Данная статья посвящается всем тем кто намерен встать на Путь самосовершенствования.
Здесь будут рассмотрены виды добровольного уединения на этом Пути (अकेलापन) – Аскетизм
Благочестивый Аскет (तपोधन) уходит от внешнего к внутреннему и довольствуется этим.
Санйаса-йога (संन्यास) – отречение.
Эта йога формируется в картах тех людей, которым предназначено отказаться
от материальных благ и сконцентрироваться на Духовном развитии.
Веды (वेद) не там где о них говорят,
Веды (वेद) не там где они хранятся,
Веды (वेद) там где им следуют!
Великие Аскеты пребывают в Джнана-Локе (ज्ञान),
с глубоким почтением и смирением к тем кто предпочёл отшельничество ради Мудрости
позвольте описать йоги (конфигурации Планет) отмеченного избранника самой Природой.
Здесь будут приведены все Санйаса-йоги которые мне удалось найти в Классике Джйотиш.
Важно понимать, что Санйаса-йоги не только отдаляя человека от семейной жизни приводят
его на Духовный путь, но являются основным препятствием для гармоничного супружества.
अब वित्र प्रवक्ष्यामि योगं प्रवण्यकाभिधम् ।
प्रवजन्ति जना येन सम्प्रदायान्तरं गृहात् ॥ १ ॥
О Мудрец, далее будут рассмотены йоги (конфигурации Планет)
которые приведут рождённого к Аскетизму, под влиянием которых
человек оставляет свой дом и приходит в посвящение в Святой орден.
चतुरादिभिरेकस्थैः प्रवन्या बलिभिः समाः ।
रष्याविमिस्तपस्वी च कपाली रक्तवस्वमूत् ॥ २ ॥
एकदण्डी यतिश्चक्रवरो निर्गन्थिकः कमात् ।
शेया वीर्याधिकस्यैव सबलेषु बाबपि ॥ ३ ॥
Йога для Аскетизма формируется, когда четыре или более Грах
обладающие силой занимают одну бхаву.
Такой рождённый станет Тапасви, Капали, Кари, Данда, Йати, Чакрадхари или Санйаси.
Если самая сильная из всех это Сурйа, то рождённый – Тапави (पापस्वी),
если же Чандра, то – Капали (कपाली), если Мангала, то – Кари (करी),
если же это Буддха – то Данда (दण्ड), если Гуру, то – Йати (यती),
если Шукра, то – Чакрадхари (बक), если это Шани, то он – Санйаси (नागा)
Так поведал Махариши Парашара (महर्षि पराशर) в своём фундаментальном тексте
«БПХШ» – Брихат-Парашара-Хора-Шастра (बृहत्पाराशर होरा शास्त्रम्)
Шри ВарахаМихира (वराहमिहिर) в своём труде Брихат-Джатака (बृहज्जातकम) описывает
вот такие результаты формирования аскетизма в карте рождения человека.
Если четыре или больше Планет обладают силой и занимает одну бхаву
человек станет Сакйя (शाक्य), Джевика (जीविक), Бхикшу (भिक्षु), Вридха (वृष्ट), Гуру (गुरु),
Чарака (चरक), Ниргратха (निग्रन्थ) или Виваса (विवास), Ваньясане (वन्यासन) или Ванапрастха (वानप्रस्थ)
Принадлежность к той или иной группе укажет самая сильная из Грах.
Если же сильнейшая Граха проигрывает в Граха-юддха (Планетарной войне) или же сожженна,
то рождённый откажется от Аскетического образа жизни и вернётся к прежним условиям жизни.
Ванапрастха – очень религиозный человек, придерживающийся строгим благочестием и покаянием –
он будет Тапасви (तपस्वी) или Виваса (विवास) – аскет без одежды (नागा) обитающий в лесах и горах (отдельно от людей).
Бхикшу (भिक्षु) – это монах прославленный тем, что проповедует с посохом в руках.
Чарака (चरक) – проповедующий блуждая по чужим землям (по многим странам).
Сакья (शाक्य) – это аскет буддийского клана носящий красную одежду.
Гуру (गरु) – знаменитый учитель, наделенный королевским великолепием.
Джевика (जीविक) – болтливый и ненасытный нищий.
सूर्यणास्तं गतास्ते चैवपि वीर्यसमन्विताः।
अबीक्षितास्तवा या जनारसवगतभवतयः॥ ४॥
Если сильные Грахи, способные привести к Аскетизму,
будут находится под влиянием невидимых лучей Сурйа (то есть сожжены),
рождённый человек несмотря на то имеет отношение к Святому ордену,
не будет (должным образом) посвящён в это религиозное братство (общину).
Некоторые древние тексты указывают, что вышеописанная йога
также может быть соотнесена как Правраджйа – Prāvrājya – प्राव्राज्य
так как является конфигурацией приводящей к религиозному скитанию (бродяжнечеству)
в дальних землях будучи в бедности (нищенстве) (अतश्च प्रव्रज्या- सुलभसमयाचारविमुखः । प्रसक्तस्ते यत्नः)
отказавшись от материальных благ и комфорта всю свою жизнь посвящая служению
Верховному Господу как Ванапрастха (प्रव्रज्यां कल्पवृक्षा इवाश्रिताः) и должна быть сформирована
в пределах одной Раши или же одной Навамши, другие говорят, что в пределах одного градуса.
Люди, в чьих картах рождения созданы вышеприведённые конфигурации Планет
выбираютуединение (одиночество) как средство для самосовешенствования
и стремятся освободиться от последующих рождений.
Целесообразно уточнить, что в оригинальном тексте на Санскрите ни Парашара Муни, ни Шри ВарахаМихира
не указывают, что для создания Правраджайа (йога отречения) обязательным условием является,
чтобы одна из этих 4-х Грах (или более) была управителем 10-й бхавы карты Раши.
Это условие было добавлено уже нашим современником К.Н.Рао в своей работе "Уроки Мастера" на стр. 39
предполагая, что включение управителя 10-й бхавы (деятельность) должно быть существенным.
Благополучие человека который принял путь не Аскетизма а находится в социуме также зависит и от его семьи.
Добропорядочный, благородный и заботливый супруг – это всегда награда за прошлое.
Приведу некоторые важные строфы которые позволяют понять Суть.
लग्नेन्दू समभे यस्याः सा नारी प्रकृतिस्थिता ।
कन्योचितगुणोपेता सुशीला शुभलक्षणा ॥ ५ ॥
Если Лагна и Чандра занимают чётные Раши и при этом
оказываются под влиянием исключительно бенефиков –
женщина будет очень миловидной, женственной и наделена великолепием.
Она будет здоровой, покорной и станет благоприятной женой для своего мужа.
शुभेक्षितो सुरूपा च सदा वेहसुखान्विता ।
विषमे पुरुषाकारा दुःशीला पापवीक्षितो ॥ ६ ॥
Если же Лагна и Чандра занимают нечётные Раши
и при этом находятся под влиянием исключительно малефиков –
такая женщина будет мужеподобной, лишена нежности и заботы.
Она имеет решительный характер, заносчива, непостоянна и способна к изменам.
पापाचौ च गुणोना मिधे मिश्रफलं वदेत् ।
लग्नेन्द्वोर्यो बली तस्य फलं तत्र विशेषतः ॥ ७ ॥
Если же одна из Лагны или Чандры занимает чётный Раши, а другая нечётный,
и при этом на них будут оказаны взаимные влияния и бенефиков и малефиков,
то качества такой женщины впитает в себя и мужскую и женскую Природу.
Более проявленными окажутся результаты наиболее сильной между Лагной и Чандрой.
Уединение может быть не самостоятельным выбором, а в силу обстоятельств как одиночество,
несмотря на огромное желание человека связать себя узами брака и посвятить свою жизнь семье.
Также здесь будут указаны те конфигурации которые отдаляют от бракосочетания (причиняют препятствия).
То есть наличие одной из нижеприведённых йог указывает, что у человека не складывается в личном.
Приведу важные шлоки для женской карты рождения благодаря которым можно узнать о муже.
मन्दे शून्ये शुभावृष्टे । । पतिः कापुरुषो भवेत् । घरभे च प्रवासी स्यात् क्लीवस्तत्र शमन्दयोः ॥ १७ ॥
सूर्यऽस्तभे पतित्यक्ता बाल्ये च विधवा कुजे । शनावशुभसन्दृष्टे याति कन्य व खताम् ॥ १८ ॥
विधवास्तगतैः पापैः सौम्यैस्तु सधवा सती । मिश्रखेटः पूनर्भूः सा ज्ञेया मिश्रफलान्विता ॥ १६ ॥
मिथोंऽशस्थौ सितारौ चेदन्यासक्ता तदाऽङ्गना । सप्तमे च स्थिते चन्ने तवा भर्तुरनुज्ञया ॥ २० ॥
शुक्रमे शनिभे वापि सेन्दुराके च लग्नगे । मात्रा सह तदा नारी बन्धकी भवति ध्रुवम् ॥ २१ ॥
Если 7-я бхава лишена любых Грах и благотворных влияний, то у женщины
муж будет трус (нерешительный) и низок (не способный на достойный поступок).
Когда 7-я бхава – подвижный Раши, то муж будет много времени проводить вдали от дома.
Когда Шани и Буддха расположены вместе в 7-й бхаве, то у мужа будут проблемы с потенцией.
Если Сурйа один в 7-й бхаве (и без влияний бенефиков) то женщина будет оставлена своим мужем.
Если Мангала расположен один в 7-й бхаве (и без влияния сильных бенефиков) ожидается скорое вдовство.
Если Шани находится один в 7-й бхаве (и аспектирован только малефиками) женщина останется без мужа до старости.
Если в 7-й бхаве малефики (и без влияния бенефиков), то женщина останется неудовлетворённой семейной жизнью.
Если в 7-й бхаве бенефики (и без влияния сильных малефиков) – такая женщина наслаждается семейным счастьем.
Если на 7-ю бхаву влияют и бенефики и малефики – женщина имеет несколько браков в поиске хорошого мужа.
Если есть Паривартхана (обмен) между Шукрой и Мангала в Раши и Навамше – женщина будет склона к изменам.
Если Чандра занимает 7-ю бхаву и при этом в Раши и Навамше Шани – женщина не останется верной своему мужу.
Навамша Раша Чаре – नवांशे राशा चरे – варга D-9 является наиболее важной для понимания характеристик супруга.
Парашара Муни (पराशर) оставил наставления об этой ключевой варге (अंश)
कुजक्षं वा तदंशेऽस्ते स्त्रीलोलः क्रोधनः पतिः । बोधांश तथा विद्वान् कलासु निपुणः सुधीः ॥ २२ ॥
जैवे सर्वगुणोपेतः पतिरस्ते जितेन्द्रियः । शौके सौभाग्यसंयुक्तः कान्तः स्त्रीजनवल्लभः ॥ २३ ॥
सौरः वाथ सौरांशे वृद्धो मूर्खश्च सप्तमे । अतीवामृदुरकाश्त क्षेवाऽतिकर्मकृत् ॥ २४ ॥
अस्ते कर्के तदंशे वा कान्तः कामी मृदुः पतिः । मिश्रे मिश्रफलं वाच्यं भांशयोश्च बलक्रमात् ॥ २५ ॥
Если хозяин 7-й бхавы расположен в Навамше Сурйа (то есть в Симха) –
муж такой женщины будет мягкосердечным (добродушным) и трудолюбивым.
Если же управитель 7-й бхавой в Навамше Чандры – муж такой женщины будет нежным, утончённым.
Если правитель 7-го в Навамше Мангала – то муж раздражительный и флиртует с другими женщинами.
Если хозяин 7-го в Навамше Буддхи – муж этой женщины будет эрудированным и способным человеком.
Если правитель 7-го в Навамше Гуру – добродетельный муж, который сможет владеть своими чувствами.
Если хозяин 7-го в Навамше Шукры – женщина получает обаятельного мужа, имеющего успех у женщин.
Если же управитель 7-го в Навамше Шани – муж значительно старше по возрасту или больной или глупый.
Теперь нужно рассмотреть 8-ю бхаву в Раши, так как она объясняет важные детали.
सूर्येऽष्टमग जाता दुःखारिद्रयसंयता । क्षताङ्गी खेदयुक्तः च भवेद्धर्मपराङ्मुखी ॥ २६ ॥
चन्द्रेऽष्टमगते नारी कुभगा कुस्तनो कुद्ग् । वस्त्राभरणहीना च रोगिणी चातिगहिता ॥ २७ ॥
कुजेऽष्टमगते बाला कृशाङ्गी रोगसंयुता । विधवा कान्तिहीना च शोकसन्तापदुःखिता ॥ २८ ॥
बुधेष्टमगते जाता धर्महीना भयातुरा । अभिमानधनहीना निर्गुणा कलहप्रिया ॥ २६ ॥
Если Сурйа расположен в 8-й бхаве Раши в карте женщины, она будет предрасположена к бедствиям.
У неё будет некрасивая внешность, больное тело, она нерелигиозная (бездуховная) и бедная (зависимая).
Если Чандра находится в 8-й бхаве Раши, то у такой женщины будет отталкивающее (несимметричное) лицо.
Она будет иметь слабые или больные женские органы (влагалище), лишена красивых нарядов и украшений.
Если Мангала занимает 8-ю бхаву Раши, то эта женщина имеет неприятную внешность, слабое здоровье,
её семейная жизнь может быть короткая из-за вдовства (или развода), она неудовлетворённая и страдает.
Если Буддха в 8-й бхаве Раши женщины она слаба, не будет придерживаться религиозных взглядов,
робкая (неуверенная), сварливая, лишённая добродетельных качеств и доброты (милосердия).
गुरावष्टमगे बाला विशीला स्वल्पसन्ततिः । पृथुपादकरा पत्या त्यक्ता बह्वशना भवेत् ॥ ३० ॥
शुक्रेऽष्टमगते जाता प्रमत्ता धनजिता । निर्दया धर्महीना च मलिना कपटान्विता ॥ ३१ ॥
शनावष्टमगे जाता दुःस्वभावा मलिम्लचा । प्रवंचनपरा नारी भवेत् पतिसुखोज्झिता ॥ ३२॥
राहावष्टमभावस्थे कुरूपा पति जता । कठोरहृदया रोगर्युक्ता च व्यभिचारिणी ॥ ३३ ॥
Если Гуру занимает 8-ю бхаву Раши в карте женщины, то она будет неухоженной и бесстыдной.
Она лишена добродетелей, имеет мало детей, не дорожит своим мужем, который будет прожорлив.
С годами она приобретает крупное телосложение и имеет толстые конечности.
Если же Шукра находится в 8-й бхавы Раши – она будет стремиться получать удовольствия,
нечистоплотна, нерелигиозная, лишена добропорядочности и сочувствия, живёт в нужде и обмане.
Если Шани расположен в 8-й бхаве Раши женщина будет зловредная (ехидная), грязная,
полная обмана и лишена благополучия (достойного супруга) в семейной жизни.
Если Раху в 8-й бхаве Раши карты женщины – она будет иметь безобразную внешность,
болезненная, нецеломудренная и лишена гармонии в семейных отношениях.
Шукра занимает 12°26'44'' Митхуна
1 15°23'52''
Предостережение:
Необходимо очень осторожно интерпретировать вышеописанные йоги Аскетизма,
проанализировав должным образом всю карту вплоть до Вимшамши (D-20) и далее до Нади-амши (D-150)
Пусть Шри Ганеша уберёт препятствия на Вашем Пути.
С уважением, Shri Jyotish Acubens
आ नो भद्रा: क्रतवो यन्तु विश्वत:
॥ ॐ नमः शिवाय ॥