Карма - это часть запаса, изъятая из хранилища для еды.
Крийамана-Карма – это засеваемый сейчас рис, который даст новый урожай.
Таким образом правильные действия могут улучшить неблагоприятные
результаты прошлого. Под правильными действиями подразумевается
осознание, исправление и улучшение.
И приложив усилия в нужном направлении человек рождённый даже с неблагополучной семейной Кармой (что укажет расположение Планет в карте рождения) сможет создать гармоничный союз семейной жизни.
Для осознания (понимания причинно-следственной связи) необходимы Знания. Для исправления негативных влияний Грах нужны коррективные средства, называемые Упайа.
(следует обратить внимание, что в случае несовместимости можно
улучшить ситуацию с помощью коррективных средств, например
с благодаря Ратна-Упайа (помощь от Драгоценных камней)
Для улучшения важно понимание (осознание) законов взаимоотношений.
И так же наставления, благодаря которым они усовершенствуются.
Совместную человека иногда можно сравнить с ручьём в скрытом тексте.
Так же и линии на руке смогут измениться, если мы выберем иной Путь.
Изменить направление движения ручья можно поставив
один камень в одном месте, а второй камень (препятствие)
в другом месте убрать, направив тем самым поток в нужном направлении,
(в благодатную почву), которая со временем даст благоприятные плоды.
Классические тексты Джйотиш оставили множество техник,
помогающих в определении благополучия союза,
а также и в выборе партнёра, отношение с которым будут гармоничными и принесут процветание.
Одна из таких техник это Сарватобхадра-чакра,
о которой Шри Варахамихира говорил,
что с её помощью можно понять и достичь всего!
Эта Тайна тайн и высшая Мудрость.
Древними Риши сказано, что Сарвотобхадра как лампа
"Trailokya-Deepak" освещает все три мира.
В 12-м веке Мудрец Kavi Narpati написал трактат "Narpatijayacharya Swarodaya" где один из первых подробно приоткрыл занавес Сарватобхадры.
До этого эта чакра была сокрыта от непосвящённых, и являлась одной из самых
охраняемых секретов, которые тайно передавали через Парампару Махариши.
Автор "Mansagari" (астрологический трактат из Северной Индии)
в главе под названием "Sarvatobhadra Chakra" говорит,
что "эта чакра будет освещать три мира".
Мантрешвара в в своём трактате "Phala Deepika"
в 26-й главе, объясняет как пользоваться этой чакрой.
Исследователям, желающим освоить эту технику,
рекомендуется изучить перечисленные труды.
Для использования этой чакры необходимо знать точное время рождения.
Если время рождения неизвестно, то необходима
Ректификация (уточнение времени рождения).
При совместимости пары основными являются показатели:
Лагна, Джанма-Накшатра, Сурйа, а также Шукра и Мангала.
Классические тексты уделяют Светилам и восходящему знаку (Лагне) основополагающую роль, и говорят, что если Лагна, Сурйа и Чандра
занимают чётные знаки (и получают аспекты бенефиков), то женщина будет иметь приятную внешность и благоприятные качества характера.
Если же Лагна, Сурйа и Чандра находятся в нечётных знаках,
и под влиянием малефиков, то женщина будет иметь мужские черты
лица и/или характера. Она станет непокорной и лишена хороших качеств.
Эти три точки отсчёта хорошо отображены в Сарватобхадре.
Возможности этой чакры столь велики, что она позволяет определить,
как благоприятные, так и неблагоприятные начальные буквы имени
(в следующей примере чакры я постарался их чётко выделить).
Благодаря этим Знаниям есть возможность узнать, с каким человеком
следует иметь взаимоотношения, а какого имени следует остерегаться,
как именно называть свою фирму, предпочесть машину и т.д.
Так же, кроме Накшатр и букв, определяются Лунные дни (титхи),
дни недели и другие важные детали, обсуждение которых выходит
за рамки данной статьи, но их для освоения я указал на важные моменты.
Для простоты и удобства целесообразно разделить Сарватобхадра-чакру
на несколько делений. Ниже пары Джанма-Накшатр и их аспекты (ведхи)
показывают существенную роль в отношениях.
Для пользы, я приведу Джанма-Накшатры, которые не будут
благоприятствовать бракосочетанию (где нет совместимости).
В схеме показано, что, человеку с Чандрой в Бхарани не следует создавать
долгосрочный союз (отношения) с тем у кого Чандра в Анурадха.
Накшатре Ревати не следует иметь отношения с Накшатрой Магха;
Накшатре Мула с Ашлеша и т.д.
При выборе партнёра следует изучить расположение Грах в карте рождения,
в особенности 7-ю бхаву, отвечающие за взаимоотношения.
Если какая-либо Граха близка в долготе 7-й бхавы,
то её результаты будут особенно выраженными.
Примером послужит мужчина, рождённый
2 августа 1976 в 22:40; г. Москва (55N45 / 37E36)
В данной карте Лагна занимает - 15°56'23'' Меша;
Чандра - 16°36'29'' Тула; Раху/Кету - 15°15'04''
Таким образом мы видим соединение куспида 7-й бхавы, Чандры и Раху.
Кету – очень тонкая (в понимании) Граха, она наделяет Духовностью,
но даёт и ограничения, то есть она убирает ненужное.
Если Раху – это Граха иллюзий, то Кету освобождает человека от них.
В вышеприведённой карте данная конфигурация
сфокусирована на бхаве взаимоотношений.
Рождённому трудно давалась гармония совместной жизни.
Выбор партнёра был ошибочным.
В карте его жены Чандра находилась в Накшатре Рохини,
(которая не благоприятствует гармоничным отношениям
согласно нарисованной мной схеме Сарватобхадра-чакте)
а её Лагна является Канйа (6-я бхава от Меша).
Как Джанма-Накшатра, так и Лагна оказались
не сопутствующие благополучным отношениям.
Взаимоотношения людей строятся на отношении Планет
и расположение в Накшатрах и бхавах и связи этих Планет друг с другом.
Приведу дословный перевод из трактата Мина-Нади, часть 2, стр 24.
"Должны быть учтены различия в характеристиках Грах,
когда они занимают один и ту же бхаву в карте Навамши,
но в различных Накшатрах в карте Раши.
Например, когда Сурья в созвездиях Кету в (Ашвини, Магха или Мула),
в Накшатре Чандры (Рохини, Хаста и Шравана),
в Накшатре Гуру (Пунарвасу, Вишакха и Пурвабхадра),
он получает Уччамшу, или, другими словами становится раджаса,
но все же это будут разные характеристики одной и той же Планеты.
Когда Граха находится в Накшатре Кету, он становится Тамаса-раджаса,
в Накшатре Гуру он становится Сатвика-раджаса,
а в Накшатре Чандры раджаса-раджаса.
Чтобы дать лучшие результаты, Сурья должен быть раджаса-раджаса,
далее Сатвика-раджаса, и, наконец, Тамаса-раджаса".
На основе Уччамша, Раджамша и Тамасамша определяем совместимость.
Для общей пользы нарисовал таблицу объясняющую взаимоотношения.
Например, мужчина рождённый в 3-й Паде Накшатры Бхарани.
Раджа (управитель) 3-й Пады Бхарани является Шукра,
которая в свою очередь в учче (экзальтации) в Мина (уччамша).
Таким образом, женщина, рождённая с Чандрой в Паде Мина,
то есть в 3-й Паде Накшатры
1) Криттика, Уттарапхалгуни, Уттарашадха,
2) Ардра, Свати, Шатабхиша и
3) Ашлеша, Джйештха, Ревати
будет благоприятствовать рождённому.
Управители Накшатр и их взаимоотношения укажут на отношении людей.
Следует обратить внимание на ещё одни взаимоотношения
которые будут зависеть от аспектов Грах в Накшатрах.
В Джйотиш кроме Раши-дришти и Граха-дришти используют и Накшатра-дришти.
Дришти – с Санскрита – это взгляд, и каждый Знак, Граха и Накшатра могут видеть.
Если Сурйа символизирует аспект через знаки, то Чандра – аспекты через Накшатры.
Каждая Граха аспектирует 15-ю Накшатру от места своего расположения.
Кроме этого, каждая из Грах дополнительно аспектирует ещё и следующие Накшатры:
Сурйа – 14, 15
Чандра – 14, 15
Мангала – 1, 3, 7, 8, 15
Буддха – 1, 15
Гуру – 10, 15, 19
Шукра – 1, 15
Шани – 3, 5, 15, 19
Сделал таблицу, где показана схема аспектов Накшатр:
.
№ |
Накшатра |
ॐ |
Сурйа |
Чандра |
Мангала |
Буддха |
Гуру |
Шукра |
Шани |
1 |
Ашвини |
℧ |
14 / 15 |
14 / 15 |
1 / 3 / 7 / 8 / 15 |
1 / 15 |
10 / 15 / 19 |
1 / 15 |
3 / 5 / 15 / 19 |
2 |
Бхарани |
♀ |
15 / 16 |
15 / 16 |
2 / 4 / 8 / 9 / 16 |
2 / 16 |
11 / 16 / 20 |
2 / 16 |
4 / 6 / 16 / 20 |
3 |
Криттика |
☉ |
16 / 17 |
16 / 17 |
3 / 5 / 9 / 10 / 17 |
3 / 17 |
12 / 17 / 21 |
3 / 17 |
5 / 7 / 17 / 21 |
4 |
Рохини |
☽ |
17 / 18 |
17 / 18 |
4 / 6 / 10 / 11 / 18 |
4 / 18 |
13 / 18 / 22 |
4 / 18 |
6 / 8 / 18 / 22 |
5 |
Мригашира |
♂ |
18 / 19 |
18 / 19 |
5 / 7 / 11 / 12 / 19 |
5 / 19 |
14 / 19 / 23 |
5 / 19 |
7 / 9 / 19 / 23 |
6 |
Ардра |
Ω |
19 / 20 |
19 / 20 |
6 / 8 / 12 / 13 / 20 |
6 / 20 |
15 / 20 / 24 |
6 / 20 |
8 / 10 / 20 / 24 |
7 |
Пунарвасу |
♃ |
20 / 21 |
20 / 21 |
7 / 9 / 13 / 14 / 21 |
7 / 21 |
16 / 21 / 25 |
7 / 21 |
9 / 11 / 21 / 25 |
8 |
Пушйа |
♄ |
21 / 22 |
21 / 22 |
8 / 10 / 14 / 15 / 22 |
8 / 22 |
17 / 22 / 26 |
8 / 22 |
10 / 12 / 22 / 26 |
9 |
Ашлеша |
☿ |
22 / 23 |
22 / 23 |
9 / 11 / 15 / 16 / 23 |
9 / 23 |
18 / 23 / 27 |
9 / 23 |
11 / 13 / 23 / 27 |
10 |
Магха |
℧ |
23 / 24 |
23 / 24 |
10 / 12 / 16 / 17 / 24 |
10 / 24 |
19 / 24 / 1 |
10 / 24 |
12 / 14 / 24 / 1 |
11 |
Пурвапхалгуни |
♀ |
24 / 25 |
24 / 25 |
11 / 13 / 17 / 18 / 25 |
11 / 25 |
20 / 25 / 2 |
11 / 25 |
13 / 15 / 25 / 2 |
12 |
Уттарапхалгуни |
☉ |
25 / 26 |
25 / 26 |
12 / 14 / 18 / 19 / 26 |
12 / 26 |
21 / 26 / 3 |
12 / 26 |
14 / 16 / 26 / 3 |
13 |
Хаста |
☽ |
26 / 27 |
26 / 27 |
13 / 15 / 19 / 20 / 27 |
13 / 27 |
22 / 27 / 4 |
13 / 27 |
15 / 17 / 27 / 4 |
14 |
Читра |
♂ |
27 / 1 |
27 / 1 |
14 / 16 / 20 / 21 / 1 |
14 / 1 |
23 / 1 / 5 |
14 / 1 |
16 / 18 / 1 / 5 |
15 |
Свати |
Ω |
1 / 2 |
1 / 2 |
15 / 17 / 21 / 22 / 2 |
15 / 2 |
24 / 2 / 6 |
15 / 2 |
17 / 19 / 2 / 6 |
16 |
Вишакха |
♃ |
2 / 3 |
2 / 3 |
16 / 18 / 22 / 23 / 3 |
16 / 3 |
25 / 3 / 7 |
16 / 3 |
18 / 20 / 3 / 7 |
17 |
Анурадха |
♄ |
3 / 4 |
3 / 4 |
17 / 19 / 23 / 24 / 4 |
17 / 4 |
26 / 4 / 8 |
17 / 4 |
19 / 21 / 4 / 8 |
18 |
Джейштха |
☿ |
4 / 5 |
4 / 5 |
18 / 20 / 24 / 25 / 5 |
18 / 5 |
27 / 5 / 9 |
18 / 5 |
20 / 22 / 5 / 9 |
19 |
Мула |
℧ |
5 / 6 |
5 / 6 |
19 / 21 / 25 / 26 / 6 |
19 / 6 |
1 / 6 / 10 |
19 / 6 |
21 / 23 / 6 / 10 |
20 |
Пурвашадха |
♀ |
6 / 7 |
6 / 7 |
20 / 22 / 26 / 27 / 7 |
20 / 7 |
2 / 7 / 11 |
20 / 7 |
22 / 24 / 7 / 11 |
21 |
Уттарашадха |
☉ |
7 / 8 |
7 / 8 |
21 / 23 / 27 / 1 / 8 |
21 / 8 |
3 / 8 / 12 |
21 / 8 |
23 / 25 / 8 / 12 |
22 |
Шравана |
☽ |
8 / 9 |
8 / 9 |
22 / 24 / 1 / 2 / 9 |
22 / 9 |
4 / 9 / 13 |
22 / 9 |
24 / 26 / 9 / 13 |
23 |
Дхаништха |
♂ |
9 / 10 |
9 / 10 |
23 / 25 / 2 / 3 / 10 |
23 / 10 |
5 / 10 / 14 |
23 / 10 |
25 / 27 / 10 / 14 |
24 |
Шатабхиша |
Ω |
10 / 11 |
10 / 11 |
24 / 26 / 3 / 4 / 11 |
24 / 11 |
6 / 11 / 15 |
24 / 11 |
26 / 1 / 11 / 15 |
25 |
Пурвабхадра |
♃ |
11 / 12 |
11 / 12 |
25 / 27 / 4 / 5 / 12 |
25 / 12 |
7 / 12 / 16 |
25 / 12 |
27 / 2 / 12 / 16 |
26 |
Уттарабхадра |
♄ |
12 / 13 |
12 / 13 |
26 / 1 / 5 / 6 / 13 |
26 / 13 |
8 / 13 / 17 |
26 / 13 |
1 / 3 / 13 / 17 |
27 |
Ревати |
☿ |
13 / 14 |
13 / 14 |
27 / 2 / 6 / 7 / 14 |
27 / 14 |
9 / 14 / 18 |
27 /14 |
2 / 4 / 14 / 18 |
.
При определении совместимости Накшатра мужчины должна
быть 4-й, 7-й или 10-й от Накшатры женщины.
Это очень благоприятно и называется «Махендра».
Также важно учитывать дружбу между управителями Накшатр.
В Сарватобхадра-чакре я привёл пример совместимости для карты женщины,
у которой Чандра находится в Накшатре Бхарани.
Сарватобхадра указывает как отрицательные, так и положительные знаки.
Для пользы исследователей приведу притяжение Джанма-Раши
Для огненных знаков:
Для земных знаков:
Для воздушных знаков:
Для водных знаков:
Так же следует учесть и совместимость по Лагне.
Например, Лагна одного партнёра не должна быть 6-й бхавой другого.
Как пример, от Лагны Дхану 6-я бхава это Вришабха.
6-я бхава это противоречия/ссоры/споры/долги.
Для рождённого с Лагной Дхану человек с Лагной
Вришабха будет причиной выяснения отношений.
Такая пара не сможет создать гармоничный союз.
Таким образом следует рассматривать все Лагны.
Для Лагны Макара – Лагна Митхуна станет враждебной,
для Лагны Кумбха – Лагна Карка и т.д.
Существует множество техник для определения совместимости.
Классика объясняет как с помощью Аштака-варги выбрать хорошую супругу
для жизни. Необходимо в Аштака-варге Чандры отметить знак имеющий
наибольшее количество бинду. Женщина у которой Джанма-Раши находится
в этом знаке будет хорошей женой и принесёт благополучие и процветание.
Так же следует женщине выбирать мужа.
Пример: Женщина рождённая 30 апреля 1988 в 06:20; Донецк (47N58 / 37E54)
В данной карте Чандра расположена в 6-й бхаве в Канйа.
В Чандра-Аштаке наименьшие бинду в знаке Дхану - 0 бинду
а наибольшие бинду в знаке Кумбха - 8 бинду (максимально).
Таким образом мы выяснили, что рождённый мужчина у которого
Чандра в Дхану будет неблагоприятным для благополучного союза,
а рождённый мужчина, у которого Чандра в Кумбха принесёт Счастье.
Наиболее известные это 12 факторов совместимости супружеского союза:
1) Дина, 2) Гана, 3) Йони, 4) Раси, 5) Васйа, 6) Варна, 7) Нади,
8) Махендра, 9) Стри Диргха, 10) Расидхипати, 11) Раджу, 12) Ведха.
Из них 9 главных: Дина, Гана, Йони, Раси, Граха Маитрам, Васйа, Варна, Нади.
В данной статье я не буду приводить тщательный анализ
совместимости по Кута, так как Практика показывает, что этот
анализ должен быть применим как дополнительный а не основной.
Также необходимо рассмотреть каким будет партнёр,
ведь он может подходить по Накшатрам, но поражение 7-й бхавы
может указать, что человек не будет хорошим супругом.
Трактат «Джатака-Деша-Марга», что если Чандра, Мангала и Шани
занимают 7-ю бхаву, и при этом Шукра расположена в Навамше
Шани или Мангала, аспектирована в Раши одним из них,
то оба супруга будут неверны друг другу.
Парашара Муни настоятельно предостерегает от общения с таким человеком,
наставляя, что такой партнёр как супруг должен быть избегаем,
так как станет причиной разрушения рода.
Примером послужит карта женщины, рождённой
22 февраля 1984 в 09:55 Лондон 51N30 / 00W32
В данной карте Чандра окружена (Папакартари-йога) Шани и Мангала.
Лагна 25°21'46'' Меша
Шани 23°37'00'' Тула
Чандра 24°08'51'' Тула
Мангала 26°27'07'' Тула
Древние тексты говорят, что рождённый в карте которого Чандра будет
окружена Мангала и Шани будет злым, легко раздражительным, распутным,
вероломным, безнравственным и не испытывающий угрызения совести.
Приведу образный пример положения Чандры между этих двух малефиков.
И действительно, эта женщина является причиной страданий для мужчин.
После знакомства и завязывании отношений, с мужчинами происходили
неприятности, такие как несчастные случаи и подобное.
Джйотиш объясняет причину этого.
Так же важным является рассказать о Вишйа-Канйа.
Вишйа-канйа – девушка змея.
Это конфигурация Грах результатом которой будет причинение
мужчинам (даже неосознанно) зла, которое может привести к
болезням, несчастным случаям, вплоть до смерти.
Махариши рекомендовали избегать таких женщин.
Существует несколько разновидностей Вишйа-Канйа-йога:
1. БПХШ 82:43
Рожденные в бхадра титхи (2,7,12),
в воскресенье, вторник, субботу
в Накшатре Шатабхиша, Криттика, Ашлеша
2. БПХШ 82:44
Если во время рождения женщины одна благотворная и одна пагубная
Граха в Лагне, а две пагубные Грахи расположены в Раши (знаке) врага,
она тоже буде считаться Виша-Канйа.
3. Если Лагна окружена малефиками, одна из которых расположена
во 2-й бхаве и является Вакра (ретроградная Граха), а другая
расположена в 12-й бхаве и движется прямо.
Таким образом Лагна получается зажата и получает негативное
воздействие одновременно сближающихся на Лагну злотворных Грах.
4. В трактате Йога-Джатака даётся ещё одна конфигурация
Когда Сурйа и Шани в Лагне и Чандра в 5 или 9 бхавах.
Отмена Вишйа-Канйа-йоги
БПХШ 82:46:
Если правитель 7-й бхавы от Лагны или от Чандра-раши - это
благотворная Граха и если благоприятные Грахи расположены в 7-й бхаве,
то это несомненно уничтожит пагубные результаты Виша-Канйа-йоги.
Пример поможет понять конфигурацию которая приводит к таким результатам.
Женщина, рождённая 8 февраля 1976 в 14:00; Донецк (47N58 / 37E54)
Чандра занимает Накшатру Криттика, в воскресенье.
При этом Шани во 2-м доме является ретроградным, а Мангала в 12-м прямым.
Таким образом Лагна окружена, зажата малефиками
(движением к центру градуса Лагны).
Следует обратить внимание ещё на одну важную деталь.
Эта женщина при ходьбе задевает землю и как бы пылит.
Парашара Муни в БПХШ 83:12-13 говорит:
Женщина, которая при ходьбе поднимает пыль,
принесёт дурную славу и позор Отцу, Матери и семье мужа.
Обратите на тех женщин которые во время походки создают пыль - они опасны.
Муни даёт и другие наставления:
Если пальцы ног женщины хорошей формы
(мягкие, наполненные, кругловатые), то это благоприятно,
а женщина обладающая длинными пальцами ног считается безнравственной,
если женщина с худыми пальцами ног, она будет жить в нужде.
Так же женщине грозит бедность, если пальцы ног неровно расставлены.
Если длина пальцев ног неодинакова (то есть пальцы нессиметричные),
она будет сводницей и лживой.
Как тело и знаки на нём, так и карта рождения и расположение Грах в ней
взаимосвязаны и благодаря лишь изучению физиологических данных
опытный Джйотиш может определить расположение Грах даже в Навамше.
В трактате Брихад-Джатака, Шри Варахамихира говорит:
लग्रनवांशपतुल्यतनुः स्याद्वीर्ययुतग्रहतुल्यतनुर्वा ।
चन्द्रसमेतनवांशपवर्णः कादिविलग्रविभकभगात्रः ॥२३॥
Стих 23. Тело (рожденного) может быть сходным с Лагной,
правителем Лагны Навамши, самым могущественной Грахой,
(а также) подобным с телом (Граха) соединенного с Лагна (Лагнеша),
(их Навамша Пати - правителем).Чандра соединенная (получающая влияние)
с Грахами, правитель Навамши (Лагна или Лагнеша, Чандра или Чандреша)
определяют Варну и цвет тела. Существуют многие способы, (в том числе)
разделение Лагна на части и Бхага (градусы, их правитель), (имеет значение) в этом вопросе.
Далее, Парашара Муни объясняет:
Если при ходьбе мизинец ноги не касается земли, то такая
женщина выйдет замуж снова после смерти первого мужа.
Если ногти на ногах приятного розового цвета, хорошо развитые,
гладкие и кругловатые, то она живёт счастливо и комфортно;
если же ногти короткие, тёмные цветом, а так же оборванные
или же искривлённые ногти принесут несчастье, лишение и страдание.
Женщина, у которой средний (и соседние с ним)
палец ноги не касается земли овдовеет.
Если 2-й палец (после большого) длиннее этого большого,
то женщина имеет связи с мужчинами до брака и будет продолжать
такие отношения после брака, то есть она будет порочной.
Последнее условие довольно часто встречается в современном мире,
и в наше время это может указывать не обязательно на
легкомысленность или же распущенность, но часто на независимость.
Неумение (нежелание) быть послушной женой.
Даже при беглом взгляде на пальцы ног человека можно сделать
предварительные выводы, рождённый какого склада перед Вами.
Так же даются описания и результаты других частей тела женщины, такие как
ступни, подошвы, стопы, пятки, ноги - голени, колени, бёдра; талии, пупка,
грудей, сосков, йони (женский половой орган), плечи, руки, ладони, пальцы,
волосы, все части лица, а также манеры общения (разговора) и смеха.
Внимательные (и дальновидные) обратят внимание и сделают выводы.
Например следует с осторожностью отнестись к людям,
которые имеют булавовидную форму на больших пальцах,
так как они имеют плохой самоконтроль, у них вспышки агрессии,
и в одной из таких вспышек такой рождённый может принести травму,
увечье, или даже, в припадке гнева, ранить или же убить своего партнёра.
Пример больших пальцев на руках
и разница пальцев на ногах в скрытом тексте.
Ещё один пример девушки с Вишйа-Канйа-йогой, рождённой
9 сентября 1990 г. в 23:35 в Москве (55N45 / 37E37)
Кету в это время был ретроградным и находился во 2-й бахве,
(следует объяснить, что если использовать
[в настройках программы Джаганнатха Хора] средние узлы,
то они будут всегда ретроградными, если же использовать
истинные узлы, то [при основном ретроградном движении],
они могут двигаться как вперёд так и назад;
я рекомендую использовать истинные узлы)
а Мангала двигался прямо и расположен в 12-м.
Здесь так же Лагна окружена, зажата малефиками
(движением к центру градуса Лагны).
Лагна в Навамше поражена положением малефиков в соединении с Чандрой, которая как хозяйка 2-й бхавы (семья) находится в ничча (падении).
Девушка несмотря на свой молодой возраст уже стала
причиной страдания для тех парней, с которыми она имела отношения.
Далее, одним из основных условий для неблаготворного влияния
это расположение малефиков в Лагне и 7-й бхаве.
Если же Сурйа, Чандра и Лагна вместе в одной из вышеназванных
трёх Накшатрах (под влиянием малефиков без аспекта бенефиков),
то зловредность многократно усиливается.
Классические тексты говорят, что если Лагна, Сурйа и Чандра
занимают чётные знаки (и получают аспекты бенефиков), то женщина
будет иметь приятную внешность и благоприятные качества характера.
Если же Лагна, Сурйа и Чандра находятся в нечётных знаках,
и под влиянием малефиков, то женщина будет иметь мужские черты
лица и/или характера. Она станет непокорной и лишена хороших качеств.
Так же важно положение Чандры или Лагны в Тримшамше (варга D-30).
Для этого определите, кто сильнее: Чандра или Лагна.
Результаты Тримшамши:
Если сильнейший из двух находится в Меша или Вришчика и
в тримшамше Мангала, родившаяся женщина будет скверного поведения.
Если в тримшамше Шани – она станет прислугой.
В тримшамше Гуру – будет образованной и богатой.
В тримшамше Буддха – будет лживой,
а в тримшамше Шукры – у нее будет скверный характер.
Если Чандра или Лагна, в зависимости от того, кто сильнее,
находится в Вришабха или Тула в тримшамше Мангала,
у женщины будет скверный характер,
в тримшамше Шани – она будет встречаться с чужим мужем,
в тримшамше Гуру – ее будут уважать,
в тримшамше Мангала – она будет образованной,
а в тримшамше Шукры – известной.
Если Чандра или Лагна, в зависимости от того,
кто сильнее, находится в Митхуна или Канйа,
в тримшамше Мангала – женщина будет лживой;
в тримшамше Шани – она будет бесплодной (дословно «евнухом»);
в тримшамше Гуру – она будет целомудренной;
в тримшамше Буддха – обладательница множества достойных качеств;
в тримшамше Шукры – он будет постоянно чем-то недовольна.
Если Чандра или Лагна, в зависимости от того,
кто сильнее, находятся в Карка и
в тримшамше Мангала – женщина будет своевольной и неконтролируемой;
в тримшамше Шани – она может погубить своего мужа;
в тримшамше Гуру – она будет наделена выдающимися качествами;
в тримшамше Буддха – будет талантливой в искусстве;
в тримшамше Шукры – обладательница множества добродетелей.
Если Чандра или Лагна, в зависимости от того,
кто сильнее, находятся в Дхану или Мина
в тримшамше Мангала – женщина будет умна и душевна;
в тримшамше Шани – целомудренна, будет иметь слабое половое влечение;
в тримшамше Гуру – обладать благородными качествами;
в тримшамше Буддха – хорошо образована;
в тримшамше Шукра – наделит женщину благочестием.
Если Чандра или Лагна, в зависимости от того,
кто сильнее, находится в Макара или Кумбха
в тримшамше Мангала – женщина будет прислугой;
в тримшамше Шани – будет влюбляться в мужчин, помимо своего мужа;
в тримшамше Гуру – она будет контролировать своего мужа;
в тримшамше Буддха – не будет целомудренной;
в тримшамше Шукры – будет бездетной и бедной.
Если Чандра или Лагна, в зависимости от того,
кто сильнее, находится во Симха,
в тримшамше Мангала – женщина будет безнравственной женой;
в тримшамше Шани – бесхарактерной;
в тримшамше Гуру – женой короля или землевладельца;
в тримшаме Буддха – ее поведение будет мужеподобным;
в тримшамше Шукра – у нее будет связь с другим мужчиной, помимо мужа.
Варга Тримшамша рассчитывается следующим образом:
Нечётные Раши (знаки):
00° - 05° - Меша
05° - 10° - Кумбха
10° - 18° - Дхану
18° - 25° - Митхуна
25° - 30° - Тула
Чётные Раши (знаки):
00° - 05° - Вришабха
05° - 12° - Канйа
12° - 20° - Мина
20° - 25° - Макара
25° - 30° - Вришчика.
Не одна Граха не занимает знаки Карка и Симха.
Например, женщина рождённая
20 февраля 1966 в 08:10; Париж (48N51 / 02E21)
В данной карте Лагна, Сурйа и Чандра занимают Накшатру Шатабхиша.
Женщина имеет одну из разновидности Вишйа-Канйа.
Определяем что Лагна сильней чем Чандра, значит отсчёт от неё.
Лагна занимает 15°33'13'' Кумбха.
Согласно вышеописанной строфе женщина имеет мужскую внешность
и мужской (жёсткий, волевой) характер.
В 11-й бхаве Аштаки 48 бинду, в 12-й бхаве – 14 бинду.
Эта женщина состоятельная очень властная и в её подчинении многие мужчины.
Лагна находится в знаке в Раши Кумбха в Раши и Дхану Тримшамше,
что согласно вышеприведённому классическому тексту
будет контролировать собственного мужа.
При совместимости следует определить, есть ли в карте рождение
наличие Куджа Доша которая объясняется упоминается в Керала Шастре.
Строфа выглядит таким образом:
Dhana vyayecha pathale jamitre chashtame kuja;
Strinam bharthru vinasamcha bharthunam strivinasanam.
Если Мангала находится во 2, 12, 4, 7 или 8-й бхаве
в карте рождентя женщины, будет смерть мужа;
подобная конфигурация в карте мужа причинит смерть жене.
В наше время это не обязательно может быть смерть, но и просто развод.
Лагна представляет тело, Чандра - ум, Шукра - половые отношения.
Следовательно, бхавы должны отсчитываться от всех трёх –
Лагны, Чандры и Шукры. Доша (зло) считается слабым,
когда эта йога существует по отношению к Лагне,
более сильной от Чандры и еще более мощной от Шукры.
2-я бхава указывает семью;
12-я представляет комфорт и удовольствия в постели.
4-я показывает на общее Счастье.
7-я указывает супруга и
8-я бхава представляет благосостояние супруга (семейного союза).
Следовательно, положение Мангала в этих бхавах вызывает указанный вред.
Человека рождённого в это время называли Мангалика
(с расположением Мангала в вышеуказанных бхавах).
Считается, что если женщина родилась мангаликом, то её
мужу угрожает опасность (болезнь/несчастный случай/смерть).
Чтобы предотвратить это женщина должна изначально выйти
замуж за животное или же растение по все правилам замужества.
После свадьбы (в определённое время) этого "супруга" ритуально
уничтожают (или происходит бракоразводный процесс), и теперь
женщина-мангалика имеет возможность выйти замуж за человека.
Мужчины-мангалики также могут прежде чем жениться на любимой
девушке могут соединить себя союзом с растением или же животным.
То есть происходит (учитывается) естественный закон Природы
о количестве соединений и разделений в семейной жизни человека.
Например в Мадрасе, младший брат не мог жениться, пока не женится старший.
Но старший не смог жениться так как не выбрал к тому времени себе пару.
И чтобы младший смог успешно соединится в союзе с любимой,
старший женился на дереве, спустя время (в определённый период)
дерево уничтожали, таким образом имитируя смерть жены,
и после этого младший уже мог благополучно жениться.
Важно:
Если Куджа Доша присутствует в гороскопах и невесты, и жениха, вред считают аннулированным.
Исключения:
Марс во 2-м может плохо влиять на дела 2-го дома,
кроме его положения в Близнецах и Деве;
в 12-м доша проявляется кроме положения Марса в Тельце и Весах;
в 4-м доме Марс причиняет доша в любом знаке, кроме Овена и Скорпиона;
когда 7-й не Козерог или Рак, Марс там вызывает доша;
и Марс дает плохие результаты в 8-м, кроме Стрельца и Рыб.
В Водолее и Льве Марс не производит никаких доша ни в коем случае.
Доше противодействует:
- соединение Марса и Юпитера или Марса и Луны,
- присутствие Юпитера или Венеры в Лагне (восходящем знаке).
Таким образом, следует заметить, что Куджа Доша не заслуживает
того внимания, которое теперь привлекает. При рассмотрении совместимости в
браке существуют многие факторы, которые должны быть тщательно исследованы.
Если Марс плохо расположен, то человек будет страстным, властным,
гневливым и эгоистичным. Если у одного из партнеров нет Куджа доши,
а у другого она присутствует, то первый будет страдать от конфликтов,
будет чувствовать себя подавленно и в целом семейная жизнь будет несчастной.
Есть и другое мнение об образовании и исключении Куджа-доши,
но неизвестен Классический источник этого, и поэтому он не считается
заслуживающим внимание. Для пользы дела приведу и его.
Куджа доша формируется в случае, если:
1. Марс в 1-м доме, исключая знак Овна.
2. Марс во 2-м доме, кроме Близнецов и Девы.
3. Марс в 4-м доме, исключая знак Скорпиона.
4. Марс в 7-м доме, исключая Рыб и козерога.
5. Марс в 8-м доме, исключая Рака.
6. Марс в 12-м доме, исключая Стрельца.
Примером может послужить известная, в современном мире женщина,
имеющая много замужеств, Элизабет Тейлор, которая родилась
27 февраля 1932 в 02:30; Лондон, Англия (51N30 / 00W10)
Целесообразно обратить внимание на Тримшамшу, где Шукра и Гуру в ничче расположены в Макара (так же как и в Навамше).
卐 ॐ 卐
Если в карте рождённого (как женщины так и мужчины)
есть указание, что первое бракосочетание может быть фатальным
(например указание на развод или же на вдовство от первого брака),
то в древние времена (и даже сейчас) совершались свадьбы с животными.
Например 10-летняя Мангли Мунда (Mangli Munda), жительница
деревни в восточной Индии, вышла замуж за бездомную собаку,
сообщает The Daily Mirror.
Дворнягу привезли на свадьбу в машине с водителем. Жители деревни
встретили пса, которого звали Шеру (Sheru), приветственными криками.
Церемония была проведена по настоянию деревенского совета,
которые таким образом рассчитывают избавить девушку от злых чар,
которые якобы грозят не только ей, но и её семье в целом.
Если бы она отказалась от церемонии, то, как утверждали старейшины,
в браке с мужчиной ее бы ждало несчастье.
Выйти замуж за мужчину, как пообещали Мунде,
она сможет через несколько месяцев. До этого момента
ей надлежит всячески заботиться о домашнем питомце.
Это не первый случай, когда деревенские девушки в Индии
выходят замуж за собак. Такой ритуал избавления от злых чар
существует в нескольких населенных пунктах в этом районе.
«Соседи сказали, что многие девушки, которые, как и я,
следовали этому ритуалу, избавились от своих злых чар
и сейчас живут счастливой жизнью», — заявила Мунда.
Желающие жить в гармонии в семейной жизни
должны научиться жить в гармонии с самим собой.
अभ्यासयोगयुक्तेन चेतसा नान्यगामिना ।
परमं पुरुषं दिव्यं यादि पार्थानुचिन्तयन् ॥ ८ ॥
Тот, кто постоянно сосредоточенно, практикуя Йогу,
думает о Верховной Личности Бога, не отвлекаясь ни на
что другое, достигает трансцендентного состояния
(и духовной обители, обретает чистое служение Всевышнему).
Для пользы исследователей ещё необходимо обратить внимание
на Чандра-Навамши которые могут принести как благо так и зло.
Рассмотрим неблагоприятное сочетание таких Навамш.
Если Чандра-Навамша в гороскопе жениха окажется
36-й, 55-й, 64, 72-й, 81-й, 88-й или же 96-й
от Чандра-Навамши невесты, это указывает великое зло.
Подобным образом следует посчитать в обратном порядке
от Чандра-Навамши невесты до Чандра-Навамши жениха.
Пример:
Чандра-Навамши жениха расположена в 3-й Паде Бхарани.
Следует посчитать от этой Пады (Навамши) вперёд и выделить
исходя из своей Чандра-Навамши все злонесущие Пады.
Есть ещё один принцип совместимости (который зарекомендовал себя удовлетворительно),
основанный по расположении Арудха-Лагне и Дара-Пада (Арудхи 7-й бхавы).
Махариши Джаймини в Упадаша-Сутрах 1.3.20-21 говорит
Если Дара-Пада находится в Кендре или Триконе (1/4/5/7/9/10)
от Ардха-Лагны, то будет гармония и физическая совместимость в браке.
Если Дара-Пада в Дустхане (6/8/12), то гармонии в браке не будет.
Рассчитывать Арудхи я рекомендую таким образом - Арудха (построение по Свастике)
Для определения семейной Кармы необходимо кроме прочих факторов рассмотреть и Упа-паду (Арудху 12-й бхавы).
Упа-пада покажет из какого слоя будет будущая супруга, какими качествами она обладает, какой будет внешности,
а также будет укажет на количество браков.
Если в Упа-паде сильные бенефики, то супруг (партнёр) будет внешне красив.
Например, если управитель Упа-пады в учче - супруг из высшего общества.
Если же управитель Упа-пады в ничче - супруг будет из более низкого сословия.
Далее, если 2-й бхава от Упа-пады содержит Граху в учче - супруг станет
выдающимся, или будет долго жить или же у неё будет много супругов.
Если 2-я бхава от Упа-пады имеет Граху в ничче, то супруг (после союза)
может потерять своё положение, или же (при сильном поражении) жизнь.
Если 2-я бхава от Упа-Пады соединена с Раху и Шани, то произойдёт
потеря супруга или же будет развод из-за скандала.
Если 2-й бхавой от Упа-пады окажется Митхуна, то человек может
быть в нескольких (или же многих - зависит от аспектов) браках.
Данные правила также требует примера.
Рождённая 11 июля 1984 в 10:02
при Лагне в Раши Симха / Навамше Канйа / Шаштиамша Тула
Дара-Пада находится в 3-й бхаве (Упачайа) от Арудхи (в 9-й от Лагны).
В Упа-паде расположен Раху - показывает внешность супруга.
Раху в учче указывает, что супруг из высшего (по сравнении с ней) общества.
Во 2-й бхаве от Упа-пады в карте примере знак Митхуна,
даёт предрасположенность к нескольким бракам.
Женщина, владелица карты, в свои 32 года, уже дважды развелась
и собирается замуж в третий раз.
Время бракосочетания:
Бракосочетание произойдёт в ранние, средние или поздние годы
в зависимости от того в какой бхаве расположен управитель Лагны в Навамше.
Это простое правило поможет уточнить и правильность Лагны в Навамше.
* Если в Навамше хозяин Лагны находится в Кендре человек женится рано.
* Если хозяин Лагны в Навамше занимает Триконы, то он женится позже.
* Если в Навамше Лагнеша находится в 6 или 8
(или в соединении с малефиками - Шани, Мангала, Раху, Кету или Сурйа),
то человек женится в поздние годы своей жизни.
* Если Лагнеша Навамши сильно поражен, то он может оставаться одиноким.
После того как благодаря этой техники определён период для бракосочетания
можно выявить более точное время благодаря транзитам.
Бракосочетание рождённого произойдёт в течении периода, когда
- Лагнеша (управитель Лагны),
- Йувати (управитель 7-й бхавы)
- Шукра
- Гуру
- управитель Джанма-Раши
проходят транзитом:
* Бхригу-бинду
* Йувати или его управителя
* Триконы от них
Прежде чем выбирать дату важно проанализировать,
не проживает ли рождённый Сложные периоды в жизни
Как Чандра так и Сурйа так и Лагна при любом важном предприятии должна
занимать благоприятную (согласно Сарватобхадра-чакре) Накшатру (созвездие).
Для общей пользы приведу Гочара (транзит) через все Накшатры в течении года.
Если эти Накшатры (Лагна/Чандра/Сурйа) и их Раджа (управители)
под влиянием благоприятных Планет, то это время подходит для Свадьбы.
Если же нет, то следует дождаться нужного времени.
При выборе благоприятного времени для бракосочетания обязательно
необходим Индивидуальный расчёт Мухурты (благоприятного времени)
После успешного союза приходит время для благополучного потомства.
Ключевым моментом являются мысли в момент зачатия (испускания мужского семени в лоно женщины).
Ребёнок будет иметь качество здоровья и характера этих мыслей, поэтому крайне важно в этот момент
не быть одержимым страстью (а также под влиянием веществ вызывающих
Таттву Раджас и Тамас такие как алкоголь и другие возбуждающие средства).
В этом МИГ пара должна быть наполнена (как кувшин) любовью.
В выдающимся труде Прашна Марга в 19 главе/строфа 62 сказано:
Общее счастье детей будет зависеть от умственного
состояния родителей во время зачатия.
Если они счастливы и свободны от неприятностей,
дети будут также вести счастливую жизнь.
Если во время зачатия, будут порывы дыхания
из ноздрей отца, ребенок будет иметь длинную жизнь.
Если нет никакого дыхания, ребенок будет иметь короткую жизнь.
Жизнь плодонесущего дерева схожа с человеческой.
Начало представляет семена - если оно слабое или гнилое - результаты не смогут быть благополучными.
Середину представляет крона - за ним нужна забота всю жизнь. Конец показывают плоды.
Шри Кришна в Бхагавад-Гита 8.6, 8.8, говорит:
यं यं वापि स्मरन्भावं तयजत्यन्ते कलेवरम् ।
तं तमेवैति कौन्तेय सदा तद्भावभावितः ॥ ६ ॥
О рождённый, о котором состоянии помнит
(на чем сосредоточен ум, какие Имена и слоги произносит),
в конце (жизни) оставляя тело, к тому состоянию, безусловно, он всегда приходит.
Безусловно, чтобы объяснить все тонкости совместимости и пересмотреть примеры карт
где выполняются показательные йоги нужна не статья и даже не книга а целая библиотека.
В статье же я постарался объяснить главное, чтобы желающий смог самостоятельно определить совместимость пары.
Если же у Вас возникнут вопросы, то обращайтесь на личную почту - [email protected]
И я постараюсь найти время помочь Вам.
С уважением, Shri Jyotish Acubens
॥ ॐ नमः शिवाय ॥