Самватсара (संवत्सर) – 60-летний цикл в Ведическом календаре исчисления времени.
В Священных Пуранах (पुराण) говорится о древнем предании, когда великий Шри Вишну (विष्णु)
превратил мудреца Нараду (नारद) в женщину, каждый год рожающей сыновей на протяжении 60 лет,
пока, после продолжительных молитв, Шри Вишну не освободил Риши Нараду от этих испытаний.
Сурйа-Сиддханта (सूर्यसिद्धान्तः) объясняет периоды движения Планет и на этой основе
в древние времена был создан календарь цикличности Гуру (Юпитера) и Шани (Сатурна).
Из пяти Планет – Гуру и Шани – самые медленные, и их периоды вращения самые долгие.
В среднем период вращения Гуру длится 12 лет, а цикл Шани идёт 30 лет.
Эти две Планеты оказывают особое влияние на всю Землю и на человека.
Наименьшее общее кратное для 12 и 30 = 60.
Первые 20 Самватсар принадлежат Шри Брахме.
Вторые 20 Самватсар находятся во владении Шри Вишну.
Третьи 20 Самватсар под покровительством Шри Шивы.
То есть взаимосвязанное движение Юпитера и Сатурна образует 60-летний цикл,
в начале которого обе Планеты соединяются (между ними 0° углового расстояния),
затем угловое расстояние между ними растёт до максимума (между ними 180°),
потом уменьшается опять до их соединения, которое происходит через каждые 60 лет.
60 лет составляют одну Самватсару. Каждый год в Самватсаре имеет своё название и значения.
Эту цикличность можно сравнить с равномерным ходом часов, только в космическом масштабе.
Описание Самватсар и их результаты приводятся в таком фундаментальном труде как Брихат-Самхита (बृहत्संहिता),
где Шри Варахамихира (वराहमिहिर) в 108 главах описал важные темы касающиеся Астрономии, Астрологии,
Затмения, Васту (Ведическая Архитектура), Ратна-Упайа (драгоценные камни), Совместимость, Приметы и т.д.
Также Самватсара поведана в таких важных Классических работах как Джатака-Париджата (जातक पारिजात),
Маан-Сагари (मानसागरीपद्धतिः) и Джатака-Бхарнам (जातकाभरणम्), которые должен изучить исследователь Джйотиш.
Ещё с древних времён существует некоторые отличия Самватсары описанные в Северной и Южной Индии.
В одних источниках говорится, что начало Викрама-Самвата (Викрама-года) – это праздник Югади,
который отмечает начало года, то есть 1-й Лунный день (Пратипат) 1-го Лунного месяца года (1/1) – Чайтра.
То есть, первый день года – момент первого новолуния в году, который начинается с лунного месяца Чайтра.
В данном методе, который принят в Южной Индии началом года является 1-й Лунный день в Шукла-пакшу.
В другом методе из Северной Индии за начало отсчёта берётся Пратипат уходящей Луны – 16-й Лунный день.
В Пурнима (полнолуние – 15 Лунный день) Чандра обладает наибольшим сиянием, а Чайтра (Чаитра) –
переводится с Санскрита как – Ясная – предполагая особенное, выраженное сияние Чандры в это время.
Следует также обратить внимание, что до ВарахаМихиры (वराहमिहिर) начало отсчёта было с Виджайа-Самватсары.
Но ВарахаМихира в своём труде Брихат-Джатака (बृहज्जातकम) начинает список с 35-й Самватсары Прабхава (प्रभव)
Далее, в других источниках сказано, что несмотря на то, что Самватсары повторяются циклично,
так как Шани (Сатурн) имеет в среднем суточную скорость 2 кала (то есть две угловые минуты),
и значит двигаясь в Гочара (транзите) весь Зодиак Шани проходит в среднем за около 30 лет,
а Гуру (Юпитер) имеет в среднем суточную скорость около 5 кала (то есть пять угловых минут),
и значит Гуру пройдёт Зодиак, то есть все двенадцать Раши (знака) в среднем около за 12 лет.
Минимальный объединяющий их цикл, в который каждый из них завершает оборот – это 60 лет.
То есть каждые 60 лет Гуру и Шани способны встретиться в 0° Меша (Овен) и создать новый виток.
Но несмотря на постоянство цикличности результаты Самватсары могут несколько видоизменятся,
так как связь с другими Грахами (их сила и слабость), их Планетарные лучи постоянно меняются.
Тем не менее общие характеристики имеют место. И прежде чем переходить к анализу самой карты
рождения опытный Астролог должен узнать результаты рождения в одной из Самватсар – цикла в 60 лет.
Именно так Дхундхирадж (श्री टुण्डिराज) – начинает свою Ведическую энциклопедию Джатака-Бхаранам (जातकाभरणम्)
Результаты исследований показали, что нет чётких характеристик рождённого именно с начала года Чайтра.
Поэтому если рождение произошло на границе двух Самватсар, то целесообразно рассмотреть и Самватсару рядом.
Их результаты объединятся, так же как и Лагна на границе знаков – Раши-Сандхи (संधि) оказывает двоякое влияние.
Привожу результаты рождения в определённую Самватсару (конкретный год).
№ |
Санскрит Русский Английский |
Ключ |
годы |
годы |
годы |
Результат |
1 |
प्रभव Прабхава Prabhava |
Увлечённость |
1987-1988 |
1927-1928 |
1867-1868 |
Человек, увлечён коллекционированием, одержим склонностью к накопительству. Наслаждается удовольствиями, одарен детьми, обладает острым интеллектом, долгожитель. |
2 |
विभव Вибхава Vibhava |
Великолепие |
1988-1989 |
1928-1929 |
1868-1869 |
Внешне красивый человек, наслаждается комфортом и привилегиями, нетерпелив, склонен к творчеству, руководит в своем сообществе, ему чужды условленности и ограничения, способен стать состоятельным. |
3 |
शुक्ल Шукла Shukla |
Лучезарный |
1989-1990 |
1929-1930 |
1869-1870 |
Жизнерадостный оптимист, удачлив, счастлив, прост и приятен в общении, состоятелен, благословлен Верховным Господом, наделен хорошими женой и сыновьями. |
4 |
प्रमोद Промода Prоmoda |
Благотворитель |
1990-1991 |
1930-1931 |
1870-1871 |
Склонен к благотворительности, щедрый, внешне обаятелен, искусен, правдив, имеет много достойных качеств и хороших детей, деятельный характер и результативно трудится в выбранном направлении. |
5 |
प्रजापति Праджапати Prajаpati |
Духовный |
1991-1992 |
1931-1932 |
1871-1872 |
Добродушен, скромен, религиозен, придерживается традиций своего семейства, |
6 |
अंगिरा Анджира Angeera |
Хранитель |
1992-1993 |
1932-1933 |
1872-1873 |
Наделён красотой, достоинством и счастьем. Удачливый, дружелюбный, красноречивый, имеет сыновей, скрывает свои мысли (планы), отважен и наслаждается долгой жизнью. |
7 |
श्रीमुख Шримукха Sreemukha |
Обаятельный |
1993-1994 |
1933-1934 |
1873-1874 |
Чувственный, любвеобильный, энергичен, щедрый, флиртует, интеллектуален, физически вынослив, образован, знает Священные писания, организатор, известен. |
8 |
भाव Бхава Bhava |
Вежливость |
1994-1995 |
1934-1935 |
1874-1875 |
Саттвичный разум, обладает достойными качествами, одаривает окружающих заботой, занимается благотворительностью, знаменит. |
9 |
युवा Йува Yuva |
Моложавость |
1995-1996 |
1935-1936 |
1875-1876 |
Высокого роста, приятное сильное и выносливое тело, умиротворён, милосерден и щедр, интеллектуал, образован, доволен своей жизнью, склонен к долгожительству. |
10 |
धाता Дхата Dhata |
Преданность |
1996-1997 |
1936-1937 |
1876-1877 |
Внешне красив (приятен), обладает многими достойными качествами, почитает Гуру и Наставников, кропотлив в работе, эксперт в искусстве, мастер своего дела, тактичный, склонен к флирту, знает Священные тексты. |
11 |
ईश्वर Ишвара Eeswara |
Проницательный |
1997-1998 |
1937-1938 |
1877-1878 |
Весёлый, проницательный, отважный, эгоист (ему не важны интересы других если они расходятся с его интересами), временами раздражителен и похотлив. |
12 |
बहुधान्य Бахудханйя Bahudhanya |
Авторитет |
1998-1999 |
1938-1939 |
1878-1879 |
Мудрый и авторитетный человек, обладающий достоинством. Способен достичь больших высот в правительстве и/или коммерции (предпринимательстве). Состоятельный. Интересуется Священными текстами. Занимается благотворительностью. |
13 |
प्रमाथी Праматхи Pramathee |
Военноначальник |
1999-2000 |
1939-1940 |
1879-1880 |
Отвага, целеустремлённость, воинственность. Человек способен достичь больших высот в военном деле. Владеет атрибутами войны. Изучает виды стратегии (психологию). Способен добиваться желаемого любыми путями. Бескомпромиссен. |
14 |
विक्रम Викрама Vikrama |
Победитель |
2000-2001 |
1940-1941 |
1880-1881 |
Храбрость, сила, напористость, жёсткость. Ставит перед собой высокие цели и способен справиться с трудностями для их достижения. |
15 |
वृषप्रजा Вруша Vrusha |
Обманщик |
2001-2002 |
1941-1942 |
1881-1882 |
Эгоизм, ложь, лень, безразличие и жадность. Нечистоплотен. Нет усердия. Не благороден. Живёт лишь своими интересами, не думает о близких людях, предрасположен оказаться в обществе низких людей. Зависим от других. |
16 |
चित्रभानु Читрабхану Chitrabhanu |
Радужный |
2002-2003 |
1942-1943 |
1882-1883 |
Творческая личность, окружающая себя красивыми и благоухающими вещами. Довольствуется в придуманном мире красок. Ценитель прекрасного. Добродушный нрав. |
17 |
सुभानु Свабхану Svabhanu |
Сияющий |
2003-2004 |
1943-1944 |
1883-1884 |
Приятной наружности, вьющиеся волосы, радостное и обаятельное лицо, вежливый. |
18 |
तारण Тааран Taаran |
Настырность |
2004-2005 |
1944-1945 |
1884-1885 |
Хитрость и отвага. Внутренние терзания. Склонен к достижению своих целей недостойными способами, что отвернёт от него близких людей. Способен стать богатым, но будет неудовлетворён. |
19 |
पार्थिव Пардхива Pardhiva |
Традиционный |
2005-2006 |
1945-1946 |
1885-1886 |
Фундаментальный человек, который избегает всего нового. Почитает свою Религию, знает Священные писания и совершает необходимые своего вероисповедания обряды. |
20 |
अव्यय Вйайа Vyaya |
Обеспокоенный |
2006-2007 |
1946-1947 |
1886-1887 |
Склонен к скоротечным удовольствиям, ради чего способен увлечься одурманивающими средствами (алкоголь, наркотики и так далее). Постоянно вынужден брать деньги взаймы. Предрасположен оказаться в долговой яме. |
21 |
सर्वजीत Сарваджитти Sarvajittu |
Превосходство |
2007-2008 |
1947-1948 |
1887-1888 |
Имеет крупное телосложение, он мудр и горд. Благодаря властьимущим способен на великие дела. Добившись признания демонстрирует своё превосходство. Побеждает своих недоброжелателей. |
22 |
सर्वधारी Сарвадхари Sarvadhari |
Объединяющий |
2008-2009 |
1948-1949 |
1888-1889 |
Красив, предпочитает сладости, окружён различным комфортом, живёт в удовольствии. Благодаря своему терпению и умению заключать соглашения (договоры) способен иметь в своём подчинении множество слуг. |
23 |
विरोधी Виродхи Virodhi |
Конфликтный |
2009-2010 |
1949-1950 |
1889-1890 |
Любит часто спорить, не усидчив, обманщик, не прислушивается к мнению других, причиняет беспокойства и разочарование своей семье, не задерживается в одном месте, из-за постоянных конфликтов с близкими. |
24 |
विकृति Вирукти Vikruti |
Несовершенный |
2010-2011 |
1950-1951 |
1890-1891 |
Высокий ростом, может иметь отталкивающую внешность и / или же физический изъян, образованный, гордый, склонен держаться отшельником (не заводит близких друзей). |
25 |
खर Кхара Khara |
Неопрятный |
2011-2012 |
1951-1952 |
1891-1892 |
Предрасположен к крупной комплекции. Нечистоплотен, говорит вульгарно или глупо, грубый, склонен к ссорам, бесстыдство. |
26 |
नंदन Нандана Nandana |
Жертвующий |
2012-2013 |
1952-1953 |
1892-1893 |
Искренне стремится к благотворительности. Способен построить колодец для жаждущих и здание для паломников. Заботится о своей семье одаривая их всем необходимым. |
27 |
विजय Виджайя Vijaya |
Доблесть |
2013-2014 |
1953-1954 |
1893-1894 |
Мужественный и отважный, наделён достоинством. Превосходный оратор. Способен победить своих недоброжелателей. Почтительно относится к старшим авторитетам. Имеет доброту и щедрость. |
28 |
जय Джайя Jaya |
Учёность |
2014-2015 |
1954-1955 |
1894-1895 |
Способны участвовать в обсуждении важных вопросов с просвещёнными и образованными людьми, получает их признание и славу. Обладает великолепием, очень чувственный, имеет успех у противаположного пола, щедрый, живёт в достатке и комфорте. |
29 |
मन्मथ Манматха Manmatha |
Любвеобильный |
2015-2016 |
1955-1956 |
1895-1896 |
Обладает множеством драгоценностей, проводит время в увеселительном обществе, утончённая натура, весёлый, общительный и проницательный, он богат и доволен. |
30 |
दुर्मुख Дурмукхи Durmukhi |
Безнравственный |
2016-2017 |
1956-1957 |
1896-1897 |
Может иметь отталкивающую внешность. Неуклюжий, лживый, жадный, греховный. Имеет сложный, неуживчивый характер. Его поведение выходит за рамки приличия. |
31 |
हेमलंबी Хемаламба Hemalamba |
Зажиточный |
2017-2018 |
1957-1958 |
1897-1898 |
Очень обеспеченный человек, увлекающийся коллекционированием дорогих вещей – антиквариата, драгметалла и драгоценностей. В его владении может быть множество дорогостоящих машин. Он материалист. Имеет в своём окружении влиятельных людей. |
32 |
विलंबी Виламба Vilamba |
Равнодушный |
2018-2019 |
1958-1959 |
1898-1899 |
Ленивый, невежественный, равнодушный. Внутренне слаб. Обещания выполнить трудно. Выделяется скупостью. |
33 |
विकारी Викари Vikari |
Беспокойный |
2019-2020 |
1959-1960 |
1899-1900 |
Творческая натура, разбираются в искусстве. Неуравновешанный, тревожный. Ему трудно признать свои ошибки, он склонен соблюдать дистанцию и не имеет близких друзей. Хитёр. Увлечён коллекционированием. |
34 |
शार्वरी Шарвари Sharvari |
Скрытый |
2020-2021 |
1960-1961 |
1900-1901 |
Интеллектуален, образован. Обладает знанием в различных направлениях. Многогранен. Успешный предприниматель. Друзей выбирает очень осторожно. Эмоциональный. |
35 |
प्लव Плава Plava |
Сладострастный |
2021-2022 |
1961-1962 |
1901-1902 |
Страстная натура, чувственный, беспокойный, склонен всем помогать, способен стать состоятельным, привязанность к супруге. |
36 |
शुभकृत Шубхакрита Shubhakrita |
Добродетельный |
2022-2023 |
1962-1963 |
1902-1903 |
Добропорядочный, образованный, удачливый, мастер своего дела, религиозен, имеет хорошую семью и детей, он обеспеченный.
|
37 |
शोभकृत Шобха Shobha |
Перспективный |
2023-2024 |
1963-1964 |
1903-1904 |
Приятная внешность, проницательные глаза. Доброта, порядочность, множество достоинств. Благодаря знанию дела и целеустремлённости он получает признание от вышестоящих и способен стать состоятельным человеком. |
38 |
क्रोधी Кродхи Krodhi |
Обольститель |
2024-2025 |
1964-1965 |
1904-1905 |
По своей натуре может быть высокомерен, жестоким, несмотря на то, что дорожит своей семьёй склонен иметь увлечения вне семьи (совращает), что приведёт к неприятностям. Разбирается в лечебных травах и корнях. |
39 |
विश्वावसु Вишвавасу Vishvaavasu |
Благословлённый |
2025-2026 |
1965-1966 |
1905-1906 |
Имеет множество достоинств - щедрый, добропорядочный, терпеливый, честный. Именно благодаря своим столь высоким качествам он сможет получить благосостояние и обладающих добродетелями жену и детей. |
40 |
पराभव Парабхава Parabhava |
Ошибочный |
2026-2027 |
1966-1967 |
1906-1907 |
Отсутствует желания учиться и развиваться. Предрасположен к плохим поступкам. |
41 |
प्ल्वंग Плаванга Plavanga |
Беспокойный |
2027-2028 |
1967-1968 |
1907-1908 |
Предрасположен к слабости организма. |
42 |
कीलक Килак Keelak |
Сладкоречивый |
2028-2029 |
1968-1969 |
1908-1909 |
Видный лоб, крепкие ноги, сильный, добрый, стремится к справедливости, красноречивый, побеждает своих недоброжелателей. |
43 |
सौम्य Саумйа Soumya |
Благоприятный |
2029-2030 |
1969-1970 |
1909-1910 |
Имеет склонность предаваться чувственным наслаждениям, что приводит к слабости здоровья. Несмотря на это он религиозен, почитает Верховного Господа и Брахманов. |
44 |
साधारण Садхарана Sadharana |
Сочиняющий |
2030-2031 |
1970-1971 |
1910-1911 |
Путешествующий, раздражительный, проницательный, предрасположен к таланту писать и сможет достичь успеха в этом. Избегает чувственных наслаждений. |
45 |
विरोधकृत Виродхакруту Virodhаkrutа |
Противоречивый |
2031-2032 |
1971-1972 |
1911-1912 |
Склонен к конфликтам с близким окружением. Не помогает своему Отцу. Всепоглащён в молитве Верховному Господу. |
46 |
परिधावी Паридхави Pareedhavее |
Жертвующий |
2032-2033 |
1972-1973 |
1912-1913 |
Мудрый человек, стремящийся к Знаниям. Учтивый, с добрым сердцем. Склонность к искусствам. Организатор и интеллектуал, он способен достичь успеха. Признание короля. Занимается благотворительностью. |
47 |
प्रमादी Прамади Pramadi |
Безнравственность |
2033-2034 |
1973-1974 |
1913-1914 |
Горделивый и невежественный. Конфликтный и недальновидный. Расчётливый, но скупой и по этой причине склонен к бедности. |
48 |
आनंद Ананда Ananda |
Вежливость |
2034-2035 |
1974-1975 |
1914-1915 |
Образованный, вежливый и щедрый человек. Имеет как правило несколько жён и счастлив благодаря сыну. |
49 |
राक्षस Ракшаса Rakshasa |
Жестокий |
2035-2036 |
1975-1976 |
1915-1916 |
Бездуховный и очень жестокий. Совершающий множество непозволительных поступков. Бесстрашный и безрассудный. |
50 |
आनल Нала Nala |
Утончённый |
2036-2037 |
1976-1977 |
1916-1917 |
Беспокойный, но имеет хороший характер. Дальновидный, сможет быть успешным торгуя морскими товарами. Помогает другим. |
51 |
पिंगल Пингала Pingala |
Восприимчивый |
2037-2038 |
1977-1978 |
1917-1918 |
Коричневые глаза, храбрый, неуправляемые эмоции (внезапные слёзы или ярость и т.д.), опрометчивые или непозволительные поступки, глупый и неприятно выражается, благороден, склонен к благотворительности. |
52 |
कालयुक्त Калайюкти Kalayukthee |
Многоговорящий |
2038-2039 |
1978-1979 |
1918-1919 |
Имеет слабую физическую конституцию, глупый, любитель много разговаривать, склонный к склокам, конфликтный. Лишён благополучия. |
53 |
सिद्धार्थी Сиддхартха Siddhartha |
Великодушный |
2039-2040 |
1979-1980 |
1919-1920 |
Внешне красивый, одарён талантами, получает признание от влиятельных людей, самостоятельный, отважный, щедрый. |
54 |
रौद्र Раудри Raudri |
Отталкивающий |
2040-2041 |
1980-1981 |
1920-1921 |
Отталкивающая внешность, злой, жестокий, плохо говорит об окружающих, сплетничает, лжёт, получает плохую репутацию, склонен работать на тяжёлой (непрестижной) работе. |
55 |
दुर्मति Дурмати Durmati |
Безрассудный |
2041-2042 |
1981-1982 |
1921-1922 |
Невежественный, способен на подлость, увлечён самовосхвалением, нравственно распущенный, внутренне неудовлетворённый. |
56 |
दुन्दुभी Дундубхи Dundubhi |
Признанный |
2042-2043 |
1982-1983 |
1922-1923 |
Весёлый, задорный характер. Состоятельный. Наделён разнообразной недвижимостью. Получает поддержку от правительства. |
57 |
रूधिरोद्गारी Рудхиродгари Rudhirodgari |
Вспыльчивый |
2043-2044 |
1983-1984 |
1923-1924 |
Слабое здоровье. Имеет плохие ногти на руках и ногах. В гневе его глаза становятся красными, но несмотря на слабое тело он кидается в бой. Может быть ранен оружием. |
58 |
रक्ताक्षी Рактакши Raktakshi |
Противоречивый |
2044-2045 |
1984-1985 |
1924-1925 |
Завистливый, больной и непоследовательный. Раздваивается между праведным поведением и непозволительными поступками. |
59 |
क्रोधन Кродхана Krodhana |
Невежественность |
2045-2046 |
1985-1986 |
1925-1926 |
Получает интерес (азарт) от обмана других. Это опасный человек, который способствует неприятностям и испытывает удовольствие. |
60 |
क्षय Кшайя Kshaya |
Путающийся |
2046-2047 |
1986-1987 |
1926-1927 |
Заблудившийся в собственных ошибках. Жестокосердечный, служит другим людям. Растрачивает родительское состояние (завет), не совершает пожертвований нуждающимся. |
Целесообразно подчеркнуть, что результаты Самватсар необходимо рассматривать вместе с учётом Джатака (जातक)
В Мунданной Астрологии каждый год определённой Самватсары несёт соответствующие характеристики.
Для примера, чтобы лучше усвоить их влияние рассмотрим четыре Самватсары – Бхава, Вруша, Паридхави и Пингала
в прямом переводе с Санскрита, то есть так как они были объяснены МахаРиши в древние времена Джйотиш (ज्योतिष)
8-я Самватсара – Бхава (भाव)
भावनां कुरुते नित्यं सर्वकार्येषु मानवः ।
मत्स्य - मांसप्रियश्चैव यो जातो भाववत्सरे ।।
Человек обладает приятной внешностью, достойными качествами, плодотворным умом, тактичен,
будет усердным и готов браться за выполнение любого вида деятельности (не боится труда).
Может быть неучтивым, но со временем получает признание и доволен своей жизнью.
Он предпочитает пищу из рыбы и мяса (невегетарианские продукты).
В Мунданной Астрологии ожидаются дожди средней силы, могут начаться
некоторые эпидемии, правительство переживает сложное время.
15-я Самватсара – Вруша (वृषप्रजा)
स्थूलोदरः स्थूलपदाल्पपाणिः कुलाभिमानी कुलपोषकश्च ।
धर्माऽर्थयुक्तो बहुवित्तहारी वृषे प्रजातश्च भवेन्मनुष्यः ।।
Имеет толстое (тучное) тело, он гордится членами своей семьи, которые будут заниматься его обеспечиванием.
Не задумываясь о последствиях, он становится виновен в непозволительных (порочных) поступках.
Он оказывается в компании безнравственных и неблагонадёжных людей.
Он поверхностный, имеет несколько жён и живёт неактивной и вялой жизнью.
Он сможет достигнуть благосостояния после Духовного пробуждения (осмысления).
В Мунданной Астрологии ожидаются благоприятное время, и достаточное количество дождей.
46-я Самватсара – Паридхави (परिधावी)
स्वल्पबुद्धि क्रियास्वल्पो देशे भ्रमति मानवः
। देवतीर्थप्रियो नित्यं परिधाविनि जायते ।।
Человек будет эрудированным, творческим (способен овладеть искусством).
На своей земле (в месте своего рождения) он не сможет достичь высокого уровня.
Узнав это он станет стремиться найти пристанище на чужой земле (в других странах).
Он предприимчивый (находчивый), хороший организатор, часто бывает сердитым.
Он будет посвящён Богам и религиозным местам (совершает Паломничества).
Для Мунданной Астрологии в этот год возможен низкий уровень производства.
51-я Самватсара – Пингала (पिंगल)
पित्तप्रकोपसर्वात्मा नानाव्याधिरनेकधा ।
वाहनश्च समायुक्तः पिङ्गले जायते नरः ।।
Человек может иметь болезни желчной природы (способен быть язвительным).
Он будет трудолюбивым, но навряд ли сможет получить от этого прибыль.
Цвет глаз его невыраженный (неопределённый), а волосы могут быть больные (редкие).
В беседе он способен использовать непозволительные (обидные) слова.
Он стремиться владеть транспортными средствами (недвижимостью).
Для Мунданной Астрологии в этот год будет сложным для правительства.
Недостаточное количество дождей, недовольство населения, возможны восстания.
Таким образом данные результаты Самватсар налагают общий фон характеристик человека и каждого года.
Дальнейшие качества рождённого и периоды их развития уже подскажет тщательный анализ карты рождения.
Таков в общих чертах механизм Самватсар в нашей Солнечной системе в просторах безграничной Вселенной.
Данный перевод выполнен лично мной на протяжении длительного времени.
Буду признателен, если распространение данной работы будет с указанием источника.
С уважением к исследователям Shri Jyotish Acubens
॥ ॐ नमः शिवाय ॥