ॐ गुरवे नमः

Уважаемые исследователи, данная статья будет в первую очередь интересна тем, кто уже долгое время

ищет верный расчёт Арудхи. Некоторые (менее доступные) Классические тексты говорят, что карта рождения

должна быть рассмотрена как от Лагны так и от Арудхи, а далее уточняется, что предпочесть (при анализе)

следует Лагну или Арудху, в зависимости от того, кто из них сильней. Предлагаю рассмотреть один из

всевозможных построений Арудха-Лагны. Постараюсь изложить плоды своей работы как можно более доступно.

Арудха – это замо́к.
Верное нахождение Арудхи – это ключ
Исключения Арудхи – это насечки ключа
Правильное использование Арудхи – возможность войти в дверь
Где дверь – это вход в правильное толкование карты.

Как-то один Астролог и исследователь Сутр Махариши Джаймини
на закате своей жизни сказал, что он более 40 лет изучал Упа-Сутры,
и теперь оглядываясь в прошлое с сожалением, понимает, что всё было
напрасно, так как Сутры не показали себя удовлетворительным образом.

На Арудхе строится многое в Сутрах.
Без правильного использования её, невозможно понять карту.
Для начала вспомним основное, что говорит нам Классика.

आरूढ पदाध्याय - ārūḍha padādhyāya

Вот как объясняет Арудху Парашара Муни:

लग्नाद्यावतिथेराशौ तिष्थे ल्लग्नेश्वरः क्रमात्।
ततस्तावतिथेराशौ लग्नस्यपदमुच्यते॥
सर्वेषामपि भावानां ज्ञेयमेवं पदं द्विज।
तनुभावपदं तत्र बुधा मुख्यपदं विदुः॥

Перевод:
Подсчитайте количество знаков, где расположен правитель дома от Лагны.
Если посчитать столько же домов вперёд – это и будет Арудха искомого дома.
Таким образом следует почитать Арудхи для всех домов.
Самая важная Арудха - это Арудха 1-го дома
называемая Арудха-Лагна (или Пада Лагны).

Махариши Джаймини (так же как и Парашара Муни) говорит:

यावदीशाश्रयं पदमृक्षणं
yāvadīśāśrayaṁ padamṛkṣaṇaṁ - что использовать следует все 12 Арудх.

«Гаутама Самхита» же упоминает лишь 8 Арудх

गौतम संहित – अरूढपदाध्यायि
gautama saṁhita - arūḍhapadādhyāyi

и называет их имена:

विज्ञानपूर्वं विधिव्यंजनेच पदं निमित्तं भवरूपनाम।
प्रदेशमारुढ मितिब्रुवंति पदाभिधाना यवनादयश्च॥

vijñānapūrvaṁ vidhivyaṁjaneca padaṁ nimittaṁ bhavarūpanāma |
pradeśamāruḍha mitibruvaṁti padābhidhānā yavanādayaśca ||

«Гаутама Самхита» называет следующие Арудхи и рекомендует их применение:
Арудха 1-го дома, Арудха 2-го дома, Арудха 4-го дома, Арудха 5-го дома,
Арудха 7-го дома, Арудха 9-го дома, Арудха 10-го дома и Арудха 12-го дома.

Тут так-же наиболее важными считается Арудха 1-го дома
(именуемая так-же Арудха Лагна или Арудха Пада),
Арудха 7-го дома (именуемая Дара Пада)
и Арудха 12-го дома (именуемая Упа-пада).

Автор трактата «Uttara Kalamrita» Шри Калидас
выделяет 8 Пад (Арудх) как наиболее важные.

काळिदास - उत्तर कालमृता - ग्रहभावफल्खण्ड
kāḻidāsa - uttara kālamṛtā - grahabhāvaphalkhaṇḍa

भावेशो भाववाच्च यावति गृहेतिष्ठे त्पदंतावती
त्युक्तं तत्पदतः शुभाशुभवशात्तद्ध्रासवृद्धी वदेत्
एवं लग्न धनांबुधीस्मर गुरुक्ष्मेशैश्चरिः फात्पदा
न्यष्टारिः फ गृहा द्भवेदुपपदं दारापदं सप्तमात्

Шри Калидас также обращает внимание в первую очередь
на Пада-Лагну, Дара-Паду и Упа-Паду.

Один из 18-ти Мудрецов, Ломаша Муни повествует
об расчёте Арудхи (Пады) в Ламаша Самхита:

यद्धावायत्फलं चिंत्वं तदिशास्तत्फलं

यावद्दीशाश्रयं यस्य तावदम्रे ततोऽपि च १०३ ॥

झेनं तस्य पदं तडि तत्र चिंत्यं शुभाशुभ ।

О, сын СУМАТИ, теперь слушай все, что тебе говорю.

Какого дома должны быть постигнуты (рассмотрены)
результаты (плоды), такой должен быть отсчитан от его
правителя (проявляющего) результаты (плоды).

БХАВА-ПАДА (шаг дома).
Также должно быть (отсчитано) от места его (правителя) нахождения,
такое же расстояние, на которое он удален от своей обители.
БХАВА-АДХИПАТИ-ПАДА (шаг правителя дома).

Таким образом известны расчеты его (БХАВА и АДХИПАТИ) ПАДА,
которые позволяют постигнуть (увидеть/понять)
благоприятные и неблагоприятные результаты (плоды).

Другими словами:
Чтобы узнать результаты бхавы, должен быть рассмотрен его правитель.
Такое же расстояние должно быть отсчитано, на которое этот правитель
удалён от своей бхавы. Таким образом можно будет увидеть благоприятные
или неблагоприятные плоды.

В данном труде, Ломаша Муни не упоминает о каких либо исключениях.

Теперь обратимся к последователям Махариши Джаймини,
одни из которых Шри КришнаМишра и его сын Шри Сомаша

Тут следует обратить внимание, что в последней графе нарушается
вся предыдущая связь и если соответствовать раннему принципу,
то должно быть так:

Тут ещё раз следует вспомнить, что КришнаМишра -
прямой последователь ветви Астрологии Махариши Джаймини,
и его Навамша (названная в его честь и о которой поведал Рангачарйа,
в программе JH именуемая Rangacharya's Krishna Mishra Navamsa)
во многих случаях отображает лучше Сутры чем общепринятая Навамша
Парашары, о чём проводилось исследование на Форуме Шри Джаганнатха.
Таким образом стоит внимательней всмотреться
и в Арудху предложенную КришнаМишрой.

Теперь давайте попробуем разобраться и поставить точки над i

Использовать, в данном случае, целесообразно Северный стиль карты,
так как лучше отображает Кендры, при анализе же Прашны следует
предпочесть Южный стиль, так как в этом случае будет использована
специальная Чакра показывающая стороны света и другие детали.

Мнений современных авторитетов Джйотиш об Арудхе очень много.
И у каждого из них они отличаются.
Напомню:

К.Н.Рао – говорит, что исключений быть не должно.
Санджай Ратх – говорит, что исключений должно быть четыре.
Шри Патель – говорит, что исключений должно быть три.
Шри Рангачарйа – говорит, что исключения только для двойственных знаков.

Вот этот метод Iranganti Rangacharya подробно объясняет
в двух своих работах A Manual of Jaimini Astrology и Jaimini Sutramritam
и о котором я написал здесь и хотел бы изначально поделится,
так как в нём есть зерно Мудрости. Это зерно в двойственных знаках.

Суть такова, что двойственные знаки (находясь в Кендре) управляют
одновременно двумя Кендрами имея при этом по одному хозяину.

Красным я выделил место, где говорится, что исключения должны
быть сделаны только для двойственных знаков,
подвижные и неподвижные знаки должны считаться без всяких исключений.

Далее, зелёным я выделил место где говорится,
что Лагнеша в Лагне делает эту Лагну Арудхой.
Синим же я выделил то, на что стоит обратить сейчас пристальное внимание,
и то, что будет отправной точкой для дальнейшего исследования.

Классика Джйотиш учит о некоторых движениях Планет,
которые сравнивают с различными животными.
Направления движения например Кала-Чакра-даша
не следует не по часовой стрелке, не против неё,
а смешивает оба направления, делая тем самым скачки движения.
Об этих скачках есть в Классике, например в БПХШ в главе 48:96-98
объясняются Гати-Раши в Кала-Чакра-даша.

Есть три вида движений (Гати) Раши в Кала-Чакра.
Называются они Мандук, Маркати и Симхавлокан.
Движение через Раши известно как Мандук-гати (прыжок лягушки).
Обратное (к предыдущему Раши) называется Маркати-гати (прыжок обезьяны).
Движение к 5-му и 9-му Раши называется Симхавлокан-гати
(прыжок льва или как говорят другие – взгляд льва).

Объясняется, в Классических работах, что есть и другие виды
движения Раши, например это Пунаргамана (исчезновение и появление),
Сарпа (змея), Куккута (петух) и т.д..

Парашара Муни не говорит подробно об этих видах движения, возможно
потому что в древние времена они были общедоступны и известны всем.

Здесь также, верность направление движение Арудхи должно быть ключевым.
Те, кто углубился в суть того, что я пробую донести, поймут сутры
1.3.20 и 1.3.21 (данные Сутры описывают в каких случаях в семье будет
благополучие а когда пара не будет иметь гармоничных отношений).

Для того, чтобы Сутры полностью выполнялись, необходим
именно такой расчёт, какой я приведу ниже.
А пока давайте ещё раз вспомним как объяснял Шри Рангачарйа:

Исключения при расчёте Арудхи используют только
если Лагна в двойственном знаке, а именно
Митхуна (Близнецы), Канйа (Дева), Дхану (Стрелец) и Мина (Рыбы).
Дальнейшие правила только для двойственных знаков
как объясняет Шри Рангачарйа:

1. Если хозяин Лагны находится в Лагне – то Лагна и будет Арудхой
2. Если хозяин Лагны находится в 4-м – то 4-й от Лагны и будет Арудхой
3. Если хозяин Лагны находится в 7-м – то 10-й от Лагны и будет Арудхой
4. Если хозяин Лагны находится в 10-м – то 10-й от Лагны и будет Арудхой

Таким образом, мы имеем тут всего лишь одно исключение в пункте 3.

Давайте закрепим это схематично:

Там где Шри Рангачарйа предлагает поставить Арудхи я ставлю +

И в скобках указываю какой бхавой управляет его хозяин.
Тут получается, что в 10-й бхаве две Арудхи, а в 7-м не одной.

По моему скромному мнению, это тоже не совсем верно, так же как и у
других исследователей названых выше, кто пробовал решить загадку Арудхи
так как не выполняются в полной мере сутры 1.1.31 и 1.1.32

Попробовать разрешить этот вопрос решил и я также.
Наверное изначально потому, что у меня также Лагна
в двойственном знаке Дхану (Стрельца) с ретроградным Гуру (Юпитером)
в нём, что согласно Санджай Ратху и Шри Пателю - Арудхой становится 10-й
от Лагны, но не все Сутры в этом случае отображают реальное положение дел.

А согласно К.Н.Рао и Шри Рангачарйа (так как у меня Лагнеша в Лагне)
то и Арудха у меня в Лагне, что тоже вызывало сомнения.

Перед началом каждого исследования, а в данном случае исследования
вопроса Арудхи, я каждый раз обращаюсь к Шри Ганеше (для помощи
и устранения препятствий) и Шри Шиве (для Благословения).

И вот, решая загадку Арудхи всевозможными способами
и Медитируя на откровение высших сил, я наконец получил
озарение с которым и хочу поделиться.

Почему именно Медитацию я выбрал для решения Арудхи...

Дело в том, что в наше время Кали-Юга получить знания с помощью
Ума невозможно, и Священные тексты говорят, что истинные (верные)
Знания получить можно лишь благодаря Разуму, источник которого в Сердце.

Или же непосредственно от Гуру после инициации (Посвящения).
Таким образом, для того, чтобы эти Знания стали открываться
Священные тексты говорят о Медитации как о необходимом средстве,
для их получения. Вдаваться в подробности важности этого считаю далее
не стоит, каждый кто близок – понял уже, а кто далёк – не поймёт.

И вот, в Медитации, для решения загадки Арудхи я получил образ Свастики.

Сва́стика - 卐 или 卍 - स्वस्तिक -
с Санскрита в расширенном смысле переводится как Благополучие.
Это ключевой момент - вот поэтому очень важно, для благополучия пары
(о чём я упомянул выше), чтобы Арудха-Лагна от Дара-пады была в Кендре.
Квадрат (Кендра) – это фигура Свастики символизирующей благополучие.
(по этому принципу можно определить и взаимоотношения с другими,
например Арудха-Лагна и Арудха 5-го (А-5) покажет отношения с детьми).

Об этом направлении движения Свастики и говорится в сутрах 1.1.31 и 1.1.32
Это не исключения – это пример! Это направление движения!

В Сутре Махариши Джаймини говорит:

В сутрах говорится о Swasthe daraha как о ключе для открытия секрета Арудхи.

Словосочетание Swasthe, о котором говорил Шри Рангачарйа
может быть переведено как - Свастика.

Swarksha – это не столько 4-я бхава как говорит Рангачарйа,
а объяснение Махариши об переходе (прыжке) на 4-ю через остальные.
Это как в шахматах – ход коня. Тоже те же четыре клеточки.
Это всё - Свастика.

Вы уже обращали внимание, что движение по Свастики может быть
как в одну так и в другую стороны (и помним, что только для двойных знаков,
так как только они имеют одного управителя в двух Кендрах).
В двойных знаках есть нечётные и чётные знаки и движение по Свастики
будет прямым или обратным исходя из нечёт/чёт

Нечётные - Митхуна (Близнецы), Дхану (Стрелец) – направление вперёд
Чётные - Канйа (Дева), Мина (Рыбы) – направление назад

Схема, по которой идёт направление движения для Арудхи – это Свастика.
Для лучшего понимания приведу нарисованный мной для Вас рисунок:

То есть, если управитель Лагны находится в Лагне

в нечётном знаке (Митхуна, Дхану) – то направление движения
(давайте назовём этот вид движения по Свастике –
крыло или взмах птицы) будет идти прямо (по Зодиаку).
А если в нечётном знаке (Канйа, Мина) – то направления движения
для Арудхи будет обратно (против Зодиака).
(тут сразу целесообразно заметить, что Вакра (ретроградная) Граха
будет изменять, при расчёте Арудхи, прямое движение на обратное).

В первом примере Лагна Дхану – нечётный знак,
значит направление движения по Свастики вперёд.
Во втором примере Лагна Канйа – нечётный знак,
значит направление движения Свастики назад.

Теперь вернёмся к ретроградному движению, так как именно
направление движение Грахи и определяет положение Арудха-Лагны.

Аспект на Санскрите - это Дришти и переводится как взгляд.
Аспект Грахи (Планеты) не что иное как её взгляд.
И Граха которая смотрит (даёт аспект) в своем направлении движения.
Если Граха движется прямо - то в она аспектирует бхавы впереди от себя,
а если движется обратно, то она аспектирует бхавы позади от себя.

Теперь, когда я это объяснил, перейдём к построению Арудхи с учётом
того-же принципа - прямая или ретроградная Граха правит Лагной -
если прямая, то считаем по Зодиаку, а если обратная то против Зодиака.

Вспомним, что если Граха является Вакра, то есть визуально
движется назад, то её принято называть ретроградной.
Не все знают, что на самом деле Вакра-Граха (Планета движущаяся назад)
даёт обратные аспекты - это особенно важно при анализе
влияния Мангала (Марса) и Шани (Сатурна).
Будучи прямодвижущимся Мангала аспектирует
4-ю и 8-ю бхаву от себя, а Шани 3-ю и 10-ю.

Но если Грахи движутся в обратную сторону, то они дают аспекты назад,
то есть Мангала аспектирует 4-й и 8-й а Шани 3-й и 10-й, от себя,
но в обратном направлении, Гуру же даёт аспекты на 5-й и 9-й от себя
в любом направлении, в независимости от своего движения.

Это я объяснил о дришти (аспектах) как прямых так и ретроградных Грах.
При расчёте Арудхи, нам следует учитывать дришти знаков в которых Грахи
расположены и дришти должен быть рассмотрен с учётом чётных/нечётных
знаков, а так же с учётом направления куда движется Граха - прямо или назад.

Когда Махариши Джаймини, в Сутрах делал исключения, то есть,
что Арудха не может быть в 1-м или 7-м от себя, подразумевал,
что при нечётном знаке – Арудха оказывается в 4-м (от управителя)
по ходу Зодиака, а при чётном в 4-й (от управителя) против знаков Зодиака.

Правило Махариши Джаймини полностью выполняются и данный метод
наконец перестает противоречить сутрам 1.3.20 и 1.3.21
Тут следует обратить внимание, что при анализе Арудх рекомендуется
применять Айанамшу близкую к Йуктешвара а не Лахири.

Дальнейшие правила только для двойственных знаков нечётных знаков:

1. Если хозяин Лагны занимает Лагну – то 4-я бхава от Лагны и будет Арудхой
2. Если хозяин Лагны находится в 4-м – то 7-я бхава от Лагны и будет Арудхой
3. Если хозяин Лагны находится в 7-м – то 10-я бхава от Лагны и будет Арудхой
4. Если хозяин Лагны находится в 10-й – то Лагна и будет Арудхой

Но мы помним, что если хозяин Лагны вакра (ретроградный),
то для определения Арудхи необходимо считать в обратную сторону.

Теперь правила только для двойственных знаков чётных знаков:

1. Если хозяин Лагны занимает Лагну – то 10-я бхава от Лагны будет Арудхой
2. Если хозяин Лагны находится в 4-м – то Лагна и будет Арудхой
3. Если хозяин Лагны находится в 7-м – то 4-я бхава от Лагны и будет Арудхой
4. Если хозяин Лагны находится в 10-м – то 7-я бхава от Лагны и будет Арудхой

Остальные знаки (кроме двойственных) то есть подвижные
и неподвижные считаются в обычном порядке.
Сколько от знака до его хозяина – столько и вперёд
(направление укажет четность или нечётность знака).

Ещё раз подчеркну, что если Граха ретроградная, то расчёт
ведётся в обратную (об объяснённого выше) сторону.


На примере своей карты расчёт Арудхи выглядит таким образом.

Для тех кто желает проверить верность данного метода рекомендую обратиться
к многофункциональному исследовательскому ресурсу - http://j108.ru/
где в настройках есть возможность выставить Арудхи этим методом.

Если у Вас возникнут вопросы, то обращайтесь на личную почту -

Acubens33@gmail.com и постараюсь найти время помочь.

С уважением, Shri Jyotish Acubens.

ОМ ТАТ САТ

ॐ नमः शिवाय